Биология
-
Технологическая карта урока "Методы изучения наследственности человека". 9-й класс 2022
Данный урок завершает цикл уроков по теме «Генетика», входящей в раздел «Организменный уровень организации живого». Изучение материала происходит с опорой на уже имеющиеся знания курса биологии 9-го класса. Для раскрытия темы урока и достижения цели и задач выбраны иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые методы, так как они способствуют развитию мыслительной и аналитической деятельности учащихся, позволяют включить учеников в процесс получения и усвоения знаний. В ходе изучения нового материала используются ЭОР, учащиеся работают с дополнительными материалами, представляют результаты своей работы, слушают выступления одноклассников. Изучение нового материала осуществляется в групповой форме. Урок сопровождается презентацией.
-
Тест по биологии на тему "Бактерии" 2022
Представлены два варианта тестов по теме "Бактерии".
-
Разработка сценария учебного занятия по теме «Иммунитет». 9-й класс 2022
Цель урока: создание условий для формирования знаний о иммунитете, видах иммунитета, вакцинах и сыворотках.
-
Строение и функции компонентов крови. 8-й класс 2022
Цель урока: изучить состав и функции крови.
-
Интегрированный урок по биологии и химии по теме "Чудо фотосинтеза". 10-й класс 2022
Урок построен по технологии развития критического мышления в сочетании с проблемно-развивающим обучением. Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Обобщающий урок по теме "Кровеносная система" 2022
Цели урока: научить определять большой и малый круги кровообращения, научить определять биологическую роль кровеносной системы, научить определять и распознавать понятия: артерии, вены, капилляры, пульс, артериальное давление, автоматия, сердечный цикл, систола предсердий, систола желудочков, диастола, створчатые клапаны, полулунные клапаны, артериальная кровь, венозная кровь, предсердие, желудочек, перикард, эпикард, миокард, эндокард.
-
Как научить быть любознательным, любить природу? 2022
В основе процесса воспитания экологической культуры лежит живое общение детей с природой, умение не созерцать, а наблюдать. Это требует от учителя знаний биологии растений и животных, умений показать особенности произрастания растений, жизнедеятельности животных, навыков организации экскурсий и наблюдений за живыми объектами. Можно сказать, что необходима система изучения природы для различных возрастных категорий учащихся.
-
Методические рекомендации для проведения практического занятия на тему «Методы микробиологической диагностики протозоозов» 2022
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом для специальности 34.02.01. Сестринское дело. Формируемые знания, умения и навыки включены в минимальный перечень знаний и умений рабочей программы по дисциплине и соответствуют требованиям ФГОС СПО. В рекомендациях предлагается методика использования разных форм контроля знаний обучающихся во время занятия, которые позволяют активизировать их учебную деятельность, использовать индивидуальный подход, в частности, предусмотрено использование на этапе контроля мультимедийной презентации. Презентация облегчает восприятие материала заданий, позволяет повысить его наглядность, что является одним из важнейших приемов, необходимых для успешного выполнения контрольных заданий.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Мастер-класс: "Проект: что, как, зачем?.." 2022
В современном мире все более актуально встает вопрос о воспитании личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, решать новые жизненные проблемы, нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Исходя из этого, современное школьное образование ориентирует нас, педагогов, на применение в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые состоят из различных методов и приемов.
-
Интегрированный урок по теме "Металлы и здоровье человека" 2022
Задачи урока: ознакомиться с путями проникновения металлов в организм человека и местами накопления; научиться объяснять биологическую роль металлов с опорой на справочный материал; научиться выявлять взаимосвязь между состоянием организма человека и состоянием окружающей среды.
-
Методическая разработка урока биологии в 10-м классе на тему «Ген и хромосомная теория наследственности» 2022
Цели урока: способствовать расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана; продолжить работу над формированием генетической грамотности учащихся; создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
-
Презентация к уроку биологии в 5-м классе "Зачем живые организмы запасают энергию?" 2022
Задачи урока: выяснить, как организмы запасают питательные вещества; понять, для чего нужны питательные вещества.
