Тема мероприятия: "Вирусы"
Место проведения: актовый зал колледжа
Форма мероприятия: устный журнал
- Мероприятие направлено на достижение целей:
- Расширить знания о вирусах, познакомить с историей открытия вирусов и их многообразием, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса и клетки;
- Развивать познавательный интерес студентов при демонстрации разных способов познания мира (научный, художественный), разных приёмов подачи учебной информации.
- Познакомить со средствами профилактики и мерами борьбы с вирусами, вызывающими болезни человека.
- Формировать понимание ценности жизни человека.
- Продолжить формирование навыков эффективной работы с компьютерной программой PowerPoint, закрепить навыки использования в решении поставленных задач.
Выбор формы проведения мероприятия не случаен. Устный журнал выгодно отличается от других форм проведения внеклассных мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью форм организации работы, широким простором для самостоятельности и творчества студентов.
Методы оформления страниц Устного журнала разнообразны:
- выступления студентов
- демонстрация видео роликов
- слайд-шоу
- викторины;
- разыгрывание сценок
- чтение стихов
Методические материалы включают в себя методический блок, материалы мероприятия, приложения.
Участники
В подготовке и проведении Устного журнала "Вирусы" задействованы студенты I курса специальности 060109 Cестринское дело 51.
По окончании мероприятия студенты должны уметь:
- продемонстрировать применение конкретных знаний в указанных дисциплинарных областях
- применить навык создания и презентации результатов собственных творческих работ
Литература
- Малая Медицинская Энциклопедия (Электронный вариант).
- Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Газета "Биология" №20, тема номера: "Вирусы".
- Д.Г.Затула, С.А.Мамедова Вирус - друг или враг? М. "Педагогика" 1981
- Журналы Наука и жизнь
- Сайт https://urok.1sept.ru
Этапы подготовки | Содержание |
Организационный | Приглашение к участию заинтересованных студентов, обладающих достаточными знаниями в работе с программой PowerPoint, постановка задач, определение последовательности предстоящих шагов, выбор способов работы каждой творческой группы, распределение ролей, определение временного регламента |
Подготовительный | Сбор фактического материала Составление студентами текстов сообщений, тематических презентаций |
Создание и коррекция сценарных материалов и слайд-шоу | |
Репетиционный | Проверка готовности студентов к выступлению |
Проведение мероприятия | Собственно выступление с демонстрацией знаний и умений студентов в ходе показа мультимедийных материалов и устных выступлений. Проведение викторины |
Рефлексия, подведение итогов | Анализ и оценка проведения мероприятия, собственной деятельности студентов и зрителей |
Проведение Устного журнала сопровождается мультимедийной презентацией с использованием синхронной видео демонстрацией и озвучиванием отдельных фрагментов.
Оснащение:
- мультимедийное оборудование, микрофоны,
- аудио- и видеоматериалы,
- сценарий мероприятия,
- столы, стулья,
- программа мероприятия
- почетные дипломы и призы для участников
- памятки
СЦЕНАРИЙ УСТНОГО ЖУРНАЛА "ВИРУСЫ" | ||
Этапы | Содержание | Выступающие |
I. Вступительная часть | ||
Актуализация темы | Вступление, мотивация (слайды №№1-2) | Тимофеева ЕВ |
Стихотворение " О вирусах или тайны третьего царства" | Текст стихотворения | |
II. Основная часть | ||
Презентация I | Что такое вирусы | Сельцова Н. |
Презентация II | Разнообразие вирусов | Аляутдинов О, Тощев А, Чекризов А, |
Видеофильм | Свиной и птичий грипп | |
Презентация III | Профилактика вирусных инфекций | Пилютик С. |
III. Заключительная часть | ||
Викторина | Вопросы-ответы залу | |
1.Что означает слово "вирус"? 2. Кто впервые предположил существование внеклеточных форм жизни? 3. Кто впервые обнаружил вирусы? 4. На каком растении впервые обнаружены вирусы? 5. Чем вирусы отличаются от клеток? 6. По каким признакам классифицируют вирусы? 7. Какие географические названия используются в названиях вирусов? 8. Чем можно объяснить большую изменчивость вирусов? 9. Что означает аббревиатура ОРВИ? 10.Какие вирусные гепатиты вы знаете? 11.Какие вирусы влияют на репродуктивную сферу? 12.Как называются вирусы, поражающие бактерий? 13.Назовите пути распространения вирусных заболеваний. 14.Что такое пандемия? 15.Перечислите симптомы гриппа. 16.Что означают буквы H1N1 в названии гриппа? 17.Что означает слово "вакцина"? 18.Кто предложил термин "вакцина" и создал множество вакцин? 19.Что такое вакцинация? 20.С какой целью проводят вакцинацию? 21.Кто впервые провел вакцинацию? 22.Какие модные увлечения молодежи могут привести к заражению вирусами? 23.Назовите основные правила профилактики вирусных заболеваний. 24.Как зовут главного санитарного врача России? |
Козлова О.В. | |
Рефлексия | Продолжите фразу
|
Тимофеева ЕВ |
Завершение Устного журнала | Представление авторов и участников Вручение грамот студентам-участникам |
Козлова О.В. |