Биология
-
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 8-м классе. Мастерская "Царевна-путешественница" 2003
Методика представленной работы опирается на разработанную Французской Группой Нового Воспитания систему занятий с учащимися - педагогические мастерские. Цель проведения данной мастерской состоит в том, чтобы познакомить учеников 8-го класса с лягушкой, особенностями ее строения, местом обитания, а также полнее понять биологию лягушки, опираясь на свои личные наблюдения и бытовые знания.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с текстом 2003
В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому появился наш главный помощник - умный черный кот Макс. Его приключения позволяют сделать сухой научный материал интересным и наглядно представить себе протекание различных процессов и строение различных организмов.
-
Гигиена нервной системы (уравновешенность души - залог телесного здоровья) 2003
Предлагаемый вашему вниманию урок призван восполнить недостаток информации в некоторых современных учебниках (комплект учебников Н.И. Сонина (В.И. Сивоглазова) и др.) для 8-го класса по гигиене нервной системы и особо - по психогигиене. Работа с презентацией, двумя буклетами, тестирование и материал по психологии личности помогут учащимся не только углубить свои знания, но и научиться успешно преодолевать жизненные трудности, сохраняя своё душевное и телесное здоровье.
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.
-
История развития знаний о строении и функциях организма человека 2003
Вводный урок к теме: "Развитие науки о человеке Изучение строения тела человека". С использованием компьютерных технологий. На уроке использовался региональный компонент. Урок сопровождался с использованием слайдов ПРЕЗЕНТАЦИИ.
-
Урок в 8-м классе по теме "Строение и функции полушарий головного мозга" 2003
В ходе урока происходит развитие познавательного интереса к окружающему миру, осознание причастности каждого к миру живой природы, формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать логические выводы, умение работать с дополнительной литературой, видео, и кинофильмами, компьютерными программами.
-
Урок "Гигиена нервной системы и высшей нервной деятельности" 2003
В настоящее время актуальна проблема здоровья подростков. Однако в учебниках, разработанных для первого варианта программы, по которым мы работаем, уделяется недостаточно внимания вопросам гигиены. Использование компьютерных технологий в преподавании биологии позволяет дать недостающую информацию. Данный урок несёт большое воспитательное значение, помогает осознать учащимся, что их здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек.
-
Урок "Многообразие простейших" (7-й класс) 2003
Раскрыть многообразие простейших в связи с особенностями их строения, научить составлять общую характеристику простейших, осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
-
Урок "Иммунитет, профилактика инфекционных заболеваний" 2003
На данном уроке, раскрывается профилактика инфекционных заболеваний. И особое внимание уделяется СПИДу, как наиболее актуальной проблеме. Урок был построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Для конкурса слайды презентации были преобразованы в рисунки.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему: "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" 2003
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Важная роль в решении этих задач принадлежит урокам гигиены и профилактике заболевания в курсе биологии. Мой урок предусматривает разнообразие видов деятельности учащихся, основан на исследовательской работе по анализу здоровья детей своей школы, что способствует повышению мотивации учебной деятельности.
-
Конспект урока "Иммунитет" (8-й класс) 2003
Ролевая игра, целью которой является раскрытие механизма защитных сил организма, формирование понятий: иммунитет, лечебные сыворотки, предупредительные прививки.
-
Мультимедийный урок "Органоиды клетки" 2003
Урок обобщения и систематизации знаний об органоидах клетки и взаимосвязи между ними с представлением работ учащихся, подготовленных в виде презентаций.
-
Обобщающий урок по теме: "Класс двудольные", 7-й класс 2003
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках по обобщению знаний компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Несомненным плюсом такого урока является то, что учащиеся, меняя разнообразные виды деятельности, могут получить несколько оценок.