-
Зачем живые организмы запасают питательные вещества? 5-й класс 2022
Цель урока: создать условия для формирования понимания значения питательных веществ в жизни живых организмов, овладения знаниями о возможности получения энергии из пищи.
-
Разработка урока биологии в 5-м классе "Нужны ли минеральные соли животным и человеку?" 2022
Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимосвязи живой и неживой природы, способствовать формированию умений поиска и анализа необходимой информации, навыков исследовательской работы.
-
Презентация к уроку в биологии "Нужны ли минеральные соли животным и человеку?". 5-й класс 2022
Цель урока: узнать, нужны ли минеральные соли животным и человеку, как они попадают в организм, какую роль играют и все ли полезны?
-
Вступаем в мир без табака 2022
21 ноября 2019 г. – Международный день отказа от курения – отмечается по инициативе Международного общества онкологов и Всемирной организации здравоохранения с 1977 года. В мае 2003 г. ВОЗ была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединилось 90 стран, в том числе и Россия.
-
Конспект открытого урока по биологии в 8-м классе по теме «Скелет человека» 2022
Цель урока: изучить строение скелета человека, выявив особенности его строения, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.
-
Правильная осанка – залог здоровья человека 2022
Цель урока: создание условий для формирования представлений обучающихся о влиянии физических упражнений на формирование правильной осанки человека.
-
Урок биологии в 5-м классе. Тема: «Среды обитания» 2022
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о средах обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной, о приспособленности организмов к среде обитания; создать условия для применения знаний и умений о средах обитания животных в знакомой и новых учебных ситуациях.
-
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках биологии" 2022
Представлена презентация к мастер-классу "Игровые технологии на уроках биологии".
-
Физика в белом халате 2022
Цель творческой работы: выявить, как физика и медицина связаны между собой, суммировать знания, полученные на уроках физики и биологии.
-
Онлайн доска на уроках биологии 2022
При изучении биологии большое значение имеет использование наглядного материала. Интерактивная доска это своеобразное подобие меловой доски, но ее можно использовать с помощью специальных интерактивных программ. Лучше всего ученик запомнит материал не только когда увидит или услышит его, но и когда сможет воспроизвести (записать, нарисовать, воспроизвести на практике).
-
Урок биологии в форме веб-квеста по теме «Антропогенез» 2022
Цели урока: предоставить возможность изучить тему «Антропогенез» без непосредственного контакта обучаемых и преподавателя.
-
Формирование экологического мышления участников образовательного процесса 2022
Главная цель экологического образования в школе – формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций. Всё это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению, охране и защите природы своей местности. Широко используется региональный компонент в содержательном материале урока, исследовательской и проектной деятельности учащихся: включаю в содержательный компонент урока материал по экологии территории ХМАО–Югры.
-
Детская природоведческая литература в организации внеурочной деятельности по биологии учащихся 5–7-х классов 2022
Нравственно-эстетическое отношение к природе будет сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее, познавая образы художественной литературы, сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой, замечает изменения, происходящие в ней, и передает их в различных видах деятельности.
-
Летнее задание по биологии для обучающихся основной школы 2022
Материал включает вопросы практического материала, предназначенные для обучающихся с 5–8-е классы общеобразовательных школ. Предложенный материал удобен и прост в использовании как для учителя, так и для обучающихся. Собранный детьми материал можно использовать как раздаточный и демонстрационный для работы с детьми на уроках биологии. По курсу «Биология» есть темы с практическими заданиями, выполнение которых повышает интереса к предмету и формирует такие качества как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива. Летние задания необходимы как обучающимся, так и учителям. Это объясняется тем, что в учебные дни проводятся мало экскурсий, практических работ в связи с уменьшением часов на преподавание биологии, сокращается количество часов наглядного знакомства с условиями жизни растений и животных в природе.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Краеведческий практикум в изучении географии и биологии 2022
Предметы естественного цикла, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения географии и биологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.