Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Итоговый контроль знаний по теме: "Классификация цветковых растений" 2003

    Автор: Панченко Марина Викторовна

    На этапе контроля знаний по теме: "Классификация цветковых растений" применяется уровневая дифференциация заданий, показано использование самооценки и взаимооценки учащихся. Данный вариант контроля позволяет оценить практические навыки, полученные в процессе изучения темы, при выполнении лабораторных работ, что очень важно в курсе биологии.

  • Своя игра по теме "Млекопитающие" 2003

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Данный обобщающий урок в 8-м классе преследует такие цели: систематизация и обобщение знаний через игровые приемы. Урок помогает учащимся творчески осмыслить изученный материал, активизировать умственную деятельность учащихся.

  • О прекрасной, но нездешней. 2003

    Автор: Гаврилова Валентина Геннадьевна

    Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".

  • Урок "Работа сердца" 2003

    Автор: Фокеева Эльвира Александровна

    В ходе урока учитель, анализируя вместе с учениками проблемную ситуацию, пытается выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Учитель на уроке воспитывает в учащихся необходимость выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни.

  • Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.

  • Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах" 2003

    Автор: Смирнова Юлия Владимировна

    Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.

  • Минутные вопросы. Развитие внимания на уроках биологии 2003

    Автор: Кожина Татьяна Ионовна

    Данная методика может быть использована в начале урока по любому предмету, так как она способствует концентрации внимания ученика на теме урока. Ученик, пришедший на урок, должен быстро переключиться на другой вид деятельности. Данная методика помогает ему быстро это сделать. Оценка, которая ученику выставляется, не содержит негативного оттенка, что способствует его ориентации на успех.


  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.

  • Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003

    Автор: Белкина Оксана Александровна

    Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.

    зоология, образовательные технологии «Дебаты» и «Критическое мышление, пауки, ракообразные, морфологическое строение

  • Парацентрическая технология на уроках биологии 7-го класса "Класс Млекопитающие. Многообразие животных" 2003

    Автор: Шевченко Татьяна Николаевна

    Для решения целей образования используются технологии личностно-ориентированной направленности, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий и развития реализации ее природных потенциалов. Одной из таких технологий является парацентрическая технология обучения Н.Н. Суртаевой. Эта технология включает в себя общение в парах, и при этом обязательным условием является встреча с учителем, который выступает в роли консультанта и контролера.

  • Конференция: "Генетика человека: проблемы, поиски, развитие" 2003

    Автор: Мозоленко Константин Георгиевич

    Конференция: ''ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РАЗВИТИЕ". Фенотип человека, формирующийся на различных стадиях его онтогенеза, так же как фенотип любого живого организма, является в первую очередь продуктом реализации наследственной программы. Степень зависимости результатов этого процесса от условий, в которых он протекает, у человека определяется его социальной природой. Значимость данной темы для учащихся медицинских профильных классов очевидна.

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2003

    Автор: Шаймиева Валентина Павловна

    Тяжело подростка убедить не курить, практически невозможно. Может быть, "проживая" ситуацию во время ролевой игры он сможет по-новому осознать проблему, способ реагирования, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Перед подростком откроются новые возможности для построения отношений и самореализации.

  • Мой ласковый и нежный зверь 2003

    Автор: Семенченко Евгения Николаевна

    Воспитание у учащихся экологического и эстетического сознания, бережного отношения к природе; воспитание ответственности за всё живое на планете.


  • Игра "Мир вокруг нас" 2003

    Автор: Богомазова Ирина Валерьевна

    Игра для 5-го класса, идущего по государственной программе (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника). Учебник В. М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природа (неживая и живая)". Цель игры - обобщить знания полученные детьми по окружающему миру в течение первого полугодия, обращая особое внимание на главные понятия тем и их логические взаимосвязи.

  • Ролевая игра "Пресс-конференция "Экология и здоровье" 2003

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    В игровой форме обсуждается проблема антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.

  • Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003

    Автор: Григоренко Лариса Федоровна

    Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.

  • Некоторые приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе преподавания биологии 2003

    Автор: Акперова Ирина Анатольевна

    Показана система работы с так называемым "мыслительным листом". На конкретном примере описана методика проведения урока развития мышления. Представлен один из вариантов диагностической работы на основе текста, которая позволяет выявить уровень сформированности следующих умений: давать определения понятий, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

  • Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.

  • Задачи по генетике 2003

    Автор: Ильичев Леонид Федорович

    В статье представлены задачи по классической генетике. Дана методика их решения. Генетические задачи различной степени сложности могут быть использованы на уроках биологии и для подготовки к экзаменам.

  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.


  • Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003

    Автор: Зуевская Ирина Николаевна

    В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.

  • Незатейливая жизнь комара 2003

    Автор: Шипицина Алена Владимировна

    Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития комаров, рассмотрение значения двукрылых в природе, в жизни, а также развитие личностного и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся.

  • Художественное слово - средство развития познавательного интереса 2003

    Автор: Халтанова Виктория Ивановна

    Интерес играет важную роль в обучении. Интересным должен быть сам процесс приобретения знаний, наблюдения, решение задач, выполнение лабораторных работ, анализа и обобщения. Одним из средств познавательного интереса, воздействующих на эмоциональную сферу личности школьника, является художественное слово. Сочетание учебного материала и художественного слова способствует пониманию природы, воспитывает потребность в общении с природой.

  • Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003

    Автор: Азман Людмила Николаевна

    На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.

  • Творчество на уроках биологии 2003

    Автор: Нестерова Ксения Валерьевна

    Творческие формы работ на уроках биологии (в рамках технологии эвристического обучения) способствуют формированию у учащихся креативных (воображение, творческое сомнение, инициативность, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом), когнитивных (умение слушать, видеть; работоспособность, логика мышления) и организационно-деятельностных (навыки самоорганизации, целеполагание, самоанализ) качеств.

  • Программа занятий школьного научного экологического общества "Зеленый мир" 2003

    Автор: Титкин Григорий Иванович

    Представленная авторская программа подходит прежде всего для дополнительного эколого-биологического образования детей, для внеурочной деятельности в виде школьного научного общества. Эта форма работы по праву считается одной из самых сложных и новых форм внеурочной работы с учащимися. Данная программа помогает разобраться с методами и подходами в работе по этому профилю.

  • Обобщающий урок по теме "Цитология" в форме игры "Что? Где? Когда?" 2003

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Обобщающие уроки, это активное обучение, которое позволяет развивать умения и навыки, лучше усваивать программный материал по биологии. Познавательный интерес - один из самых значительных факторов учебного процесса, который позволяет приобщить к работе всех детей в классе.


  • Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс) 2003

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    Обобщающий урок в виде игры ''Крестики-нолики'' по учебнику ''Биология. Живой организм. 6 класс'' Н.И.Сонина. Класс делится на команды. На доске - сетка игры ''Крестики-нолики'', в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно их выполняют.

  • Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии 2003

    Автор: Эверстова Марина Константиновна

    Нестандартные игровые методы способствуют активизации познавательной активности учащихся на уроках, делают урок более эмоциональным, ярким, немного необычным и тем самым вызывают интерес к изучаемому предмету. В данной работе я раскрываю различные методы и формы организации активизации познавательной деятельности учащихся.