Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гидросфера Земли и ее части 2011

    Автор: Федорец Ольга Ивановна

    Цель урока – создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частей и их взаимосвязи. У учащихся формируются знания о гидросфере, ее частях; развивается умение устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы.

  • Урок по биологии в 8-м классе: "Звук: источники, восприятие, передача" 2011

    Автор: Корешкова Надежда Владимировна

    Содержанием статьи является открытый урок, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения, поисковый метод, а также информационные технологии. На уроке формируются знания о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии.

  • В гостях у Инфузории… 2011

    Автор: Иевлева Светлана Геннадьевна

    Урок "В гостях у Инфузорий..." включен в изучение темы "Подцарство Простейшие". В данной теме урок занимает третье место. Урок разработан с применением информационно-коммуникативной технологии. Цель урока: выяснить, в чем проявляется прогрессивность организации типа Инфузории по сравнению с организацией типа Саркодовые и подтипа Жгутиконосцы; познакомить учащихся с особенностями внешнего строения одноклеточного животного - Инфузории и его образе жизни.

  • Игра "Звездный час" по теме "Моллюски" 2011

    Автор: Муза Галина Владимировна

    При проведении игры используется презентация с иллюстрациями, что позволяет не только оживить проведение игры, сделать ее более красочной, но и упростить процесс управления ею.

  • Рациональное питание. 8-й класс 2011

    Автор: Кеда Светлана Борисовна

    Урок биологии в 8-м классе в форме ролевой игры с целью: сформировать представление учащихся о рациональном питании; показать различия и взаимосвязи раздельного питания; познакомить с алгоритмом составления пищевого рациона; показать необходимость бережного отношения к своему здоровью и окружающих.

  • Методика изучения биологии дождевого червя и ее использование в кружковой работе 2011

    Автор: Трясцына Елена Михайловна

    Методика позволяет в легкодоступной форме организовать работу зоологического кружка в условиях школы на протяжении всего учебного года.

  • Открытый урок биологии по теме "Движение воздуха" в 6-м классе коррекционной (спец.) школы-интерната 2011

    Автор: Пшеничная Галина Андреевна

    Данная разработка направлена на создание условий для формирования общего представления у учащихся о явлениях природы, в частности, о движении ветра; на формирование положительной мотивации получаемых знаний. Учащиеся коррекционной (специальной) школы имеют, как правило, сниженный объем долговременной памяти, т.е. обладают в мнемонической сфере механической памятью. В речевом развитии такие учащиеся имеют ограниченность словарного запаса, дефекты произношения.


  • Урок биологии по теме "Корень – главный орган растения". 6-й класс 2011

    Автор: Коваленко Тамара Владимировна

    При изучении темы “Корень” учащиеся усваивают ряд понятий, касающихся морфологии, анатомии, роста, развития, функций и видоизменения корня. Поэтому, предусматривается проведение лабораторных работ, позволяющих познакомиться с внешним и внутренним строением корня. Урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с микроскопом, микропрепаратами, гербариями, учебником, таблицами, живыми растениями.

  • Гуморальная регуляция функций организма 2011

    Автор: Слащилина Антонина Николаевна

    Урок формирования новых анатомо-физиологических понятий о железах внутренней и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма позволяет интересно преподнести материал, активизировать учебную деятельность обучающихся. На уроке ведется поиск ответа на проблемный вопрос: почему железы внутренней секреции называют «маленькими железами большого значения», микроисследование по теме: «Содержание йода в продуктах и здоровья человека».

  • Урок-КВН "Эти занимательные Членистоногие" 2011

    Автор: Соколова Эльвира Николаевна

    В возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи, тогда активность учащихся значительно возрастает. На уроке-КВН дети могут свободно и сколько угодно излагать свои знания о классе Членистоногие, в игровой форме закрепить основные понятия темы, расширить биологическую эрудицию, сформировать интерес к предмету.

  • Урок "Характеристика растений семейства Лилийные" 2011

    Автор: Рачко Светлана Николаевна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией.

