Биология
-
Контрольная работа по биологии за I четверть. 6-й класс 2019
На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из 4-х разделов и включает в себя 15 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.
-
Биология – наука о живой природе 2019
Цель урока: формирование представления о биологии как науке о живой природе.
-
Смешанное обучение (из опыта работы) 2019
Мы должны меняться. В этом поможет смешанное обучение. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал. Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения. Рассмотрим наиболее распространённые четыре базовые модели.
-
Пищеварение в полости рта. 8-й класс 2019
Представлен урок в 8-м классе по теме "Пищеварение в полости рта".
-
Презентации "Эмпирический и теоретический уровни научного познания". 10-й класс, естествознание 2019
Представлена презентации по теме "Эмпирический и теоретический уровни научного познания".
-
Скелет человека. Осевой скелет 2019
Цель урока: сформировать знания о строении основных отделов осевого скелета - черепа и позвоночника человека и их функциях.
-
Разработка профориентационного мероприятия викторина "Умники и умницы" 2019
Цель игры: обобщить биологические знания медицинского характера, полученные в период изучения курса «Человек. Биология»; показать важность этих знаний в повседневной жизни и возможность применения их в быту; содействовать выбору школьниками профиля обучения.
-
Конспект практической работы по теме «Условия, необходимые для прорастания семян». 6-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся (наряду с практическими умениями и навыками) умений самостоятельно определять цели опыта, обобщать и анализировать его результаты, делать практические выводы, а в конечном счёте самостоятельно мыслить.
-
Средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся 2019
Список достоинств ИКТ уже ни для кого не секрет. Но есть мнение, что компьютер на уроках биологии больше отвлекает, чем развивает, лишь заменяет таблицы или компенсирует отсутствие этих таблиц и другой наглядности. Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что интерактивная презентация в виде обучающего теста с комментариями и подсказками (применение триггера) позволяет повысить эффективность урока.
-
Многообразие грибов. 5-й класс 2019
Цели урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов – дрожжей; учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; раскрыть значение грибов для человека.
-
Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс 2019
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. Учащиеся формируют цель и план знакомства со скелетом. Так как на доске нарисована схема строения скелета, а на столе лежит разобранный скелет и стоит собранный скелет, дети быстро называют цель и план своих действий. Причем одни хотят сначала заполнить таблицу, используя учебник, а потом найти названные кости на скелете, а другие – сначала найти их на скелете, узнать названия по учебнику, а затем перенести на схему. Таким образом, создается две группы. В них дети часто работают парами, а потом сравнивают свои данные с данными своих одноклассников.
-
Естественнонаучный турнир для 9–10-х классов 2019
Предлагаю вашему вниманию сценарий «Естественнонаучного турнира для учащихся 9-10-х классов» проводимого в рамках декады естественных наук. Ребятам предложено 6 секторов с заданиями разной сложности, проверяющие эрудицию, знание предмета, умение применять знания в жизненных ситуациях. Целью поведения турнира является систематизация знаний учащихся по естественным наукам (биологии и химии), через использования метапредметных заданий.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных". 6-й класс 2019
Урок «Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных» является завершающим в разделе «Жизнедеятельность организмов». Технологическая карта содержит описание этапов урока, содержание деятельности учащихся и учителя в соответствии с требованиями ФГОС по технологии деятельностного подхода.
-
Презентация "Своя Игра" - Учёные и их открытия" 2019
Представлена презентация-викторина об учёных и их открытиях для учащихся старших классов.
-
Мастер-класс "Формирование эколого-валеологической компетенции обучающихся". Практическая работа "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания" 2019
Цель мастер-класса: способствовать формированию эколого-валеологической компетенции путём проведения первичной экологической экспертизы продуктов питания.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Урок биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем". 6-й класс 2019
Цель урока: сформировать знания о корне как вегетативном органе растения, о видах корней и типах корневых систем. Для реализации целей урока используется синквейн, криптограмма, выполнение практической работы.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Актуальность проблемы сбалансированного питания 2019
Практическое решение проблемы сбалансированного питания лежит на пути создания рационов, продуктовый состав которых содержит достаточное или даже повышенное количество незаменимых питательных веществ. Другой путь решения этой задачи - изготовление промышленных продуктов, обогащенных ингредиентами (белками, витаминами, фосфатидами, микроэлементами и др.). Разработана рецептура и технология приготовления целого ряда биологически сбалансированных сочетаний пищевых веществ (энпитов).
-
Принципы физиологического питания детей 2019
Правильный подбор витаминного комплекса через составление сбалансированного питания ведёт к улучшению работы всего организма и исключению многих болезней внутренних органов, повышению жизненной активности, продлению продолжительности жизни и формированию предпосылок, благоприятных для создания условий здорового образа жизни.
-
Методы изучения природы. 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о методах изучения природы; способствовать расширению познавательной активности учащихся на уроке.
-
Авторская программа элективного курса «Кровь – зеркало здоровья». 9-й класс 2019
Элективный курс «Кровь – зеркало здоровья» предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 30 ч.
-
Разработка игры-лото "Они нуждаются в охране". Составлено на основе Красной книги Нижегородской области 2019
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности; для учителей, которые занимаются внеурочной деятельностью учащихся, работают воспитателями в летнем оздоровительном лагере, организуют досуг учащихся. Задания игры должны способствовать лучшему изучению животных и растений из Красной книги Нижегородской области. Игра ориентирована на учащихся 5–8-х классов.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма человека; проверить умения и научить характеризовать особенности строения организма человека на различных уровнях организации; определять основные ткани организма человека.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Происхождение жизни на Земле. Развитие представлений о возникновении жизни 2019
Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Развиваются умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности, ставить цели. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
-
Презентация по теме "Плоды" 2019
Представлена презентация, систематизирующая материал по теме "Плоды"
-
Контрольная работа в формате ФГОС по теме «Бактерии и Грибы». 5-й класс 2019
Современные педагогические реалии показывают, что изменение подходов к организации процесса обучения в соответствии с ФГОС требуют от учителя не только пересмотра технологии построения уроков, но и структуры контрольных работ по предмету. Вниманию коллег предлагается контрольная работа по теме «Бактерии и Грибы», составленная в формате ФГОС, для учащихся 5-х классов.
-
Презентация по биологии на тему "Сравнительная характеристика хрящевых и костных рыб". 8-й класс 2019
Согласно последним научным данным предки современных рыб – бесчелюстные животные, напоминающие их внешним видом, - обитали уже в раннем кембрии, около 530 миллионов лет тому назад.
-
Ecological game “My Kuzbass” 2019
Цели: развитие познавательных способностей и творчества, воспитание экологического образования и бережного отношения к природе региона.