Гидросфера Земли и ее части

Разделы: Биология


Предмет, класс:

Природоведение 5 класс.

Тема урока, № урока по теме, дата проведения:

Гидросфера Земли, ее части. Урок № 1, 16 декабря 2010 г.

Тип урока:

Получение нового знания.

Цель урока:

Создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частях и их взаимосвязи.

Задачи урока:

обучающие:

* сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее частях;

* учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.);

развивающие:

* развивать умения устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы;

* развивать познавательную деятельность учащихся;

* развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению;

воспитательные:

* формирование информационной культуры.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
  3. Физическая карта полушарий. Видеофрагменты.

Аппаратное обеспечение:

  1. Персональный Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор, операционная система “ Windows”.
  3. Учебник: “Природоведение” 5 класс , авт. А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.

Презентация

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Введение в урок Приветствую учащихся, настрой на положительное восприятия материала урока.

Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, рабочей тетради и т.д.)

Предлагаю “сигнальные мордашки”. (Слайд №1)

Готовятся к уроку

Сигнализируют о своем эмоциональном настроении.

1 мин.
Актуализация знаний Предлагаю картинки (слайд № 2) с изображением Земли из космоса.

Задаю вопросы:

Что вы видите на экране?

Как выглядит Земля из космоса? Почему?

Просматривают слайд, отвечают на вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют. 1 мин.
Самоопреде-ление к деятельности, целеполагание, Предлагаю просмотр (Слайд №3) картинок с изображениями океана, реки, озера, айсберга.

Задаю вопрос: Что общего между этими картинками?

Предлагаю определить тему урока.

Определяем задачи урока.

Записываю предложения на доске.

Отвечают на вопрос.

Определяют тему урока, записывают в тетрадях.

Ставят задачи. Предлагают различные варианты

2 мин.
Изучение нового Предлагаю открыть учебник на стр. …

Найти понятие “Гидросфера” и записать в рабочую тетрадь на стр. 30. (Работа со слайдом № 4)

Открывают учебники, ищут понятие, записывают в рабочей тетради  
Задаю вопрос: Что вы знаете о воде?

Вывожу на слайде новые картинки с различными состояниями воды.

Отвечают на вопрос.

Записывают в рабочих тетрадях (сбоку от карты)

Три состояния воды

Предлагаю вернуться к слайду №2.

Посмотреть внимательно на слайд и выделить части гидросферы.

Предлагаю групповую форму работы. Делю класс на группы; определяю задание для каждой группы.

1 группа: дать характеристику мирового океана

2 группа: дать характеристику вод суши

3 группа: дать характеристику подземных вод

4 группа: дать характеристику вод в атмосфере

Выделяют части гидросферы.

Делятся на четыре группы

Контроль и усвоение   Выполняют тест индивидуально 5 мин.
Подведение итогов Демонстрирую ответы на тест, озвучиваю шкалу оценивания. Сверяют ответы с образцами, выставляют оценки, выводят средний балл за два теста, выставляют в тетрадь. 2 мин.
Домашнее задание     2 мин.