Биология
-
Выделительная система организма человека 2014
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений и животных" 2014
Комбинированный урок дает представление о биогенетическом законе Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений. На уроке учащиеся учатся отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности. В конце урока необходимо подвести учащихся к выводу о единстве живого мира.
-
Состав и функции крови 2014
Урок развивает критическое мышление с приемами «Трехчастный дневник», «Мозговой штурм», «Разбивка на кластеры». Формирует у учащихся навык работы с научными текстами, умение сравнивать, структурировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Царство бактерий 2014
На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии. Урок можно представить в форме лекции с элементами беседы, так как материал обширен и многогранен. Урок станет насыщеннее, если будет сопровождаться презентацией.
-
Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс 2014
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.
-
Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы» 2014
По ходу урока учащиеся заполняют технологическую карту, используя материал учебника. Презентация помогает проверить работу. Видеофрагмент о влиянии алкоголя на сердце оказывает на учащихся сильное психологическое воздействие, и, возможно, определит их позицию по отношению к этому социальному злу. Тест проверяет и оценивает учащихся, повышается положительное отношение к предмету.
-
Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014
Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».
-
"Свойства и функции белков". 10-й класс 2014
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии.
-
Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс 2014
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный.
-
Методические аспекты работы учителя в период перехода на ФГОС 2014
Цель статьи: подготовка учителя к работе в условиях новой образовательной парадигмы; непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса; применение новых подходов к образовательной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс 2014
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Биосинтез белков" 2014
Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трансляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, практические навыки размножения растений вегетативным способом.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам" 2014
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости.
-
Урок по теме "Бактерии" 2014
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в практических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса.
-
Урок по теме "Ядро". 9-й класс 2014
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений" 2014
Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения.
-
Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс 2014
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания характеристик классов членистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами.
-
Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс 2014
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний.
-
Урок биологии по теме "Тип моллюски. Строение, разнообразие и значение" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охарактеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека.
-
Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс 2014
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе.
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Общая характеристика класса пресмыкающиеся (рептилии) 2014
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения.
-
Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения 2014
В работе представлена методика занятия с элементами активных и интерактивных форм обучения. Задания сочетают нестандартные форму, средства и метода, погружают в проблемно-понятийное поле занятия, предполагают взаимодействие учащихся.
-
Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК" 2014
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д.
-
Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма" 2014
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника.
-
Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс 2014
На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия.