Биология
-
Растительность Африки (из рубрики «География растений мира») 2021
В настоящее время трудно привлечь внимание учащихся кружком под названием «Ботаника». Оно скорее вызовет усмешку. Я предложила другое название, «Флорист». Во-первых, не все знают, что это, поэтому уже вызовет интерес. У некоторых возникает ассоциация с подбором цветов в букеты, хотя известно, что Флора — богиня всех растений. Однако, уже на первых занятиях выяснилось, что лучше изменить название на «Путешествие в мир растений» или что-то подобное. Соответственно и планирование тоже следует поменять. Предлагаю следующий набросок или проект планирования.
-
Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021
Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).
-
Фотосинтез 2021
Куда делся лучик солнца, который упал на растение?
-
Моделирование как способ формирования мотивации обучающихся 2021
Одной из проблем современного обучения является отсутствие устойчивого интереса обучающихся к освоению нового материала. Репродуктивные способы подачи материала в традиционной парадигме обучения (прочитай параграф – перескажи – ответь на вопросы) не отвечают современным требованиям к обучению. Чтение чаще всего бывает механическим, непродуктивным, процент остаточных знаний уже на следующем уроке ничтожно мал. Всем хорошо известно о том, что необходимо мотивировать детей, но как создать на уроке такие ситуации, учитывая возраст, уровень обученности, сложность изучаемого материала, как не растерять этот стимул до конца урока не всегда понятно.
-
Строение и образ жизни планарий (Tricladida) 2021
В аквариумистике планарии считаются вредителями. Планарии и их яйца могут попасть в аквариум с растениями, живым кормом или необработанным грунтом. Будучи хищниками, они могут поедать икру рыб, улиток и ракообразных, иногда – нападать на взрослых улиток (особенно в ночное время) или забивать собой жабры рыб и креветок, вызывая удушье.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Сборник лабораторных и практических работ по общей биологии. 11-й класс углубленный уровень 2021
Представлен сборник лабораторных и практических работ по общей биологии для 11-го класса (углубленный уровень).
-
Системно-деятельностный подход в преподавании биологии. Организация исследовательской и проектной работы (из опыта работы) 2021
Автору нравятся проблемно-диалогические уроки. Между ними и системно-деятельностным подходом есть много общего: заинтересовать учащихся в образовательном процессе, желание самим добывать знания путём проб и ошибок. На таких уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, учатся коммуникабельности, поиску самостоятельных решений. Ученики всегда лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Учитель лишь направляет эту деятельность, а в завершении проводит собственную рефлексию уровня организации учебной деятельности учащихся.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии: создание презентаций 2021
В статье представлены рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии. В качестве примера представлена презентация по теме «Опорно-двигательная система. Скелет».
-
Презентация к уроку "Дрейф генов" 2021
Дрейф генов – случайные, не направленные изменения частот аллелей в малых популяциях. Основоположниками теории являются С.Райт и Э.Майр.
-
Презентация по биологии к уроку в 8-м классе на тему "Мочевыделительная система человека". УМК В.В.Пасечник 2021
Цели урока: сформировать знания о строении, функциях мочевыделительной системы и профилактике заболеваний этих органов.
-
Проект по биологии: "Шум и умственная работоспособность школьников" 2021
Цель проекта: провести исследование умственной работоспособности школьников под воздействием шумового загрязнения и изучить влияние шума на здоровье человека.
-
Технологическая карта урока по теме «Плоды и их классификация» 2021
Цель урока: формирование условий для усвоения учащимися знаний о строении плодов, классификации и видах плодов, для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
-
Календарно-тематическое планирование по программе STEM 2021
Программа «STEM–образование детей школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе общего образования. Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы. Основным модулем программы является познание особенностей окружающей среды и бережного отношения к ней.
-
Открытый урок по биологи "Скорее «Скорой»" 2021
Основные цели урока обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи, развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог, воспитывать личность безопасного типа. Форма урока: урок обобщение, урок-практикум. На уроке учащиеся обобщают свои знания по темам «Кровеносная система», Дыхательная система, Опорно-двигательная система. Также разбирают ситуации при различных видах кровотечений, повреждениях опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Отрабатывают практические навыки оказания первой доврачебной помощи на роботе-тренажёре «Петр», на своих товарищах.
-
Формы и методы проверки знаний учащихся на уроках биологии 2021
Сегодня подрастающее поколение должно понимать и представлять какое будущее ждет наше страну. Они должны научиться мыслить глобально. Основная цель уроков сегодня – это развивать в наших детях творческое, логическое мышление. Задача учителя научить умению самостоятельным путем логически рассуждать, приходить к правильному ответу. Потому очень важно не сводить контроль знаний учащихся к воспроизведению суммы результатов по теме. Необходимо применять разнообразные формы опросов, привлекать учащихся в соавторы разнообразных форм контроля (взаимопроверка, познавательные задачи, проблематические ситуации). Привлечение учащихся к созданию текстов, схем, зачетов, задач, кроссвордов, дает возможность для проявления личных интересов.
-
Повышение квалификации педагога через сетевое взаимодействие и социальное партнерство 2021
У современного педагога всегда возникают вопросы, связанные с выбором удобных форм повышения квалификации. В данной статье рассматривается повышение квалификации через сетевое взаимодействие с коллегами и социальное партнерство. Статья может быть использована педагогам, так как в ней представлены сетевые сообщества, социальные партнеры и сайты, рекомендуемые к использованию в педагогической деятельности.
-
Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров 2021
Современная школа как никогда нуждается в молодых квалифицированных специалистах. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование». Цель статьи – показать значение наставничества в сфере образования в качестве основного способа качественной подготовки молодого специалиста. В статье рассматриваются основные требования к наставникам, их работе, стилю общения с молодым специалистом.
-
Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии 2021
Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т.е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Презентация урока по биологии "Строение клетки" 2021
Представлена презентация к уроку биологии в 5-м классе по теме "Строение клетки".
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Экологическое представление "Чудесное знакомство" 2021
Представлен сценарий экологического представления "Чудесное знакомство".
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Видоизменения побегов". 6-й класс 2021
Цели урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Урок биологии: "Обмен веществ. Метаболизм". 9-й класс 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «обмен веществ в организме», показать, что ассимиляция и диссимиляция – это два взаимосвязанных процесса; обеспечить закрепление основных биологических понятий: пластический и энергетический обмен; анаболизм, катаболизм, метаболизм, фотосинтез, ассимиляция, диссимиляция, распад; формировать умение выделять сущность процесса в изучаемом материале; обобщать и сравнивать, делать выводы; работать с текстом, схемами, другими источниками; реализация творческого потенциала учащихся, развитие самостоятельности; понимать влияние обмена веществ на сохранение и укрепление здоровья.
-
Это интересно. Яды в живой природе 2021
Представлена презентация по теме "Яды в живой природе".
-
Семь чудес природы Чувашской Республики 2021
Представлен маршрут исследовательской экспедиции “По заповедным тропам Чувашии” учащихся биолого-экологического объединения “Сплюшки’’.
-
Стебель. Многообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля». 6-й класс 2021
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
-
НООГЕН – рождение разума 2021
Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.