Биология
-
Социальный проект по биологии "Влияние стрессов на здоровье человека" 2021
Действие стресса также сказывается и на психике человека. Длительное воздействие стрессовой ситуации оказывает отрицательное влияние на психическое здоровье и может вызвать психотравмы. Как же бороться со стрессом? Целью проекта: выяснить, что же такое стресс? Есть ли влияние на здоровье? Всегда ли влияние стресса на организм человека вреден или есть еще и полезное влияние? Поиск доказательств того, что влияние может быть как вредным, так и полезным.
-
Урок по теме "Познавательные процессы" 2021
Цель урока: определить основные познавательные процессы человека, дать им характеристику.
-
Технологическая карта урока биологии в 5-м классе "Общая характеристика бактерий" 2020
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией о царстве бактерий.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Особенности экологического образования в современной школе 2020
Экологический кризис коснулся всего человечества, всем нам придется принимать меры, чтобы сохранить нашу чудесную планету. Одна из главных целей работы педагогов, является создание условий для развития экологической культуры школьников. Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме «Строение скелета» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с видами костей; строением и химическим составом костей; типами соединения костей.
-
Развитие агробизнес-образования в сельских школах 2020
В данной статье представлен опыт внедрения аргобизнеса в школе, определены основные его направления, а также дан анализ влияния развития агробизнес-образования в сельской школе, на примере МБОУ Бабагайской средней общеобразовательной школы.
-
Контрольно-оценочные материалы: входная контрольная работа по биологии. 9-й класс 2020
Работа предназначена для проведения процедуры входного контроля индивидуальных достижений обучающихся 9-го класса в образовательном учреждении по предмету «Биология» в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
-
Презентация "Насекомые – переносчики опасных болезней и паразиты человека и домашних животных" 2020
Представлена презентация по теме "Насекомые – переносчики опасных болезней и паразиты человека и домашних животных".
-
Урок биологии по теме «Слуховой анализатор» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями слухового анализатора.
-
Тема урока «Три среды обитания». 5-й класс 2020
Цель урока: ознакомление и изучение сред обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной.
-
Внутренняя среда человека 2020
Представлена презентация по теме "Внутренняя среда человека".
-
Предпрофильная подготовка в основной школе как важнейший компонент самоопределения учащихся 2020
Предпрофильная подготовка и профильное обучение результативно только тогда, когда каждый учитель, опираясь на природные задатки и наклонности ребенка, учитывая его индивидуально-психологические особенности, помогает организовать и реализовать практически каждому ученику траекторию индивидуального развития.
-
Урок биологии по теме «Методы исследования генетики человека». 10-й класс 2020
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.
-
Тема урока: «Класс Паукообразные». 7-й класс 2020
Цели урока: изучение особенностей строения и жизнедеятельности паукообразных, многообразие и значение в природе и для жизни человека.
-
Методическая разработка викторины по экологии «Соседи по планете» для учащихся 5–7-х классов 2020
Приведена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии, целью которого является приобретение новых знаний о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области. Первая часть викторины несет в себе значительный объем информации, вторая часть призвана подчеркнуть разнообразие флоры и фауны Северо-Запада России.
-
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ – выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму 2020
В статье описан опыт по подготовке выполнения заданий на выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму. Обобщена и систематизирована информация об экстерьере собак и лошадей, необходимая для успешного выполнения задания № 24 Основного государственного экзамена по биологии в 2021 году. Приведены ключевые сведения из истории породообразования, обусловившие особенности конституции домашних животных.
-
Липиды, их строение и функции 2020
Цель урока: изучить строение липидов, их биологическую роль и свойства; познакомиться с классификацией липидов.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе на тему «Круглые черви - паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями» 2020
Задачи урока: уметь узнавать червей-паразитов по картинкам; знать о вреде для человека паразитических червей; обобщить и систематизировать знания о строении, процессах жизнедеятельности, образа жизни круглых червей к среде обитания; систематизировать знания о профилактике борьбы с глистными заболеваниями.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца» 2020
Представлен урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца».
-
Плоды и их классификация 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями: плод, околоплодник, простые и сборные, сухие и сочные, односеменные и многосемянковые плоды.
-
Реализация программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» на уроках биологии 2020
Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает развитие у школьников читательской компетентности. Достижение этого результата осуществляется на всех предметах в рамках реализации междисциплинарной программ «Стратегии смыслового чтения». Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологии.
-
Технология мастерская как средство формирования компетентностей школьников в курсе биологии 2020
Технология проектирования учебных занятий педагогических мастерских – это эффективный метод личностно-ориентированного обучения, повышающий уровень самостоятельности учеников, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
-
Самые умные собаки — 10 пород собак, которые считаются самыми умными! 2020
Собаки считаются очень умными животными. И это правильно. Тем не менее, есть породы собак с выдающимся интеллектом, а некоторые, скажем, умеренно умными. Это не только предположения, но и подтвержденные факты, среди прочего специальные тесты интеллекта. Какие породы считаются самыми умными и быстро обучаемыми? Мы подготовили список из 10 самых умных пород собак!
-
Формирование метапредметных и предметных компетенций при подготовке обучающихся 10–11-х классов к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии 2020
Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ Одинцовской гимназии №13. Миссия гимназии по отношению к одаренным учащимся – это предоставление необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей.
-
Методическая разработка урока "Экологические факторы". 9-й класс 2020
Цели урока: закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого».
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.