Биология
-
Развитие агробизнес-образования в сельских школах 2020
В данной статье представлен опыт внедрения аргобизнеса в школе, определены основные его направления, а также дан анализ влияния развития агробизнес-образования в сельской школе, на примере МБОУ Бабагайской средней общеобразовательной школы.
-
Контрольно-оценочные материалы: входная контрольная работа по биологии. 9-й класс 2020
Работа предназначена для проведения процедуры входного контроля индивидуальных достижений обучающихся 9-го класса в образовательном учреждении по предмету «Биология» в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
-
Презентация "Насекомые – переносчики опасных болезней и паразиты человека и домашних животных" 2020
Представлена презентация по теме "Насекомые – переносчики опасных болезней и паразиты человека и домашних животных".
-
Урок биологии по теме «Слуховой анализатор» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями слухового анализатора.
-
Тема урока «Три среды обитания». 5-й класс 2020
Цель урока: ознакомление и изучение сред обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной.
-
Внутренняя среда человека 2020
Представлена презентация по теме "Внутренняя среда человека".
-
Предпрофильная подготовка в основной школе как важнейший компонент самоопределения учащихся 2020
Предпрофильная подготовка и профильное обучение результативно только тогда, когда каждый учитель, опираясь на природные задатки и наклонности ребенка, учитывая его индивидуально-психологические особенности, помогает организовать и реализовать практически каждому ученику траекторию индивидуального развития.
-
Урок биологии по теме «Методы исследования генетики человека». 10-й класс 2020
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.
-
Тема урока: «Класс Паукообразные». 7-й класс 2020
Цели урока: изучение особенностей строения и жизнедеятельности паукообразных, многообразие и значение в природе и для жизни человека.
-
Методическая разработка викторины по экологии «Соседи по планете» для учащихся 5–7-х классов 2020
Приведена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии, целью которого является приобретение новых знаний о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области. Первая часть викторины несет в себе значительный объем информации, вторая часть призвана подчеркнуть разнообразие флоры и фауны Северо-Запада России.
-
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ – выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму 2020
В статье описан опыт по подготовке выполнения заданий на выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму. Обобщена и систематизирована информация об экстерьере собак и лошадей, необходимая для успешного выполнения задания № 24 Основного государственного экзамена по биологии в 2021 году. Приведены ключевые сведения из истории породообразования, обусловившие особенности конституции домашних животных.
-
Липиды, их строение и функции 2020
Цель урока: изучить строение липидов, их биологическую роль и свойства; познакомиться с классификацией липидов.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе на тему «Круглые черви - паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями» 2020
Задачи урока: уметь узнавать червей-паразитов по картинкам; знать о вреде для человека паразитических червей; обобщить и систематизировать знания о строении, процессах жизнедеятельности, образа жизни круглых червей к среде обитания; систематизировать знания о профилактике борьбы с глистными заболеваниями.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца» 2020
Представлен урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца».
-
Плоды и их классификация 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями: плод, околоплодник, простые и сборные, сухие и сочные, односеменные и многосемянковые плоды.
-
Реализация программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» на уроках биологии 2020
Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает развитие у школьников читательской компетентности. Достижение этого результата осуществляется на всех предметах в рамках реализации междисциплинарной программ «Стратегии смыслового чтения». Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологии.
-
Технология мастерская как средство формирования компетентностей школьников в курсе биологии 2020
Технология проектирования учебных занятий педагогических мастерских – это эффективный метод личностно-ориентированного обучения, повышающий уровень самостоятельности учеников, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
-
Самые умные собаки — 10 пород собак, которые считаются самыми умными! 2020
Собаки считаются очень умными животными. И это правильно. Тем не менее, есть породы собак с выдающимся интеллектом, а некоторые, скажем, умеренно умными. Это не только предположения, но и подтвержденные факты, среди прочего специальные тесты интеллекта. Какие породы считаются самыми умными и быстро обучаемыми? Мы подготовили список из 10 самых умных пород собак!
-
Формирование метапредметных и предметных компетенций при подготовке обучающихся 10–11-х классов к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии 2020
Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ Одинцовской гимназии №13. Миссия гимназии по отношению к одаренным учащимся – это предоставление необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей.
-
Методическая разработка урока "Экологические факторы". 9-й класс 2020
Цели урока: закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого».
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Биотурнир по биологии 2020
Представлен турнир по биологии для средних классов.
-
Устный журнал «Жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова» 2020
Цель классного часа: изучить жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова; определить роль А.Д.Сахарова в истории развития науки нашей страны; выяснить, почему Сахарова А.Д. можно считать личностью и гражданином России; определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать личностью и достойным гражданином своей страны.
-
Тип Хордовые. Надкласс Рыбы 2020
Цели урока: углубить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды; продолжить знакомство с миром рыб.
-
Внеурочное интегрированное мероприятие "Математика в царстве Растений" 2020
Для нас важно показать прикладной аспект математических задач и одновременно высветить в цифрах удивительные особенности строения и жизнедеятельности растений, что стимулирует интерес к математике и биологии, поэтому мы выбрали форму интегрированного занятия.
-
Развитие метапредметных умений на уроках биологии 2020
Приведу несколько примеров из практики преподавания биологии в 6–9-х классах.
-
Урок по бионике. Тема: "Электрические явления в живых организмах" 2020
Данный урок мной разработан для занятия по бионике. Цель урока: развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству. Урок имеет практическую направленность, поскольку знания, которые получают ученики, будут ими использованы для осмысления использования в разных сферах деятельности.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии 2020
Следует отметить, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у школьников разного возраста. Использование цифрового микроскопа превращает работу в более интересную, запоминающуюся. Кроме того, цифровой микроскоп очень мобилен и прост в использовании. Резкость изображения в компьютерном варианте микроскопа достигается с помощью поворота винтов. Таким образом, работа с цифровым микроскопом доставляет удовольствие и учителю, и обучающимся.