Путешествие в грибное царство. 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Цели урока: изучение общих особенностей организации грибов, их способов размножения, типов питания, происхождения; выявление роли грибов в природе и жизни человека, признаков растений и животных.

Задачи урока:

Обучающие: продолжить формирование умений работать в темпе, экономя время урока, творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся, анализировать, выделять главное, делать выводы, продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, приобщая учащихся к чтению.

Развивающие: продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить развитие интеллекта, сотрудничества, взаимопомощи и формирование логического мышления учащихся, повысить интерес учащихся к предмету, развивать познавательные способности учащихся, навыки общения, коллективного взаимодействия, выявить учащихся, увлеченных предметом, имеющих стабильные знания.

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, формировать у каждого учащегося умения работать коллективом, продолжить воспитание творческой личности, стремящейся к самоорганизации, создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения, формировать бережное отношение к природе

Форма учебного процесса: классный урок.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок, игра-путешествие с применением ИКТ .

Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, использование информационно-коммуникационных технологий, беседа, работа в группах.

Оборудование: дидактический материал (изображения грибов, карточка-путеводитель – приложение 1), медиапроектор, компьютер, экран, презентация к уроку, сладости.

Использованная литература:

1. 1000 загадок для самых умных малышей / авт.-сост. Е.Виноградова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 255 с.: ил.

2. Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина / авт.-сост. М.В.Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 447 с.

3. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И.Даль. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 288 с.: ил.

4. Дроздова И.В. Удивительная биология / Ил. В.Горина. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. – 232 с.: ил. – (О чем умолчали учебники).

5. Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Многообразие живых организмов” / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. – 9-е изд., стереотип. – Дрофа, 2007.

6. Захаров В.Б. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – Дрофа, 2002. – 248 с.: ил.

7. Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы. – Вологда, 2004.

8. Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 512 с.: ил. – (Домашний репетитор).

9. Мамонтов С.Г. Биология:Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1995. – 480 с.: ил.

10. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 415 с.: ил.

11. Научно-методический журнал “Биология в школе” № 4 1998 г.

12. Никиточкина Т.Д. Грибы. – М.: “Изобразительное искусство”, 1993.

13. Учебно-методическая и научно-популярная газета. Биология. ИД “1 сентября”. – № 12, 16, 17, 18. – 2008 г.

14. Федоровская Г.И. Грибная энциклопедия. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 576 с.: ил.

Ход урока

Приложение

За презентацией обращайтесь, пожалуйста, к автору (по причине большого объема в работе не представлена)