Биология
-
Элективный курс "Актуальные вопросы косметологии" 2010
Чтобы не "заблудиться" в обилии косметических средств, надо точно определить свою цветовую гамму, знать, что можно и нужно подчеркнуть, а что скрыть. Девушка должна уметь правильно "читать" своё лицо, определить его тип. Курс знакомит с основными приемами макияжа.
-
Урок по биологии в 10-м классе по теме: "Генетика человека. Наследственные болезни человека. Организм и окружающая среда" 2010
Урок посвящен знакомству учащихся с антропогенетикой, медицинской генетикой, с особенностями и методами изучения наследственности человека, своеобразием хромосомного комплекса человека, с хромосомными болезнями человека, а также с влиянием окружающей среды на организм человека.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины. Биологическая роль витаминов" 2010
Данный урок является завершающим в теме «Обмен веществ». Целью урока является формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и практическом значении для здоровья человека, а также воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. На уроке используются проблемные ситуации, а также работа в парах.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Фотосинтез" 2010
Данный урок является вторым при изучении заявленной темы. Его целью является углубление знаний о процессе фотосинтеза и формирование знаний о космической роли зеленых растений. Учащиеся знакомятся с работами различных ученых по данной теме. На уроке используется цифровая измерительная лаборатория «Архимед», цифровой микроскоп, а также проводятся опыты с растениями.
-
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток" 2010
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Прибор, открывающий невидимое" 2010
Урок знакомит учащихся c устройством увеличительного прибора — светового микроскопа. В увлекательной форме ребята получают представление об изобретении первого микроскопа. В ходе лабораторной работы отрабатывают приемы работы с микроскопом.
-
Секреты успеха растений, или Растительный организм как единое целое 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6-м классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подводит к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
-
Цветы нашего города 2010
Основная цель занятия – расширить знания учащихся в области цветоводства и формирование эстетического и экологического воспитания через растительные объекты.
-
Выступление школьной агитбригады "Уссурийские мелодии тайги" 2010
Основной целью урока является изучение природного объекта "Тигр амурский", его значения и роли в природе и жизни человека, формирование экологически грамотной личности, умеющей строить свои отношения с природой и уверенно действовать в любых ситуациях, понимающей, что биологическое выживание человечества напрямую связано с сохранением планеты Земля.
-
Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц" 2010
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений.
-
Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок) 2010
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс) 2010
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2010
Биологические игры всегда интересны для детей, повышают интерес к изучению предмета. Игра яркая, красочная, динамичная, веселая подходит для разных возрастов. Правила данной игры аналогичны правилам телевизионной передачи "Своя игра". Игра не требует много подготовки для тех, кто имеет персональный компьютер и проектор.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных" 2010
На уроке подробно рассматривается процесс транспортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации.
-
Дидактические игры на уроках химии и биологии 2010
В статье говорится о том для чего нужны дидактические игры, представлена их классификация, а также методические разработки.
-
Внеклассное мероприятие по математике, географии, биологии, химии. Интеллектуальная игра "Королевство точных наук" 2010
Предлагаемое мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественно-математических дисциплин, развивает интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Элективный курс "Человек и природа" 2010
Элективный курс «Человек и природа» поможет учащемуся определить склонности и грамотно выбрать профессию. Расширятся представления о профессиях, непосредственно связанных с природой. Он рассчитан на 34 часа и состоит из 5 разделов, каждый раздел раскрывает значимость профессии, знакомит с трудностями, с которыми сталкиваются при выборе.
-
Флористический КВН 2010
Познавательное игровое занятие «Флористический КВН» необычно информативно, знакомит детей с миром растений, и многое рассказывает ребенку о нем самом, развивает навыки коллективного взаимодействия. Занятия с использованием игровых педагогических технологий широко применяются в практике работы педагогов дополнительного образования.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс) 2010
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя.
-
Интегрированный урок по биологии и математике в 5-м классе "Многообразие животного мира. Особенности образа жизни диких кошек" 2010
Интегрированный урок по математике и биологии в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся с представителями семейства кошачьих, их образом жизни и особенностями строения; закрепляются умения решать устно и письменно задачи на дроби, используя примеры из жизни животных. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири" 2010
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме.
-
Мультимедиа-урок по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика" 2010
В уроке сочетаются разные виды деятельности учащихся; презентация оснащена красочными рисунками и небольшим тестом. Урок разработан к учебнику 7-го класса под ред. В.М. Константинова, но может быть использован к любому УМК.
-
Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях" 2010
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях».
-
Открытый урок по биологии по теме "Кормовые культурные растения семейства бобовых" 2010
Использование на уроках биологии исследовательских моделей и методики критического мышления способствуют формированию творческого мышления и потребности самообразования учащихся. На уроках учащиеся 6–11-х классов работают по исследовательской модели Нельсона. Используется данная модель на операционном этапе урока, при изучении новой темы.
-
Урок биологии в 8-м классе "Экология и гигиена зрения" 2010
На уроке продолжается формирование у учащихся основных понятий: анализатор, орган чувств, рецептор; идет повторение особенности строения и функционирования органа зрения – глаза. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаз; выполняют упражнения для расслабления глаз и улучшения зрения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов" 2010
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания.
-
Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир" 2010
Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода 2010
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы.