Биология
-
Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками" 2010
Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками". Мы подразумеваем под работой в группах такую форму организации учебно-познавательной деятельности на уроке, которая предполагает функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.
-
Корень как орган растения 2010
Урок разработан для 6-го класса и продолжает знакомство учащихся с вегетативными органами растения. Соответствует концентруму А.И. Никишова. К уроку прилагается презентация, соответствующая этапам урока.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Класс двудольные. Семейство крестоцветные" 2010
Дать понятия классификации растений, уточнить все признаки крестоцветных, изучить все сорта крестоцветных и рассказать о их значении в жизни человека, основываясь на их свойствах.
-
Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов" 2010
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Удивительный и сложный мир клетки" 2010
На уроке происходит знакомство с удивительным и сложным строением растительной клетки. Благодаря этой крошке мы имеем возможность наслаждаться великолепием окружающей нас природы.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Охрана природы – дело всех и каждого". "Город моей мечты" 2010
Данное мероприятие даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды, к своему родному краю, Родине.
-
Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)" 2010
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся.
-
Интегрированный урок "Экологическая характеристика школьного кабинета" 2010
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Книга памятников природе" 2010
Задачи мероприятия: развивать любознательность, познавательный интерес учащихся, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».
-
Тема: "Механизм вдоха и выдоха" 2010
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах.
-
Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире" 2010
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор.
-
Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100" 2010
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Урок "Путешествие в страну Цветов" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся со строением цветка, с разнообразием цветков и типов соцветий, их биологическим смыслом и значением.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
В мир виртуальных экскурсий 2010
Экскурсии в природу – увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты и т.д. Дети мало читают, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера. Выход из этого положения увидела в создании виртуальных экскурсий.
-
Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии 2010
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д.
-
Урок "Строение и работа сердца" 2010
Цель урок, разработанного для учащихся 8-го класса, – добиться усвоения знаний о строении и работе сердца, а также ознакомить детей с современными достижениями в кардиологии. При проведении урока используются таблицы, дидактические карточки, муляжи сердца, схемы, компьютер с мультимедийным проектором.
-
Семена растений 2010
Этот обобщающий урок проводится в 6–7-м классе по теме "Семена растений" в игровой форме. Урок позволяет обобщить основные знания и умения, полученные при изучении темы "Семена растений". Способствует развитию творческих способностей учащихся, развитию навыков самостоятельного применения знаний во время выполнения заданий.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм" 2010
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года.
-
Урок "Библейские растения Самарской области". 6-й класс 2010
Урок является примером организации урока биологии в форме урока-путешествия с использованием дополнительных источников информации (текст Библии, подготовка учащимися сообщений о растениях, работа с картой Самарской области). Во время урока учащиеся имеют возможность самостоятельно работать с контурными картами.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Свойства, функции и применение белков" 2010
Данный урок нацелен на формирование у обучающихся понимания практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Уроку предшествует организация опережающих домашних заданий. Обучающимся даются задания подготовить доклад и сделать презентацию, для демонстрации своего выступления. Таким образом, учащиеся выполняют самостоятельную работу и пополняют информационный материал преподавателя.
-
Использование межпредметных и проблемных заданий в процессе обучения биологии (раздел "Человек и его здоровье") 2010
Использование межпредметных и проблемных заданий в процессе обучения биологии позволяет дополнить, расширить имеющиеся знания учащихся, стимулировать их познавательную активность, использовать силу эмоционального воздействия на ребёнка, органично соединить логические и эмоциональные начала, создать условия для всестороннего и гармоничного развития личности ученика.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема: "Как развивалась жизнь на Земле" 2010
Занятие направлено на ознакомление с историей развития жизни на Земле; на воспитание любви ко всему живому, чувству гордости за наш край; развитие речи и мышления детей, творческого воображения.
-
Интегрированное занятие по биологии и информатике "Скажите, сколько…" 2010
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по биологии и информатике в рамках темы «Шляпочные грибы». Материал является продолжением разработки «Эти странные грибы». Помогает в изучении ядовитых грибов, знакомит с признаками грибных отравлений.
-
Обобщение знаний по теме "Кожа" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме "Кожа". Особое внимание отводится вопросам терморегуляции, как наиболее сложным в данной теме. В ходе урока отрабатываются умения и навыки выполнять задания части В и части С ГИА по биологии (9-й класс).
-
Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес" 2010
Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края.
-
Достижения и основные направления современной селекции 2010
Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа.
-
Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии 2010
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся.
-
Урок – общественный смотр знаний "Основы цитологии" в 9-м классе 2010
В статье представлен урок в форме игры - КВН среди двух групп учащихся одного класса. Данный урок способствует осмыслению обучающимися изучаемой проблемы в целом, ее усвоению, активизирует познавательную деятельность и повышает интерес к предмету "Биология".