Биология
-
Движение крови и лимфы по сосудам. 8-й класс 2011
Урок основывается на проблемном изучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их «добывать» знания. В ходе урока осуществляется переход от одного вида деятельности к другому, предлагаемая групповая работа учит школьников работать в коллективе, совершенствует их практические умения и навыки.
-
Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012
Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.
-
Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013
Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.
-
Движение крови по сосудам. Кровяное давление 2009
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
-
Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения 2009
Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя практические и лабораторные работы, решая задачи проблемного характера, работая с дополнительным материалом.
-
Движение небесных тел Солнечной системы и Галактики 2012
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг.
-
Движение простейших и беспозвоночных 2015
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий характер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение».
-
Движение – это жизнь 2021
Презентация знакомит учащихся с основными функциями опорно-двигательного аппарата человека.
-
Движущие силы антропогенеза 2007
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
-
Движущие силы антропогенеза. 11-й класс 2011
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач.
-
Движущие факторы антропогенеза, или… Стать разумным нелегко? 11-й класс 2011
Образовательная цель: сформировать понятия о движущих силах антропогенеза на основе изучения особенностей воздействия на него биологических и социальных факторов, показать актуальность взглядов Ф.Энгельса и современных проблем человеческого общества.
-
"Двудольные. Маревые. Свекла" 2010
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Урок проводился с учащимися 7-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие мышления и речи.
-
Двудольные. Сложноцветные. Подсолнечник 2010
Урок проводился с учащимися 7-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет" 2012
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье.
-
Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?" 2009
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты".
-
Девственные леса Коми 2006
Урок способствует формированию ответственного отношения к природе, актуализации экологического мировоззрения детей на примере элементов природы родного края.
-
Действие мутагенных и тератогенных факторов на эмбриогенез человека 2019
Сохранение генофонда, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят от активного отношения человека к экологическим проблемам. При проведении внеаудиторных мероприятий, посвященных проблемам здоровья человека целесообразно расширить представление о факторах, приводящих к нарушению онтогенеза на ранних этапах и появлению врожденных пороков развития и возможных мерах профилактики этих патологий.
-
Декада естественных наук 2023
Декада естественных наук была проведена с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, воспитания экологического сознания учащихся, экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности в жизни.
-
"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии 2007
Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций.
-
Деление клетки – митоз, мейоз 2013
При подготовке к ЕГЭ наиболее сложными оказываются вопросы о процессах, происходящих в различные фазы деления клетки, так как тему учащиеся изучают в 9-м классе и к 11-му классу все основательно забывают.
-
Деление клетки. Митоз 2012
Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики.
-
Деление клетки. Митоз 2014
Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся.
-
Деление клетки. Митоз 2012
На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления.
-
Деление клетки. Митоз 2011
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
-
Деление клетки. Митоз 2011
Урок направлен на формирование понятия о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетке.
-
Деление клетки. Митоз 2010
Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
-
"Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2013
Первый урок по теме «Индивидуальное развитие и размножение организмов». Материал урока требует от учащихся знания материала по темам «Строение клетки», «Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК».
-
Деление клеток. Митоз 2015
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение.
-
Деление покрытосеменных растений на классы 2013
Цель урока: знакомство учащихся с современной естественной классификацией растений; дать понятие о признаках растений классов однодольные и двудольные.
-
Деловая игра "Диалоги о растениях" 2007
Урок биологии для 7-го класса - деловая игра. Цель занятия - знакомство учащихся с неизвестными им видами голосеменных растений и с хвойными, которые составляют гордость не только нашего государства, но и нашего района.