Биология
-
Изучение темы «Биология – наука о живой природе. Методы изучения» с учетом ФГОС ООО третьего поколения 2022
В статье автор пишет об особенностях изучения темы курса биологии 5-го класса «Биология – наука о живой природе. Методы изучения» с учетом ФГОС ООО третьего поколения. Для более детального описания достижений учащихся установлены следующие три уровня достижений: начальный, повышенный и высокий. Особое внимание уделяется личностным результатам.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Межпредметные связи на уроках биологии 2022
Учащимся бывает трудно применять на уроках биологии знания, полученные при изучении других предметов. А ведь современный школьник на предметных уроках получает большой багаж знания по самым разным научным направлениям, приобретает разнообразные умения и навыки. А вот целостная картина окружающего мира у ребенка не всегда складывается. Как же помочь школьнику в решении этой проблемы? Необходимо интегрировать знания. Биологию можно связать с любым изучаемым в школе предметом. С самых первых уроков биологии учитель прибегает к математическим, физическим, химическим, географическим понятиям и законам, объясняя явления природы. Изучение биологии у школьников начинается с информации о том, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
-
Среды жизни планеты Земля 2022
Цель урока: сформировать представление о средах жизни, их обитателях и условиях жизни.
-
Условия развития функциональной грамотности как способности школьников решать учебные задачи и жизненные ситуации 2022
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Не менее важной является способность эффективно действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата. Чтобы вступить в диалог, когда речь идет о понимании точки зрения оппонента, надо суметь его услышать, а это и есть метапредметный результат.
-
Своя игра «Биология – наука о жизни и живых организмах» 2022
Представлена презентация к Своей игре по теме «Биология – наука о жизни и живых организмах».
-
Пищеварение в ротовой полости 2022
Урок является вторым в разделе «Пищеварительная система». На предыдущих уроках рассматривали темы: «Органы пищеварения», «Строение зубов». Все последующие уроки направлены на изучение процессов происходящих в органах пищеварения. На данном уроке изучаются процессы механической и химической обработки пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости.
-
Цикл заданий "Феникс" на формирование естественно-научной грамотности учащихся 10–11-х классов 2022
Задачи построены на основе материала, изучаемого в разделе «Селекция», предназначена для учащихся 10–11-х классов. Цель: формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии при изучении раздела «Селекция». Данные задачи могут быть использованы как обучающие для самостоятельного получения знаний по теме «Селекция», что предполагает обобщение и применение ранее полученных знаний учащимися в конкретных жизненных условиях.
-
Система уроков «Здоровье и окружающая среда» как средство формирования экологической культуры старших школьников 2022
Курс «Здоровье и окружающая среда» способствует развитию экологической культуры личности, в природном и социальном аспектах, так как включает в себя два блока «Природа» и «Общество».
-
Интегрированный урок по английскому языку и биологии на тему "Растительный мир и заповедники Кузбасса" 2022
Цель: формирование представления о растительном мире и заповедниках Кузбасса. Задачи: расширить знания о растениях и заповедниках Кемеровской области; воспитывать любовь к родной природе, ее красоте; привлечь внимание учащихся к проблемам природы родного края и показать ее значимость в современной жизни.
-
Учебные задания для формирования естественнонаучной грамотности при изучении биологии в школе 2022
Естественнонаучная грамотность определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования. Стоит задача повышения уровня естественнонаучной грамотности учащихся.
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Развитие дивергентного мышления как условие повышения качества образования 2022
В статье автор пишет о необходимости развития дивергентного мышления среди учащихся как один из ключевых направлений развития естественнонаучной грамотности.
-
Конкурсные задания по биологии. Тема: "Анализаторы" 2022
Представлена презентация к конкурсным заданиям по биологии на тему "Анализаторы".
-
Изучение влияния условий окружающей среды на формирование личностных особенностей близнецов 2022
Цель исследования: изучить влияние условий окружающей среды на формирование личностных особенностей близнецов, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» г. Вязники, Владимирской области.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
Конспект занятия к разделу «Многообразие растений» по теме «Хвощи и плауны. Образование каменного угля» 2022
Цель урока: способствовать формированию умений реализации знаний о папоротниковидных растениях, способе размножения; расширение понятийной базы за счет включения в нее научных методов познания об особенностях строения папоротникообразных.
-
Удивительные животные 2022
Представлена презентация для учащихся начальной школы "Эти удивительные животные".
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Разработка урока "Внутреннее строение и размножение птиц" 2022
Цель урока: создание педагогической ситуации, способствующей обучению, развитию и воспитанию учащихся при изучении темы «Внутреннее строение и размножение птиц».
-
Витамины: их роль в организме человека 2022
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «витамины», сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья.
-
Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие 2022
представлена презентация по биологии. Тема: "Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие".
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2022
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.
-
Практикум по теме "Жизненные циклы растений" 2022
Цель урока: актуализировать знания по теме, освоить способы решения разных типов заданий в формате ЕГЭ, оценить уровень подготовленности к ЕЭ по данной теме. Данная работа позволяет оперативно повторить теоретический материал по одной из проблемных для выпускников тем, отработать приемы решения различных типов заданий, включает практические вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности.
-
Формирование познавательной активности обучающихся на уроках биологии 2022
Важным требованием общества к современной школе является формирование личности, умеющей самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Для формирования познавательной активности обучающихся большое значение имеет проблемное обучение.
-
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ» 2022
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.
-
Проверочная работа по биологии по теме "Обмен веществ в клетке" 2022
Цель урока: определение уровня усвоения учебного материала по разделу «Обмен веществ в клетке». Данная работа включает вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности. В тесте представлены следующие типы заданий: работа с рисунком, установление последовательности, множественный выбор с рисунком или без, анализ информации, представленной в графической или табличной форме; со свободным развернутым ответом, работа с текстом, биологические задачи на обмен веществ (биосинтез белка, энергетический обмен, фотосинтез).
-
Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».