Биология
-
Презентация к уроку по биологии "Вирусы". 10-й класс 2022
Что мы знаем о вирусах? Они существуют многие тысячелетия. Сколько именно – достоверно никому неизвестно. Это объекты, которые изначально нацелены на убийство всей живой материи, без предупреждения, без единого звука – такая уж у них жестокая «работа». Чтобы понять природу вирусов нужно разобраться в понятии живая материя.
-
Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022
Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией; процессом их образования; учить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Анатомо-физиологические особенности иммунной системы 2022
Иммунная система – это такая же самостоятельная система, как и пищеварительная, дыхательная, мочевая, сердечно-сосудистая, нервная и другие системы. Понятие и термин «Иммунная система» появились в 1970-е годы. Иммунная система – это совокупность лимфоидных тканей и органов тела, обеспечивающая защиту организма от генетически чужеродных клеток и веществ, поступающих извне или образующихся в организме.
-
Использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время 2022
В статье представлен опыт учителя биологии по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках биологии и во внеурочное время. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В статье приводится конкретный алгоритм работы с использованием метода проектов. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Обобщающий урок по теме "Сердечно-сосудистая система". 8-й класс 2022
Цели урока: обобщить изученный материал по данной теме.
-
Разработка урока биологии по теме «Строение клетки». 5-й класс 2022
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. Урок разработан для учащихся 5-го класса. Цель урока: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
-
Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Анализ предметной недели по географии, природоведению и биологии в школе VIII вида 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Основные закономерности наследования. Законы Г.Менделя 2022
Цели урока: изучить основные закономерности наследования; научиться применять законы Менделя при решении генетических задач; выяснить, что такое наследственность.
-
Организация и проведение лабораторных работ по курсу «Биология. Растения» с использованием регионального материала 2022
В статье проанализированы программы разных авторских линий по курсу «Биология. Растения», перечень предлагаемых в них лабораторных работ и их методическое обеспечение. Для методического обеспечения лабораторных работ был составлен перечень растений Забайкальского края, которые можно использовать для подготовки раздаточного и демонстрационного материала (в виде гербария растений, коллекции плодов и семян, влажных препаратов).
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых" 2022
В предлагаемой методической разработке автором использованы элементы кейс-метода, технологии ТРИЗ, задание из банка заданий международного исследования PIZA. Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения семиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Работа с учебным материалом, заданиями из банка международного исследования PIZA, изобретательскими задачами способствует формированию естественнонаучной грамотности и креативности учащихся.
-
Формирование самостоятельности учащегося в учебной деятельности 2022
Самостоятельность – одно из свойств личности, характеризующееся двумя факторами: во-первых, совокупностью средств-знаний, умений и навыков, которыми обладает личность; во-вторых, отношением личности к процессу деятельности, её результатам и условиям её осуществления, а также складывающимся в процессе деятельности связям с другими людьми. При определении уровня самостоятельности исходят прежде всего из того, какое содержание может быть усвоено при обучении без внешней помощи.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Урок по теме «Работа сердца» 2022
Задачи урока: формирование новых анатомических понятий: фазы работы сердца, пауза, автоматия; повторение, закрепление и учет знаний по теме «Транспорт веществ», «Строение сердца»; формирование навыков работы с учебником и раздаточным материалом.
-
Технологическая карта открытого урока "Рост и развите растений" 2022
Цель урока: формирование представления об условиях роста и развития растений.
-
Первоцветы 2022
Первый весенний цветок расцветает в конце зимы или в самом начале весны. Его цветочек в закрытом состоянии напоминает капельку или сережку.
-
Викторина «Юный натуралист» для учащихся 7-х классов 2022
Цель викторины: развитие интереса к познавательной деятельности у детей.
-
Карточки-задания к параграфам 1-11 учебника Пономаревой И.Н. "Биология 11 кл. профильный уровень" 2021
Представлены карточки-задания к параграфам 1–11 учебника Пономаревой И.Н. "Биология 11 кл. профильный уровень".
-
Эндокринная регуляция 2021
Цель урока: познакомить учащихся с эндокринной системой человека, показать роль гуморальной регуляции на функций организма.
-
Человеческие расы, их родство и происхождение 2021
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий раса, признаков расовой принадлежности, особенностей развития и причин появления, доказательств биологической равноценности рас; раскрыть понятие расизм; подготовить к ОГЭ по данной теме.
-
Организация экологических практик в урочной и внеурочной деятельности 2021
Экологические практики являются частью социокультурных практик и направлены на формирование экологического сознания и опыта деятельности. Особенностью экологических практик является их экологическое просвещение, образование и воспитание, развитие осознанного, ответственного личного поведения во взаимодействии «человек-природа» и «человек-человек», решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.
-
Индивидуальная проектная работа по биологии. Тема: «Выращивание экзотических растений в домашних условиях» 2021
Цель работы: вырастить авокадо из семени в домашних условиях на урок биологии.
-
Растительность Африки (из рубрики «География растений мира») 2021
В настоящее время трудно привлечь внимание учащихся кружком под названием «Ботаника». Оно скорее вызовет усмешку. Я предложила другое название, «Флорист». Во-первых, не все знают, что это, поэтому уже вызовет интерес. У некоторых возникает ассоциация с подбором цветов в букеты, хотя известно, что Флора — богиня всех растений. Однако, уже на первых занятиях выяснилось, что лучше изменить название на «Путешествие в мир растений» или что-то подобное. Соответственно и планирование тоже следует поменять. Предлагаю следующий набросок или проект планирования.
-
Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021
Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).
-
Фотосинтез 2021
Куда делся лучик солнца, который упал на растение?
-
Моделирование как способ формирования мотивации обучающихся 2021
Одной из проблем современного обучения является отсутствие устойчивого интереса обучающихся к освоению нового материала. Репродуктивные способы подачи материала в традиционной парадигме обучения (прочитай параграф – перескажи – ответь на вопросы) не отвечают современным требованиям к обучению. Чтение чаще всего бывает механическим, непродуктивным, процент остаточных знаний уже на следующем уроке ничтожно мал. Всем хорошо известно о том, что необходимо мотивировать детей, но как создать на уроке такие ситуации, учитывая возраст, уровень обученности, сложность изучаемого материала, как не растерять этот стимул до конца урока не всегда понятно.
-
Строение и образ жизни планарий (Tricladida) 2021
В аквариумистике планарии считаются вредителями. Планарии и их яйца могут попасть в аквариум с растениями, живым кормом или необработанным грунтом. Будучи хищниками, они могут поедать икру рыб, улиток и ракообразных, иногда – нападать на взрослых улиток (особенно в ночное время) или забивать собой жабры рыб и креветок, вызывая удушье.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Сборник лабораторных и практических работ по общей биологии. 11-й класс углубленный уровень 2021
Представлен сборник лабораторных и практических работ по общей биологии для 11-го класса (углубленный уровень).