Биология
-
Урок биологии по технологии развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): "Иммунитет" 2010
Технология развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) представляет собой комплект алгоритмов формулирования и решения творческих задач.
-
Урок биологии на тему "Отдел Покрытосеменные" 2010
Урок биологии в 6-м классе разработан на основе технологии способа диалектического обучения (авторы Гончарук А.И., Зорина В.Л.). На уроке выделяются существенные признаки отдела покрытосеменные, объясняются причины биологического разнообразия покрытосеменных в растительном мире, развиваются умения совершать логические операции.
-
Урок биологии – алгоритм кубиков "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания" 2010
Новизна данного урока заключается в необычности предлагаемой формы обучающей игры – алгоритм кубиков. Суть предлагаемой формы в последовательном трансформировании сторон обычных кубиков, на каждой стороне которых содержится обучающая или практическая информация обучающимся. Каждая сторона кубиков имеет свою цветовую гамму (для облегчения ориентирования), а также содержит определенный вид информации для поэтапного изучения темы.
-
Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.
-
Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс) 2010
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом.
-
Строение сердца 2010
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека.
-
Экологический аукцион 2010
Занятия строятся в нетрадиционной форме. Вначале каждый обучающийся выбирает себе ту или иную форму работы, которая ему по вкусу и по силам. Обучающиеся работают под девизом: "От громких слов природе легче не будет". Работа имеет огромную силу воспитательного значения, ребятам предоставляется возможность проявить принципиальность, решительность, нетерпимость к злу.
-
Генетика человека. Методы изучения генетики человека 2010
Учитель формулирует у учащихся знания о распространении законов наследования на человека, рассматриваются особенности генетики человека.
-
"Круги кровообращения" 2010
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе.
-
"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интерактивного обучения. 7-й класс 2010
Урок-игра в 7-м классе с элементами интерактивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня" 2010
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации.
-
Внеклассное мероприятие по биологии в 8-м классе на тему: "Счастливый случай" 2010
Игра состоит из нескольких туров, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют конкретных знаний от ребят, а также задания, которые проверяют догадливость, практические умения учащихся и их творческие возможности.
-
Интегрированный урок (биология и информатика) в 9-м классе по теме "Строение клетки" 2010
Преподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребёнка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использование Интернета помогает быстрее получить информацию, обеспечить более глубокое понимание изучаемого. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Тема урока: "Рациональное питание" 2010
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ.
-
Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе 2010
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ.
-
Урок по теме: "Генетика как наука. Основные генетические понятия. Гибридологический метод наследственности. Первый закон Менделя" 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
-
Урок биологии "Генетика человека на современном этапе" 2010
Очень важно знакомить учащихся на уроках с последними достижениями генетики человека. На уроке систематизируются, углубляются и расширяются знания о направлениях генетики человека. Урок вызывает у учеников большой познавательный интерес и ярко выраженные эмоции.
-
Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки" 2010
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему.
-
Урок по теме "Многообразие насекомых и их роль в природе" 2010
Урок с целью расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомить с первичнобескрылыми и крылатыми насекомыми, показать значение насекомых в природе.
-
Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники" 2010
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения.
-
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана" 2010
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается команда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.).
-
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений" 2010
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
-
"На заре жизни: мир микроорганизмов". Урок биологии. 5-й класс 2010
Урок основывается на проблемном обучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их "добывать" знания. Урок сопровождается презентацией.
-
Сценарий урока по биологии "Эмбриональное развитие" (10-й класс) 2010
Учащиеся получают новую информацию под руководством учеников-экспертов и учителя. Экспертная группа состоит из пяти человек, каждый из которой получает опережающее задание по данной теме. Учащиеся экспертной группы помогают учащимся в изучении нового материала и оценивают работу своих одноклассников. Работа экспертов оценивается по трём направлениям: самооценка, оценка учащихся, оценка учителя.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья" 2010
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек.
-
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии 2010
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях.
-
Урок "Пресноводная гидра" 2010
Гидра – активный хищник. Об этом сказал еще Абрам Трамбле, наблюдая за гидрой. Если гидра голодна, ее тело вытягивается во всю длину и щупальца свисают вниз. Проглоченная гидрой пища раздражает чувствительные клетки энтодермы. В ответ на раздражение они выделяют в кишечную полость пищеварительный сок. Под его влиянием происходит частичное переваривание пищи.
-
Разработка урока по биологии в 6-м классе "Строение цветка" 2010
Цветы всегда привлекали людей своей красотой и ароматом. Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно – около шести тысяч лет назад. Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Как и всякий пробег, цветок развивается из почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями.
-
План-конспект открытого урока по биологии. Тема: "Макроэволюция" 2010
Цель урока – конкретизировать и обобщить знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса. Развитие умения правильно определять различные направления и пути эволюции, продолжить формирование умений раскрывать причинно-следственные связи между путями и результатами эволюции. Важность заботы о сохранении всех неповторимых групп организмов, созданных эволюцией.