  • Внеклассное занятие по биологии "С новосельем, попугай" 2011

    Автор: Пирожкова Елена Николаевна

    В ходе занятия обучающиеся приобретут знания об оборудовании клетки, правилах ее размещения, что будет являться необходимой базой для дальнейшего изучения темы по содержанию и уходу за волнистыми попугаями. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами попугаев и их средой обитания.

  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" 2011

    Автор: Васильева Лидия Васильевна

    Виртуальный урок-путешествие предлагается учащимся 6-х классов. Особенности урока – в использовании компьютерной презентации PowerPoint. В помощь учителю привлекаются сказочные герои: Кикимора болотная, Старик-лесовик, Баба-Яга и Леший. В ходе урока ученики изучают особенности организации моховидных.

  • Видоизменения корней. 6-й класс 2011

    Автор: Бакина Оксана Андреевна

    В статье предлагается разработка урока-путешествия, которую можно использовать для внеклассной работы. На уроке разбирается многообразие корней, согласно выполняемым функциям, а также раскрывается их значение.


  • Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011

    Авторы: Илющенко Раиса Антоновна, Медко Елена Николаевна

    Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.

  • КВН "В мире растений". 7-й класс 2011

    Автор: Сиваков Владимир Петрович

    Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, вырабатывается смекалка.

  • Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2011

    Автор: Жукова Надежда Владимировна

    У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; вырабатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня.

  • Своя игра. 6-й класс 2011

    Автор: Сачкова Елена Владимировна

    Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).

  • Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011

    Автор: Бухтиярова Антонина Петровна

    В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.

  • Роль бактерий в пищевой промышленности 2011

    Автор: Королева Татьяна Владимировна

    Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока – познакомить обучающихся с ролью бактерий в пищевой промышленности, развить познавательный интерес, память, мышление, умение работать со справочным материалом. На уроке используется электронная программа «Биотехнология».

  • Технология развивающего обучения на уроках гуманитарного цикла 2011

    Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

    Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и измененные условия.

    активации внимания


  • Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции" 2011

    Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна

    Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах.

  • Путешествие в грибное царство. 7-й класс 2011

    Автор: Алексеева Любовь Васильевна

    На уроке учащиеся изучают общие особенности организации грибов, их способы размножения, типы питания, происхождения; выявляют роли грибов в природе и жизни человека, признаков растений и животных.

  • Условия прорастания семян. 6-й класс 2011

    Автор: Кущева Светлана Ивановна

    Технология критического мышления наиболее актуальна сейчас, в свете компетентностного подхода в обучении. Такой подход позволяет научить ребенка мыслить самостоятельно, решать свои проблемы, т.е. продуктивно использовать свои интеллектуальные возможности и принимать взвешенные решения. "Нередко люди думают об уме как о вместилище знаний. Но ум - не вместилище, а активный процесс. Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".

  • Урок природоведения по теме "Растения" 2011

    Автор: Карпенко Марина Васильевна

    Для своих учеников я предлагаю формы работы согласно их возрасту и особенностям мышления. Это мини-сценки о животных, устные презентации, игры, решение логических задач, путешествие в мир нового, с использованием маршрутных листов… По окончании изучения какой-либо тем в 5–7-х классах мы устраиваем выставки творческих работ, на которых дети обмениваются опытом.

  • Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение" 2011

    Автор: Абрамова Клавдия Андреевна

    Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ.

  • Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии 2011

    Автор: Орлова Наталия Александровна

    Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников.

  • Общая характеристика водорослей 2011

    Автор: Безушенко Татьяна Александровна

    Поурочная разработка содержит готовый материал для подготовки и проведения полноценного урока. Материал создан с учетом современных тенденций развития образования: игровые моменты, тестовое и практическое задание, работа с учебником, составление схемы, кроссворда. Позволяет на высоком уровне сформировать у учащихся знания о строении и многообразии низших растений.


  • Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы" 2011

    Автор: Шатилова Татьяна Ивановна

    Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки.

  • Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена" 2011

    Автор: Попова Надежда Константиновна

    В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный характер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных характеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов.