Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Класс Двудольные. Семейство Розоцветные 2011

    Автор: Галиуллина Разиля Юнысовна

    На уроке рассмотрены растения семейства Розоцветные. Учащиеся выделяют отличительные признаки семейства, знакомятся с культурными и лекарственными растениями этого семейства. Дают морфолого-биологическую характеристику растениям семейства Розоцветные.

  • Идеи самоорганизации в содержании уроков биологии 2011

    Автор: Сорокина Светлана Анатольевна

    Синергетика как методологическая основа объединяет разрозненные естественно-научные дисциплины, с опорой на общие принципы организации и эволюции сложных систем как в живой, так и в неживой природе. В статье представлены основные положения, определяющие структуру и содержание урока биологии «Самоорганизация живых систем. Биоэнергетика клетки».

  • Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011

    Автор: Шевцова Елена Александровна

    Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.

  • Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011

    Автор: Виноградова Людмила Ивановна

    Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.

  • Основные этапы эволюции человека 2011

    Автор: Новикова Алла Васильевна

    Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями.

  • Использование ролевой игры на уроках биологии в 8–9-х классах. Создание сериала на медицинскую тематику 2011

    Автор: Осадчая Татьяна Сергеевна

    Создание сериала позволит повысить мотивацию учащихся, преодолеть барьер между учителем и учениками, создать комфортные условия для самореализации подростков, а также в интересной форме повторить, закрепить и применить полученные на уроках биологии знания.

  • Борьба за существование 2011

    Автор: Киргизова Елена Александровна

    На уроке продолжается закрепление и обобщение знаний по предыдущей теме "Главные направления эволюции органического мира" и формируются новые понятия. В соответствии с системно-структурным подходом, знания об основных направлениях эволюции, путях биологического прогресса служат основой при рассмотрении темы "Доказательства эволюции. Макроэволюция".


  • Эволюция в вопросах и ответах 2011

    Авторы: Пугачёва Лариса Николаевна, Раченкова Наталья Георгиевна

    Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интерактивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интерактивной доске.

  • Особенности внутреннего строения рыб 2011

    Автор: Пранис Наталья Борисовна

    Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации.

  • Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011

    Авторы: Бондаренко Анна Васильевна, Киселева Светлана Григорьевна, Милюхина Татьяна Павловна

    Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.

  • Внешнее строение листа. 6-й класс 2011

    Автор: Сологуб Елена Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения. Учатся распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле, а также учатся различать простые и сложные листья.

  • Голосеменные. Хвойные растения 2011

    Автор: Набиева Гульназ Радиковна

    Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением.

  • К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии 2011

    Автор: Кириленко Анастасия Анатольевна

    Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными.

  • Класс Паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика. 7-й класс 2011

    Автор: Шишова Ирина Анатольевна

    Урок по биологии проводится с использованием мультимедиа технологий, где представлено блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходит в виде тестовых программ, контроль знаний установлен на основе самоконтроля. На уроке показаны 4 вида информационных технологий: тест на компьютерах, фрагмент учебного фильма, слайды, презентация. Работа с одаренными детьми осуществляется в виде подготовки дополнительного материала и презентации учащихся.


  • Цветок – орган полового размножения 2011

    Автор: Пидник Светлана Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления.

  • Царство Вирусы. Вирусные заболевания 2011

    Автор: Коробейникова Надежда Григорьевна

    Презентация к уроку будет полезна не только при изучении данной темы на уроках биологии, но и на внеклассных мероприятиях, элективных курсах здоровьесберегающего характера. Данная тема актуальна в настоящее время, содержит множество непознанного и открывает большие перспективы в области медицины, биотехнологии, генной инженерии.

  • Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка 2011

    Автор: Дмитриева Ольга Ивановна

    В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).

  • Методическая разработка экспресс-тестирования 2011

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Разработка предназначена для учителей биологии и педагогов дополнительного образования, работающих по программам эколого-биологической направленности. В ней рассматривается экспресс-тестирование, которое можно использовать для контроля результатов обучения на уроке и как игровой элемент во внеурочной деятельности.

  • Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011

    Авторы: Бохан Виолетта Валерьевна, Капустенко Людмила Евгеньевна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.

  • Человек-изобретатель 2011

    Автор: Чернышова Антонина Филипповна

    Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.

  • Плод. Разнообразие и значение плодов 2011

    Автор: Никитина Ирина Леонидовна

    Изучение нового материала основывается на знаниях учащимися частей цветка, значения процессов опыления и оплодотворения, способов опыления. В процессе урока у учащихся формируются представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, о строении плодов, их многообразии.


  • Ткани. Органы и системы органов 2011

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    Главным принципом уроков биологии с использованием презентации является визуализация материала, компактное и быстрое донесение его до учащихся. В статье представлены опорные конспекты уроков, задания для контроля знаний учащихся в виде презентаций.

  • Учебно-методическое пособие для учащихся 9–11-х классов по биологии "Микробиология" 2011

    Автор: Пичугина Юлия Сергеевна

    Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников «Микробиология» создано на основе стандартной версии программы PowerPoint. Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9–10х классов «Возникновение жизни на Земле», «Учение о клетке».

  • Общая характеристика типа Членистоногие 2011

    Автор: Ивакина Ирина Владимировна

    Цели урока: научить самостоятельно давать определения объектов; научить обосновывать и доказывать свою точку зрения, опровергать точку зрения оппонента; научить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность через сравнение с установленными нормами; научить классифицировать биологические объекты, то есть выделять общие и отличительные признаки; научить использовать на практике полученные знания.

  • Интегрированный урок "Главная молекула жизни" 2011

    Авторы: Карелина Любовь Николаевна, Шарова Елена Михайловна

    Интегрированный урок по биологии и химии с использованием технологии критического мышления. Для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урок построен в логической взаимосвязи «строение – свойства – применение» через организацию исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются уровни структурной организации белков, физические и химические свойства белков.

  • Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011

    Авторы: Кабанова Людмила Петровна, Митрошина Светлана Михайловна

    Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.

  • Строение видоизмененных подземных побегов и их значение 2011

    Автор: Сарсенгалиева Нурслу Жумашевна

    Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений).

  • Строение и значение стебля 2011

    Автор: Долгорукова Светлана Владимировна

    Проведение урока предполагает деятельностный подход в изучении материала (содержится серия заданий по заполнению схем и таблиц). Для объяснения темы урока использованы видеоролики, позволяющие учащимся лучше воспринимать сложный материал о строении стебля, особенностях перемещения веществ.


  • Интегрированный урок "Похититель рассудка, или Самый привычный яд". 9-й класс 2011

    Автор: Калюга Антонида Сергеевна

    В статье представлен интегрированный урок по химии и биологии, на котором воздействие этилового спирта на клетки, органы человека и организм в целом рассматривается ненавязчиво, обращая внимание на причины, на химизм этого воздействия. Это создает для учащихся ситуацию выбора – употреблять или не употреблять алкоголь.

  • Вредители комнатных растений. Тли 2011

    Автор: Долгушина Наталья Николаевна

    Цель занятия – познакомить кружковцев с вредителями комнатных растений – тлями, особенностями их биологии и экологии. При изучении темы внимание акцентируется на экологическом аспекте проблемы борьбы человека с насекомыми-вредителями. Выполнение практических работ позволяет познакомить кружковцев с биологическими методами борьбы с вредителем.