Биология
-
Метод проектов при изучении биологии в профильном обучении 2012
Метод проектов – естественное следствие новой концепции образования, вызванный необходимостью связи обучения с жизнью в условиях рыночных отношений и подготовки учащихся к эффективной деятельности вне школы и, следовательно, введением профильного обучения. Проектная деятельность в 5-х классах стимулирует проявление разнообразных творческих возможностей, укрепляет веру в успех учебной деятельности, повышает самооценку и стимулирует познавательную активность.
-
Зарождение и смена биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения биогеоценозов 2012
Материал учебной темы "Биогеоценотический уровень жизни" по программе И.Н. Понамарёвой в 10-м классе содержит большое количество терминов и новых понятий, которые могут потеряться в процессе изучения материала. В связи с этим изучение темы проходит с опорой на составляемую учащимися совместно с учителем по ходу урока карту темы. Создавать общую картину темы необходимо, опираясь на примеры из живой природы, накопленные в процессе изучения биологии и личных наблюдений.
-
Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных" 2012
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных.
-
Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником.
-
Обобщающий урок по теме "Основы цитологии". 10-й класс 2012
Игры на уроках позволяет разнообразить работу, активизирует внимание и мышление учащихся, формирует интерес к предмету. Дух соревнования сплачивает учащихся, формирует чувство ответственности не только за себя, но и за всю команду, помогает скорректировать пробелы в знаниях, умениях и навыках при изучении материала.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца" 2012
Урок биологии проходит в форме урока-путешествия, учащиеся легко воспринимают новую информацию при изучении темы "Строение сердца". Презентация делает урок насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использованы разнообразные формы работы.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 10-м классе. Тема: "Белки с различных точек зрения" 2012
Цель урока – актуализировать и углубить знания учащихся об уникальных особенностях строения молекул белка и ее свойствах. Итак, понятие “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос “что такое жизнь?”, надо знать, что такое белок. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.
-
Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета земноводных 2012
Задачи урока: повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения рыб, их размножения и развития, характерных признаках класса, значении рыб; обеспечить усвоение учащимися знаний о строении земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии; умение распознать изученные виды земноводных в природе на таблицах и рисунках.
-
"Анализирующее скрещивание". 9-й класс 2012
Данный комбинированный урок является одним из уроков в разделе "Наследственность и изменчивость" в 9-м классе. Он разрабатывался с использованием ИКТ. Имеет удачный подбор для проверки изученного и закрепления нового материала. Урок построен на применении метода проблемного обучения.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Урок биологии. Тема: "Охраняемые растения Владимирской области". 6-й класс 2012
Урок биологии напоминает учащимся о Красной книге, необходимости бережного отношения к растениям, знакомит с редкими охраняемыми растениями Владимирской области, развивает экологическую культуру учащихся, бережному обращению с окружающей средой. На уроке используются игровые моменты, презентация, что делает возможным использование материала и во внеклассной работе.
-
Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора" 2012
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде.
-
Размножение и развитие земноводных 2012
На уроке учащиеся познакомятся с размножением и развитием амфибий, а также с особенностями заботы о потомстве земноводных.
-
Урок биологии по теме "Лишайники" 2012
Предложенная разработка урока поможет более эффективно и качественно организовать познавательную деятельность школьников. Учащиеся познакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; увидят приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Движение крови в организме 2012
Цель урока: показать движение крови, охарактеризовать ее значение для организма. Эффективность урока состоит в том, что учителем предлагается большой иллюстрационный материал, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс 2012
Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха».
-
Конспект урока "Этапы эволюции человека" 2012
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано.
-
Урок-лекция "Биологические и психологические аспекты химической зависимости" 2012
Цель данного урока - показать учащимся отрицательные стороны и негативное влияние всех видов химической зависимости, их последствия, а также способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
-
Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2012
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы".
-
Строение и работа сердца. 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы.
-
Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс 2012
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох.
-
Растения сада. 5-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Рыбы» 2012
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. На данном уроке учитель не выставляет плохие отметки. Дается возможность детям заработать хорошие отметки. Такое условие позволяет включить в игру практически всех детей. А, как известно, по принуждению ни какая игра не получится.
-
Дыхание растений 2012
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
-
Исследовательская работа учащихся по изучению природы родного края 2012
В работе раскрыты основы и представлены методические рекомендации для учителей по организации и проведению исследовательской деятельности с учащимися по изучению природы родного края, даны рекомендации для учащихся по оформлению отчёта о исследовательской работе.
-
Урок-игра "Птицы зимой" 2012
Урок закрепляет и систематизирует материал; содержит интересную и познавательную информацию; расширяет кругозор учащихся; формирует коммуникативные навыки и умения работы в группе; активизирует познавательный интерес; воспитывает чувство ответственности за животных.
-
Урок зоологии по теме «Многообразие земноводных». 7-й класс 2012
Цель урока: повторить внутреннее строении систем у земноводных, изучить классификацию земноводных, найти отличия внутри отрядов земноводных.
-
Урок биологии. Тема: "Формы размножения в органическом мире". 10-й класс 2012
Урок-изучение нового материала по биологи проводится при изучении темы «Индивидуальное развитие и размножение организмов». Цель урока: изучение особенностей и форм размножения живых организмов.
-
Урок биологии по теме "Вирусы" 2012
Урок знакомит учащихся с вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни человека, раскрываются особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, формируются знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. У учащихся воспитывается ответственность за здоровье в связи с опасностью заражения ВИЧ, распространением СПИДа.
-
Внешнее строение, среда и места обитания пресмыкающися 2012
Цель урока: формировать понятия у учащихся о взаимосвязи внешнего строения и образа жизни от среды обитания, о более высокой организации и отличительных признаках пресмыкающихся по сравнению с земноводными, показать многообразие древних пресмыкающиеся и их причины вымирания.