Технологическая карта урока
Предмет |
Биология |
Класс: |
6 |
Тема урока |
Культурные растения |
Используемая образовательная технология |
Технология проектного обучения |
Методы |
Исследовательский метод, метод организации работы в парах, метод организации самостоятельного изучения нового материала, метод рефлексии |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
Цели педагогической деятельности (цели учителя) |
|
Цели учебной деятельности (цели ученика) |
Узнать
|
Средства контроля достижения целей учебной деятельности |
Защита по группам, листы самооценки |
Задачи урока |
|
Основные понятия |
Растениеводство, культурные растения, группы культурных растений. |
Оборудование |
УМК Биология В.В Пасечник, карточки с заданиями, листы самооценки , ватман, цветные маркеры. |
Ход урока
Этап урока
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые метопредметные результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
1. Распределение класса по жребию в команды: Схема, Кластер, Таблица.
|
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. |
Создать условия для установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
1. Ко мне обратился учитель начальных классов с просьбой (цель) помочь составить памятку о Культурных растениях. Поможем?
|
Эмоциональный отклик.
Предложения ребят:
|
Выдвигать версии решения проблемы, формулировать свои предложения,, предвосхищать конечный результат. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение приоритетной цели и задач |
1. Итак наша цель: составить памятку по теме «Культурные растения».
|
Задачи:
|
Ставить цель, задачи деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап построения проекта |
Работа по группам 1 группа: Схема. Задания:
2 группа: Таблица Задание: по параграфу № 30, заполнить таблицу
3 группа: Кластер Задание: используя дополнительный материал (Приложение 2), текст параграфа №30 постройте кластер «Значение культурных растений для человека» |
Знакомство с алгоритмом действий, выполнение точечных задач. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представление результатов (защита проекта) |
1. Приглашаем команду «Схема» представить свой материал
|
Выступление по группам |
Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей̆ для выражения мыслей̆, решений. Владение устной̆ и письменной̆ речью, монологической̆ контекстной речью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Всем спасибо, вы отлично потрудились. Предлагаю в группах обсудить вашу совместную работу и заполнить листы самооценки. (Приложение 3) |
Заполняют листы самооценки |
Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее
|
Собранную информацию по группам оформить в электронном виде - подготовить к печати памятки «Культурные растения» |
Запись д/р в дневник |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач в электронные версии. |