Технологии:
- Microsoft Office Word 2007 (оформление текстовых этапов урока)
- Microsoft Office Power Point (слайд -шоу презентации урока)
- Microsoft Office Publisher (публикации и буклеты)
- Internet Explore (анимированные картинки, иллюстрации при оформлении буклетов и презентации урока, статьи и научные публикации для составления буклетов)
- Aver Vision (демонстрация влажных микропрепаратов сердца, лёгких, печени животных в режиме Aver Vision)
- Microsoft Office Excel (составление тестов в двух вариантах, электронный вариант журнала для внесения оценок)
Цель урока: обобщение, систематизация, повторение знаний по пищеварительной, кровеносной, дыхательной системам.
Задачи урока:
- Повторение основных понятий пройденных тем.
- Выявить особенности строения и функционирования изученных систем органов.
- Определить закономерности и взаимосвязи в работе изученных систем органов.
- Сформировать основы валеологической грамотности учащихся по изучаемым системам органов.
- Выработать дух соревнования как средство активизации познавательной деятельности.
- Воспитание здорового поколения учащихся, способных анализировать состояние организма на основании простых принципов самоанализа и знаний.
Этапы урока:
1. Введение (тема, цели урока, структура урока- этапы). Класс делится на три команды. Члены жюри подсчитывают баллы за все конкурсы – задания и в конце урока подводится итог. Команда, набравшая большее количество баллов, получает приз из “Замка Мудрецов”.
2. Разминка “С точностью до….” (вопросы в Приложении 1).
3. Задание № 1 “Распутай паутину” (придумать по три взаимосвязи между кровеносной, пищеварительной, дыхательной системами, на каждый правильно составленный ответ – развязать узел верёвки.)
4. Представление презентации по теме: “Исторические страницы науки анатомии” (см. Презентацию)
5. Задание № 2 “Лаборатория”. Учащиеся готовят микропрепараты из сердца(кровеносная система), лёгкого (дыхательная система), печени(пищеварительная система). Препараты готовят внутри команды мини-группами по 2-3 человека. Самый лучший микропрепарат выкладывается под “Aver Vision” для близкого и увеличенного рассмотрения, комментируется учащимся из подгруппы ( краткий очерк рассмотренного органа и его значение).
5.1. Проведение физкультминутки (упражнения для глаз и плечевого пояса).
6. От каждой команды по 2 человека отправляются за компьютеры и выходят на уроке в Интернет с заданием (найти картинки и статьи, посвящённые профилактике заболеваний кровеносной, пищеварительной, дыхательной системам). На основании подобранной информации к окончанию путешествия ученики, применив программу Microsoft Office Publisher , составляют буклеты на заданные темы.
7. Задание № 3 “Восстанови цепь” (демонстрация работы интерактивной
доски).
На слайде вразброс выписаны термины по заданным темам, ребята за 1 минуту должны
восстановить цепь, например, Пищеварение – печень – желудок – ворсинки и т.д. (с
каждой системы по 7 терминов).
8. Задание № 4 “Реши биологическую задачу” (решение нестандартных задач по биологии). См. в Приложении.
9. Задание № 5 “Самый ловкий и быстрый” (блиц-турнир между командами).Задание состоит из двух этапов: часть команды переходит за компьютеры для работы над тестами (оценки – баллы фиксируются в электронный журнал), оставшиеся члены команды за 1 минуту отвечают на вопросы: вопрос-ответ (см. в Приложении).
10. Формулирование выводов и подведение итогов, награждение победителей. Приз – вода и фрукты ( прежде, чем открыть приз, надо победителям отгадать загадки: - Что необходимо человеку, как воздух? (Вода.)
– Что не синтезируется в организме человека, но так же необходимо каждый день? (Витамины.)
11. За время награждения команды, ученики, составлявшие буклеты, переносят их в презентацию урока и как самый главный вывод и предупреждение людям, демонстрируют буклеты с кратким рассказом о причинах и профилактике изученных систем органов. Буклеты распечатываются и в качестве подарка раздаются гостям и членам жюри.
12. Урок окончен. Пожелания до следующих путешествий по стране “Анатомия”.