Биология
-
Тест по биологии. Тема: «Опора и движение». 8-й класс 2019
Тест предназначен для учащихся 8-го класса; критериально ориентированный тест; количество вариантов теста – 2; количество заданий в варианте теста - 15; количество форм заданий в варианте теста – 3: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных; часть В – два закрытых тестовых задания множественного выбора нескольких ответов; одно открытое задание на установление соответствия; общее время выполнения теста – 30 мин.
-
Новая старая интеграция 2019
Нам всем понятны приоритетные направления современной системы образования, мы внедряем и уже широко используем различные технологии и методы, направленные на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. На мой взгляд, именно предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Я хочу рассказать вам о том, как в нашей школе мы решаем эту проблему.
-
Презентация по биологии "Основные положения теории Ч.Дарвина". 9-й класс 2019
Цель урока: cформировать и раскрыть понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе как основных движущих силах эволюции.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности» с использованием технологии РКМЧП 2019
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, установить связь строения с наземной средой обитания; развивать умение учащихся работать с текстом; умение работать в парах, группах, слушать друг друга, уважать чужое мнение.
-
Зимующие птицы села Капсал Иркутской области 2019
Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые и зимой могут находить себе пропитание. Таких птиц называют зимующими. В России около 70-ти видов зимующих птиц. Рассмотрим подробнее виды птиц, остающихся зимой в селе Капсал.
-
Педагогический сценарий формы "Урок-экспертиза по теме "Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания" 2019
Цель урока: установить и доказать принадлежность животных (иллюстраций) к определенной среде обитания, указав их приспособления.
-
Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные растения» 2019
Цели урока: обобщить знания по систематике цветковых растений; закрепить знания о признаках каждого семейства; расширить кругозор учащихся.
-
Сценарий ток-шоу "СТОП СПИД: социальные и медицинские проблемы" 2019
Ученики нашей школы участвовали во втором Всероссийском открытом уроке Стоп Вич / СПИД 2 декабря 2016 года. К этому дню был составлен сценарий внеурочного мероприятия в форме ток-шоу. Сценарий оригинальный, авторский. Придуман и разработан учениками и мною (учителем биологии и классным руководителем). Сценарий рассчитан на обучающихся 10–11-х классов.
-
Особенности организации индивидуально-групповой деятельности 2019
В условиях класса, на уроке очень трудно создать среду в которой преобладали мотивирующие факторы и активность обучающихся. Известный психолог Давыдов отмечал, что школьная жизнь не удовлетворяет требованиям ведущей подростковой деятельности, а именно деятельность посредством общения. Во время урока общение организуется крайне редко. Сегодня современный урок должен разумно сочетать в себе педагогическое управление учителем и и самостоятельность обучающихся.
-
Реализация наследственной информации в клетке 2019
Основные вопросы урока: сущность и значение процесса реализации наследственной информации в клетке; генетический код, его свойства; этапы биосинтеза белка.
-
Человек в бактериальной среде 2019
Исследовательская работа позволяет учащимся обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретенные при изучении других предметов и курсов; высказывать свою точку зрения и предложить пути решения той или иной проблемы. Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного. Проектная деятельность как один из методов развивающего обучения направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений.
-
Реализация межпредметных связей на уроках биологии как условие формирования ценностных ориентаций подростков 2019
Становление ценностных ориентаций происходит в период обучения в школе. От ценностной основы, заложенной в школе, зависит как будет происходить дальнейшее формирование и развитие личности подростка. Подростковый возраст создает дополнительные возможности эффективного развития ценностных ориентации, т.к. характеризуется такими возрастными особенностями, как повышенная эмоциональность, впечатлительность, обращенность к миру позитивных ценностей, которые проявляются во всех видах деятельности.
-
Экологический урок "Будь с нами, Суперкот!" 2018
2017 год объявлен президентом РФ Годом Экологии. В стране стартовала уникальная акция «Всероссийский экологический урок». Сегодня мы с вами присоединяемся к этой акции и проводим урок, тема которого «Тропой леопарда». На территории Приморского края существуют 6 заповедников. Один из этих заповедников создан еще в начале прошлого столетия и не так давно отмечал свой вековой юбилей.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии 2018
Важное место в изучении биологии имеет исследовательский метод. Когда учащиеся выдвигают гипотезу, выбирают путь и отбирают материалы. Ученик становится активным исследователем, при этом активизируется продуктивное мышление, формируется творческий подход к обучению. Этот подход реализуется при выполнении лабораторных и практических работ. Но для повышения мотивации к предмету можно предложить учащимся провести домашний эксперимент.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + биология) по теме «Весна. Птицы. Полет» 2018
Цель урока: показать глубокое эмоциональное воздействие птиц на человека через искусство; обобщить знания по строению птиц. Задачи урока: создание целостной картины мира, обобщение знаний о внешнем и внутреннем строении птицы, знакомство с пейзажными картинами А.К.Саврасова; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; создание условий для свободного проявления лучших черт ребенка и его творчества.
-
Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018
Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.
-
Первая помощь при кровотечениях 2018
Цели урока: научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при кровотечениях.
-
Ферментативная функция белка 2018
Цели исследования: изучить действие фермента каталаза на пероксид водорода и условия, в которых он функционирует.
-
Учебно-методическое пособие к разделу «Клетка. Ткани» 2018
Методическое пособие включает методическую часть, информационную, вопросы исходного уровня знаний, самостоятельную работу обучающихся и задания на закрепления знаний. Пособие включает два практических занятия по темам: «Клетка. Эпителиальная и соединительная ткани», «Мышечная ткань. Нервная ткань».
-
Разработка открытого интегрированного урока «Биология и ОБЖ» по теме «Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека» 2018
Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.
-
Творческое мышление и познавательный интерес студентов на уроках биологии 2018
Значение познавательного интереса для учебного процесса заключается в том, что он является глубоким внутренним мотивом учения, вызывая чувство удовольствия и радости познания, стимулирует волю и внимание студентов; облегчает процесс усвоения материала; препятствует возникновению стресса в процессе обучения; повышает работоспособность.
-
Мастер-класс "Рождение цветка" 2018
Мастер-класс представлен для учителей биологии, с целью обмена опытом. Цель занятия: осознать и осмыслить новую учебную информацию о половом размножении цветковых растений.
-
В помощь ученику и учителю: ЕГЭ по биологии без стресса. "Назад в будущее: готовимся к экзаменам" 2018
Представлено занятие по подготовке и сдачи ОГЭ, ЕГЭ по биологии с использованием теоретических и практических материалов курсов КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования».
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии 2018
Представлена стратегия подготовки к экзамену и алгоритм построения индивидуальной образовательной программы.
-
Дидактический материал по разделам «Биология как наука», «Выдающиеся учёные-биологи и их великие заслуги» 2018
Представлен дидактический материал по биологии.
-
Конспект урока по теме "Жизнедеятельность клетки" 2018
Конспект знакомит учащихся со строением и делением клетки.
-
Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл. 7-й класс 2018
Цель урока: расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Игровые технологии на уроках биологии 2018
Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование интереса к изучению предмета. Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра - один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности. Дидактическая игра на уроке улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение. Игра может быть средством средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний.
-
Урок биологии по теме "Лишайники – удивительная выдумка природы". 5-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особыми организмами – лишайниками, представляющими собой симбиоз гриба и водорослей. Выяснить: как они устроены, где обитают, как питаются, размножаются, на какие группы делятся, и какое значение имеют в природе и жизни человека.