Тип урока: комбинированный
Технология урока: “Технология критического мышления”, интеграция предметов
Место урока в учебном плане: изучение нового материала
Цель урока: Развить представления об особенностях головного мозга и его роль в организме.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Развивающие:
Уметь анализировать данный текст на основе технологии “чтение с
пометками” и выделять главное в тексте.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство долга, ответственность. Озабоченность, неудачи за
товарищей, радость сопереживания их успехам.
Раскрыть строение головного мозга ,как один из главных регуляторов организма человека.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый .
Форма организации учащихся: Индивидуальная , парная, групповая
Оборудование урока: опорные листы, таблицы, рисунки.
Структура урока: Организационный момент – 2 мин., вступление – 3 мин., работа с опорными листами – 5мин, парная практическая работа – 10 мин., индивидуальная работа10 мин., групповая работа – 5 мин., итог – 3мин., контроль – 5 мин, рефлексия –3 мин., домашнее задание – 2мин.
Ход урока
1. Организационный момент: установка на восприятие информации
2. Изучение нового материала:
- Вступление. Головной мозг называют главным регулятором всех жизненных функций организма?
- Мы должны вместе с вами пройти путь паука – изучить теорию, путь муравья – обобщить опыт жизненных ситуаций, и путь пчелы – путь , объединяющий теорию и практику, возможности разума и мысли.
3. Чтение теста с пометками и заполнить таблицу (рефлексивная деятельность). (Приложение 1, Приложение 2.)
4. Воспроизведите кратко текст (индивидуально 2 чел.).
5. Работа с рисунками.
6. Практическая работа в парах по теме с записью в тетради выводов. (Приложение 3.)
7. Решение биологических задач в группах переменного состава. (Приложение 4.)
Рефлексия: Шляпа. (Приложение 5.)
Контроль знаний: Мини-тест по теме “Головной мозг”. (Приложение 6.)
Итог урока: Составление Синквейна (пять строчек). (Приложение 7.)
Домашнее задание: параграф 35, ответы на вопросы.
Литература:
- Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. И.В. Никишина , издательство “Учитель” Волгоград.
- Практикум по гигиене .Биология .Человек. Н.А.Пугал, Е.В.Волошинова, Р.Д.Маш, В.И.Беляев., Москва.2002.
- Задачи по физиологии человека и животных: экспериментальное учебное пособие. – М.6 МИРОС, 1995, М.Б.Жердеев, А.В. Тарасова.
- Словарь-справочник к учебнику “Биология. Человек”.\под.ред. А.С. Батуева.-М.:Дрофа, 1999
- Основы физиологии и психологии, – М.:Дрофа, 1998 А.С.Батуев, Л.В. Соколова, М.Г.Левитин.