Биология
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе" 2009
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала.
-
Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды" 2009
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
-
Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс 2009
Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует характер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок.
-
Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление" 2009
Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие.
-
Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник 2009
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Данный урок предназначен для 8-го класса общеобразовательной школы. Необходимым обеспечением к уроку является наличие компьютера, мультимедийного проектора. В теме формируются новые анатомические понятия: иммунитет, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца. Сердце – удивительный насос" 2009
Цель урока заключается в формировании у учащихся знаний о строении сердца, о работе сердца и его функциях, о взаимосвязи строения сердца и его функций. У учащихся необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью через включение в учебный материал ценностно-ориентированных текстов и заданий.
-
Урок по теме "Движение крови в организме" 2009
На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
-
В гостях у Красной книги 2009
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Конспект урока по биологии "Размножение и развитие птиц". 7-й класс 2009
Урок по теме «Размножение и развитие птиц» является одним из сложных для учащихся. Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и приемов деятельности урока, компьютерных технологий. Главным этапом урока является межгрупповая форма работы. Каждая группа учащихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решала общую проблему через изучение нового материала.
-
Урок "Папоротникообразные" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека. В ходе занятия дети учатся сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Урок "Мужчина и женщина" при изучении курса "Человек", биология, 8-й класс. Тема "Размножение и развитие" 2009
От культуры отношений между девочками и мальчиками, девушками и юношами зависит культура всего общества, счастье будущих поколений. Во взаимоотношениях формируются мужчины и женщины, утверждаются взгляды отцов и матерей. Сейчас не возникает сомнения, что говорить на самые сложные некогда запретные темы просто не возможно. Как это сделать правильно, чтобы не причинить вреда?
-
Биологический турнир "В мире пернатых" 2009
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 команды. В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
В пределах характеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
-
Использование элементов информационной технологии в образовании как средство повышения качества обучения по биологии 2009
В данной работе описывается экспериментальная деятельность учителя по внедрению в практику работы электронных учебников по биологии, исследуется влияние элементов информационной технологии на качество обучения школьников. Применение программно-педагогических средств в процессе обучения учащихся способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к изучению и повышению качества обучения по биологии.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Способы опыления у покрытосеменных растений" 2009
На уроке реализуются различные методы и приёмы обучения: самостоятельная работа с учебником и по карточкам, письменная работа с таблицей, решение познавательных задач, беседа, выполнение теста и др. Урок носит экологическую направленность. Большое внимание отводится развитию мышления обучающихся, умению сравнивать, делать выводы.
-
Урок-игра для 6-го класса "Листовая мозаика" 2009
Урок в форме игры, сопровождающийся презентацией.
-
Экология водоплавающих и околоводных птиц в разные периоды годового цикла 2009
Настоящая работа является специальным исследованием, посвященным населению и экологии огаря. Определена роль степных водоемов в экологии птиц степных озер. Представляет собой уникальный и очень динамичный комплекс, для которого характерны высокая степень систематического разнообразия, быстрая смена видового состава и большая плотность населения. Учащиеся проводили наблюдения в период 2005—2008 гг.
-
Урок по теме "Подтип – черепные. Общие признаки подтипа. Общая характеристика подкласса "Рыбы". Особенности внешнего строения" 2009
Урок построен таким образом, что учащиеся систематически вовлекаются в процесс активного интеллектуального поиска.
-
История развития генетики 2009
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение" 2009
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
-
Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека" 2009
Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний.
-
Разработка урока "Птицы, рожденные для полёта" 2009
На уроке решается проблема, можно ли птиц назвать «живыми летательными аппаратами». Рассматриваются вопросы строения, жизнедеятельности, обмена веществ у птиц в связи с полетом.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс 2009
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
-
Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс) 2009
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках биологии 2009
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся).