Цели-результаты:
-называют части листа
-распознают простые и сложные, сидячие и черешковые листья
-определяют жилкование листьев
-называют функции листьев
-осуществляют поиск нужной информации
-извлекают информацию из собственных наблюдений
-осуществляют самооценку и взаимооценку
Оборудование: гербарный материал, таблицы, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, листы самооценки, карточки с заданиями, «живые» растения кабинета.
Этапы урока |
Содержание обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивация |
- Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Садитесь. |
Нацеливает учеников на работу Задаёт вопрос |
Настраиваются на урок
Отвечают на вопрос
Учащиеся записывают тему Подписывают оценочные листы |
|||||||||||||||||||
2. Целеполагание | - А что вы знаете о данном органе растения?
- Посмотрите внимательно на листья. Чем они схожи? А чем различаются? |
Задаёт вопрос
Демонстрирует таблицу с изображением разных листьев. Направляет мысли детей |
Высказывают предположения
Рассматривают таблицу Формулируют цели урока |
|||||||||||||||||||
4. Открытие нового знания |
- А что такое лист? (Лист — это один из основных органов растения, занимающий боковое положение на стебле и выполняющий функции фотосинтеза.) |
Задаёт вопрос |
Пытаются сформулировать определение
Читают текст. |
|||||||||||||||||||
5. Моделирование открытого знания |
- Возьмите оценочные листы (Приложение 1) и оцените свою работу Жилкование |
Комментирует ответы
Оказывает помощь Демонстрирует листья разных растений кабинета биологии
Записывает на доске |
Составляют схему в тетрадях
Озвучивают полученную схему
Ставят баллы Рассматривают листья. Фиксируют в тетрадь |
|||||||||||||||||||
6. Применение открытого знания в простейшей ситуации |
Работа по карточкам
- Осуществите взаимопроверку. Оцените свою работу |
Раздает карточки |
Работают самостоятельно
Заполняют лист самооценки |
|||||||||||||||||||
7. Включение нового знания в собственную систему знаний |
- Что ж пришло время изучить гербарный материал. Работа в группах
- Проверяем! Оцениваем свою работу. |
Раздает задания и гербарный материал
Демонстрирует слайд |
Работают в группах
Отмечают баллы в листах самооценки Выбирают правильные ответы |
|||||||||||||||||||
8.Рефлексия. | - Чему мы научились на этом уроке? |
Задает вопросы |
Отмечают баллы в листах самооценки |
|||||||||||||||||||
9. Дифференцируемое и комментиро-ванное домашнее задание |
Домашнее задание: страница 42, прочитать, нарисовать лист и подписать его части. Карточки. |
Записывает задание на доске, комментирует. Раздает карточки |
Записывают задание в дневник |
|||||||||||||||||||
10. Итог урока |
- А теперь дайте оценку своей работы на этом уроке. Если количество набранных баллов 6-8, то похвалите себя. |
Оценивает работу на уроке
Ведет полилог Прощается с детьми |
Ставят отметки в дневник
Высказывают свое мнение Уходят |