-
Культурологический подход к преподаванию биологии в современной школе 2003
B условиях развития современной национальной культурологической школы цель подготовки школьника, способного понимать значение жизни как наивысшей ценности и умеющего жить в постоянно меняющемся мире, приобретает особую актуальность. Биологическое образование отражает структуру культуры, включает не только знания о мире и способах деятельности, но и опыт творческого поиска, эмоционально ценностного отношения к миру.
-
Конференция "Экологическая обстановка г. Челябинска" 2003
На конференции рассматриваются вопросы влияния вредных выбросов предприятий города Челябинска ("МЕЧЕЛ", "ЧЭМК", "ЧЭЦЗ", ПО "Маяк") на здоровье людей. Приведена статистика заболеваемости населения, связанная с экологической обстановкой города. Дана оценка экологической деятельности промышленников, юристов, журналистов. Предлагаются мероприятия по улучшению экологической обстановки города Челябинска.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.
-
Строение клеток эукариот. Строение клеточной оболочки 2003
В ходе урока меняются методы (словесный, наглядный, практический, проблемно- поисковый). Урок обеспечивает реализацию образовательных и развивающих задач.
-
Программа элективного курса по биологии для обучающихся 7-х и 8-х классов "Этология животных" 2003
Программа элективного курса "Этология животных" рассчитана на учащихся 7 класса, на 34 часа, по одному часу в неделю в течение всего учебного года. Предусматривает теоретические знания по зоологии, решение практических задач на занятиях, защиту реферата на зачетном занятии. Данный спецкурс преследует цель сделать системной и цельной трактовку всей области поведения животных.
-
Многообразие животных. Редкие и исчезающие животные Приморского края, проведение урока с использованием ПК 2003
Для проведения уроков разработана специальная интерактивная обучающая программа, которая включает в себя как теоретический материал, так и практические задания. Программа создана в приложении Microsoft Access, входящего в стандартный набор Microsoft office, и представляет собой набор интерактивных слайдов, содержащих необходимую для преподавания информацию.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках биологии 2003
Основная идея - самостоятельная работа учащихся в классах с углубленным изучением биологии. При планировании своей работы я использую технологию проблемного обучения.
-
Из опыта работы учителей биологии 2003
Из опыта работы учителей биологии. Опыт обобщен заместителем директора по учебно-воспитательной работе Смирновой Т.А.
-
Урок-викторина "Роль и значение насекомых в природе и жизни человека" 2003
Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес в этому классу животных, учит бережно относиться к родной природе, понимать ее красоту и значимость.
-
Класс Земноводные или Амфибии. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 2003
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей (этимологию терминов); развитие мышления посредством решения проблемных задач; наличие живого уголка дает возможность использования на уроке живых шпорцевых лягушек.
-
Разработка нетрадиционного урока "Молоко и его использование" 2003
В непринужденной и игровой форме учащиеся знакомятся с одним из самых распространенных и известных продуктов питания - молоком. Благодаря опережающему домашнему заданию для части учеников, работа с большим материалом становится доступной при обычном уроке в 40-45 минут. Технические средства обучения позволяют закрепить полученные знания, а примеры продукции делают урок еще и "вкусным".
-
Итоговый контроль знаний по теме: "Классификация цветковых растений" 2003
На этапе контроля знаний по теме: "Классификация цветковых растений" применяется уровневая дифференциация заданий, показано использование самооценки и взаимооценки учащихся. Данный вариант контроля позволяет оценить практические навыки, полученные в процессе изучения темы, при выполнении лабораторных работ, что очень важно в курсе биологии.
-
Своя игра по теме "Млекопитающие" 2003
Данный обобщающий урок в 8-м классе преследует такие цели: систематизация и обобщение знаний через игровые приемы. Урок помогает учащимся творчески осмыслить изученный материал, активизировать умственную деятельность учащихся.
-
О прекрасной, но нездешней. 2003
Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".
-
Урок "Работа сердца" 2003
В ходе урока учитель, анализируя вместе с учениками проблемную ситуацию, пытается выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Учитель на уроке воспитывает в учащихся необходимость выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.