Предмет, класс:
Природоведение 5 класс.
Тема урока, № урока по теме, дата проведения:
Гидросфера Земли, ее части. Урок № 1, 16 декабря 2010 г.
Тип урока:
Получение нового знания.
Цель урока:
Создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частях и их взаимосвязи.
Задачи урока:
обучающие:
* сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее частях;
* учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.);
развивающие:
* развивать умения устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы;
* развивать познавательную деятельность учащихся;
* развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению;
воспитательные:
* формирование информационной культуры.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
- Физическая карта полушарий. Видеофрагменты.
Аппаратное обеспечение:
- Персональный Компьютер.
- Мультимедийный проектор, операционная система “ Windows”.
- Учебник: “Природоведение” 5 класс , авт. А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Введение в урок | Приветствую учащихся, настрой на
положительное восприятия материала урока. Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, рабочей тетради и т.д.) Предлагаю “сигнальные мордашки”. (Слайд №1) |
Готовятся к уроку Сигнализируют о своем эмоциональном настроении. |
1 мин. |
Актуализация знаний | Предлагаю картинки (слайд № 2) с
изображением Земли из космоса. Задаю вопросы: Что вы видите на экране? Как выглядит Земля из космоса? Почему? |
Просматривают слайд, отвечают на вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют. | 1 мин. |
Самоопреде-ление к деятельности, целеполагание, | Предлагаю просмотр (Слайд №3)
картинок с изображениями океана, реки, озера,
айсберга. Задаю вопрос: Что общего между этими картинками? Предлагаю определить тему урока. Определяем задачи урока. Записываю предложения на доске. |
Отвечают на вопрос. Определяют тему урока, записывают в тетрадях. Ставят задачи. Предлагают различные варианты |
2 мин. |
Изучение нового | Предлагаю открыть учебник на
стр. … Найти понятие “Гидросфера” и записать в рабочую тетрадь на стр. 30. (Работа со слайдом № 4) |
Открывают учебники, ищут понятие, записывают в рабочей тетради | |
Задаю вопрос: Что вы знаете о
воде? Вывожу на слайде новые картинки с различными состояниями воды. |
Отвечают на вопрос. Записывают в рабочих тетрадях (сбоку от карты) Три состояния воды |
||
Предлагаю вернуться к слайду №2. Посмотреть внимательно на слайд и выделить части гидросферы. Предлагаю групповую форму работы. Делю класс на группы; определяю задание для каждой группы. 1 группа: дать характеристику мирового океана 2 группа: дать характеристику вод суши 3 группа: дать характеристику подземных вод 4 группа: дать характеристику вод в атмосфере |
Выделяют части гидросферы. Делятся на четыре группы |
||
Контроль и усвоение | Выполняют тест индивидуально | 5 мин. | |
Подведение итогов | Демонстрирую ответы на тест, озвучиваю шкалу оценивания. | Сверяют ответы с образцами, выставляют оценки, выводят средний балл за два теста, выставляют в тетрадь. | 2 мин. |
Домашнее задание | 2 мин. |