Информационные технологии на уроках биологии

Разделы: Биология


Технологии:

  1. Microsoft Office Word 2007 (оформление текстовых этапов урока)
  2. Microsoft Office Power Point (слайд -шоу презентации урока)
  3. Microsoft Office Publisher (публикации и буклеты)
  4. Internet Explore (анимированные картинки, иллюстрации при оформлении буклетов и презентации урока, статьи и научные публикации для составления буклетов)
  5. Aver Vision (демонстрация влажных микропрепаратов сердца, лёгких, печени животных в режиме Aver Vision)
  6. Microsoft Office Excel (составление тестов в двух вариантах, электронный вариант журнала для внесения оценок)

Цель урока: обобщение, систематизация, повторение знаний по пищеварительной, кровеносной, дыхательной системам.

Задачи урока:

  1. Повторение основных понятий пройденных тем.
  2. Выявить особенности строения и функционирования изученных систем органов.
  3. Определить закономерности и взаимосвязи в работе изученных систем органов.
  4. Сформировать основы валеологической грамотности учащихся по изучаемым системам органов.
  5. Выработать дух соревнования как средство активизации познавательной деятельности.
  6. Воспитание здорового поколения учащихся, способных анализировать состояние организма на основании простых принципов самоанализа и знаний.

Этапы урока:

1. Введение (тема, цели урока, структура урока- этапы). Класс делится на три команды. Члены жюри подсчитывают баллы за все конкурсы – задания и в конце урока подводится итог. Команда, набравшая большее количество баллов, получает приз из “Замка Мудрецов”.

2. Разминка “С точностью до….” (вопросы в Приложении 1).

3. Задание № 1 “Распутай паутину” (придумать по три взаимосвязи между кровеносной, пищеварительной, дыхательной системами, на каждый правильно составленный ответ – развязать узел верёвки.)

4. Представление презентации по теме: “Исторические страницы науки анатомии” (см. Презентацию)

5. Задание № 2 “Лаборатория”. Учащиеся готовят микропрепараты из сердца(кровеносная система), лёгкого (дыхательная система), печени(пищеварительная система). Препараты готовят внутри команды мини-группами по 2-3 человека. Самый лучший микропрепарат выкладывается под “Aver Vision” для близкого и увеличенного рассмотрения, комментируется учащимся из подгруппы ( краткий очерк рассмотренного органа и его значение).

5.1. Проведение физкультминутки (упражнения для глаз и плечевого пояса).

6. От каждой команды по 2 человека отправляются за компьютеры и выходят на уроке в Интернет с заданием (найти картинки и статьи, посвящённые профилактике заболеваний кровеносной, пищеварительной, дыхательной системам). На основании подобранной информации к окончанию путешествия ученики, применив программу Microsoft Office Publisher , составляют буклеты на заданные темы.

7. Задание № 3 “Восстанови цепь” (демонстрация работы интерактивной доски).
На слайде вразброс выписаны термины по заданным темам, ребята за 1 минуту должны восстановить цепь, например, Пищеварение – печень – желудок – ворсинки и т.д. (с каждой системы по 7 терминов).

8. Задание № 4 “Реши биологическую задачу” (решение нестандартных задач по биологии). См. в Приложении.

9. Задание № 5 “Самый ловкий и быстрый” (блиц-турнир между командами).Задание состоит из двух этапов: часть команды переходит за компьютеры для работы над тестами (оценки – баллы фиксируются в электронный журнал), оставшиеся члены команды за 1 минуту отвечают на вопросы: вопрос-ответ (см. в Приложении).

10. Формулирование выводов и подведение итогов, награждение победителей. Приз – вода и фрукты ( прежде, чем открыть приз, надо победителям отгадать загадки: - Что необходимо человеку, как воздух? (Вода.)

– Что не синтезируется в организме человека, но так же необходимо каждый день? (Витамины.)

11. За время награждения команды, ученики, составлявшие буклеты, переносят их в презентацию урока и как самый главный вывод и предупреждение людям, демонстрируют буклеты с кратким рассказом о причинах и профилактике изученных систем органов. Буклеты распечатываются и в качестве подарка раздаются гостям и членам жюри.

12. Урок окончен. Пожелания до следующих путешествий по стране “Анатомия”.

Приложение 3, Приложение 4