Биология
-
Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс 2012
В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Размножение организмов. Значение размножения" 2012
Автор предлагает технологию проблемно-диалогического обучения биологии в 10-м классе. Данный урок позволит расширить знания обучающихся по теме "Половое и бесполое размножение организмов". Реализация воспитательной цели позволяет показать значимость клонирования в жизни человека и его этические аспекты.
-
Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма 2012
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы.
-
Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии 2012
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс 2012
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе.
-
Урок-путешествие "Природные сообщества долины реки Амга" 2012
На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся.
-
Использование натуральных объектов при изучении темы "Кишечнополостные" 2012
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания; познакомить с многообразием типа Кишечнополостных.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. 6–7-е классы. Тема:"Разговор о правильном питании" 2012
Внеклассное мероприятие направлено на расширение знаний учащихся по теме «Питание, режим и рацион питания»; формирование навыков здорового образа жизни среди школьников; привитие навыков здорового питания.
-
Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс 2012
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития.
-
Урок по теме "Сердце, тебе не хочется покоя" 2012
Методическая разработка урока формирует у учащихся знания о строении и работе сердца, позволяет раскрыть понятие о взаимосвязи строения органа и выполняемой им функции. Материал позволяет развивать у учащихся общеучебные умения: работать с текстом учебника и дополнительным материалом, рисунками, моделями, наблюдать и раскрывать причинно-следственные связи.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших" 2012
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии "Витамины для блокадного Ленинграда" 2012
В работе показан слаженный труд всех слоев населения Ленинграда во время блокады. Основной акцент сделан на работе витаминного института.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции 2012
Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений; познакомить учащихся с составом и значением плазмы и форменных элементов крови; формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, с микропрепаратами и микроскопом, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии 2012
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2012
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника.
-
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания 2012
На уроке изучаются особенности строения и функции органов дыхания; этапы дыхания. Изучается роль дыхания в обмене веществ, в поддержании постоянства содержания кислорода и углекислого газа. Рассматриваются меры профилактики заболевания голосовых связок.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Белки" 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с природными полимерами - белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Время в нас и время вне нас" 2012
Основной задачей урока является формирование представления о времени с точки зрения физики и биологии на примере ритмичности – основного свойства живой природы. Используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях, стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики. Результатом урока является анализ исследования собственных ритмов и выработка рекомендаций по организации жизни с учетом своих биологических часов и факторов окружающей среды.
-
Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс 2012
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле.
-
Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений" 2012
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного.
-
Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний 2012
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней.
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов" 2012
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов.
-
Здоровой коже и врач не нужен 2012
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Разработка урока по биологии "Размножение и развитие птиц" 2012
Предлагается конспект урока по биологии в 7-м классе. Данный урок знакомит учащихся с особенностями размножения и развития птиц.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Биосинтез белка" 2012
Данная работа представляет собой разработку урока с использованием компьютерных технологий. Урок поможет ознакомить учащихся с молекулярными и цитологическими основами реализации наследственной информации на уровне синтеза полипептидной цепи и ролью нуклеиновых кислот и белков в этом процессе. В ходе урока решаются задачи по формированию естественнонаучной картины мира при рассмотрении успехов современной науки в решении вопросов, связанных с реализацией наследственной информации.
-
Урок биологии "Происхождение растений. Доказательства исторического развития растительного мира" 2012
В ходе урока учащимися обобщаются знания об основных отделах растений, выявляются этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.