Класс |
5 класс |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель |
Формирование представлений об обитателях природных сообществах морей и океанов, изучить подводный мир и выявить черты приспособленности живых организмов к жизни в данном сообществе. |
Задачи |
Познакомиться с обитателями подводного мира. Выявить черты приспособленности живых организмов к жизни в данном сообществе. Умение объяснять приспособленность организмов к среде обитания и связи с различными условиями жизни в морях и океанах. |
Планируемые образовательные результаты |
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Предметные результаты:
|
Новые термины |
Планктон, прикрепленные организмы, свободно-плавающие организмы |
Образовательные ресурсы |
Учебник: И.Н. Пономарева "Биология. 5 класс", М., "Вентана-Граф", 2017, https://resh.edu.ru/subject/lesson/540/ |
Наглядно-демонстрационный материал |
Раздаточный материал. Рисунки, фотографии, ЭОР. Учебники, электронное приложение, презентация учителя, компьютер, проектор, |
Ход урока
Этапы урока
|
Формирование умений |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Личностные:
|
Приветствие обучающихся, организация ситуации, позволяющей настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь). |
Систематизация знаний. |
Метапредметные результаты:
|
Часть обучающихся получают тест:
|
Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы. |
Определение темы урока. Постановка цели урока |
Регулятивные УУД.
|
На прошлом уроке мы изучили животный и растительный мир материков.
|
Слушают, анализируют, высказывают предположение, делают вывод.
|
Актуализация новых знаний |
Познавательные УУД: уметь работать с текстом учебника, выделять главное. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы; слушать одноклассников, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты.
|
Откройте учебник на стр.99 - 103. Обратите внимание на слова, выделенные в тексте учебника, что между ними общего?»
|
Ребята работают с текстом учебника. Делают выводы: в морях и океанах складываются разнообразные природные сообщества:
|
Организует работу в группах. Для удобства мы разделимся на 3 группы:
|
Работая с текстом учебника и рисунками, ребята знакомятся с обитателями данного сообщества и выявляют черты приспособления к данным условиям. На ватмане они пишут черты приспособленности и многообразие растительного и животного мира данного сообщества. |
||
Проверка работы в группе. |
Ребята обмениваются проделанной работой и делают вывод. |
||
Физкультминутка |
https://disk.yandex.ru/public/
|
||
Закрепление |
Метапредметные результаты.
|
Организует работу по заполнению таблицу. Заполненная таблица проектируется на экране. |
Ребята заполняют таблицу. |
Рефлексия |
Личностные УУД: оценивать меру своего продвижения к цели урока. |
Учитель: "Сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о прошедшем уроке - что вы сегодня узнали, что удалось, что нет. |
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
Домашнее задание |
Параграф 23, индивидуальное задание составить кроссворд по данной теме. |