Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов 2011

    Авторы: Костина Наталья Михайловна, Саченко Ольга Анатольевна

    Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения.

  • Общая характеристика класса земноводные (амфибии) 2011

    Авторы: Свиридова Татьяна Олеговна, Штуро Наталья Юрьевна

    Цели урока: сформировать понятия о строении земноводных как первых наземных позвоночных, об их многообразии, приспособленности к среде обитания, обратить внимание учащихся на особенности строения; совершенствовать умения распознавать изученные виды земноводных в природе.

  • Познавательная игра "Полезные растения" 2011

    Автор: Тубольцева Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья.

  • Общие свойства кислот 2011

    Автор: Тимофеева Галина Викторовна

    Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.

  • Путешествие в мир насекомых 2011

    Автор: Новикова Ольга Андреевна

    Урок направлен на закрепление знаний о ракообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых.

  • Основные признаки и многообразие животных 2011

    Автор: Шагалина Илюза Гарифулловна

    Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра.

  • Естественный отбор и его формы 2011

    Автор: Рыжова Валентина Ивановна

    Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ.


  • Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс 2011

    Авторы: Анпалова Надежда Олеговна, Рогачёва Алена Сергеевна

    География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается характеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем.

  • Деление клетки. Митоз 2011

    Автор: Сахинова Наталья Юрьевна

    Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.

  • Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово» 2011

    Автор: Сенькина Наталья Николаевна

    Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д.

  • Урок естествознания "Мхи" 2011

    Автор: Олонцева Надежда Владимировна

    Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру.

  • Сны и сновидения. 8-й класс 2011

    Автор: Прокудина Зоя Ивановна

    В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна.

  • Красный цвет в природе 2011

    Автор: Джгерная Вера Никитична

    Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект.

  • Сохранение многообразия видов. 11-й класс 2011

    Автор: Ефремова Дарья Анатольевна

    Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов.


  • Внутреннее строение млекопитающих. Комбинированный урок по биологии в 7-м классе 2011

    Автор: Антипкина Наталья Павловна

    Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о строении и функционировании систем внутренних органов млекопитающих, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач.

  • Мастер-класс "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2011

    Автор: Мельникова Нина Николаевна

    Мастер-класс показывает необходимость биологического разнообразия и подтверждает слова Барри Коммонера "Все связано со всем". Многие задания проводятся в соревновательной и игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету и стремление к познавательному поиску.

  • Интегрированный урок (физическая культура + биология) по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" 2011

    Авторы: Женило Анна Михайловна, Форопонова Наталья Владимировна

    Урок разработан как интегрированный повторительно-обобщающий по физической культуре и биологии в 8-м классе, объясняет влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательной системы, раскрывает способы формирования опорно-двигательной системы на уроках физкультуры, указывает на причины нарушения осанки и появления плоскостопия у подростков.

  • Лекарственные растения Мурманской области 2011

    Автор: Явдошенко Юлия Ивановна

    Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ.

  • План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма" 2011

    Автор: Зимина Ольга Викторовна

    Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный характер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления».

  • Вегетативное размножение. 6-й класс 2011

    Автор: Фролова Любовь Николаевна

    На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится практическая работа в микрогруппах.

  • Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь" 2011

    Автор: Климушкина Юлия Анатольевна

    Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на команды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего характера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д.


  • Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной" 2011

    Автор: Снегирева Юлия Николаевна

    Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек-подростков. Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний.

  • Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе 2011

    Автор: Пелемешко Людмила Анатольевна

    В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция. Используются примеры из своей практики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы.

  • Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс 2011

    Автор: Салахова Светлана Владимировна

    Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о практическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины.

  • Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии 2011

    Автор: Мухина Юлия Владимировна

    Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии.

  • За пределами роста 2011

    Автор: Кабанова Елена Александровна

    В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.

  • Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 2011

    Автор: Соловьева Екатерина Алексеевна

    Межпредметные связи – педагогическая категория, обозначающая синтезирующие, интегративные отношения между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, выраженные в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющие образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве.

  • Ступеньки к открытию… 2011

    Автор: Горбачева Оксана Валерьевна

    Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности.


  • Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек" 2011

    Авторы: Моисеева Елена Геогргиевна, Поликша Людмила Ивановна

    Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды.

  • Авторская программа курса "Культура здоровья" 2011

    Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

    Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.