Биология
-
Цветок, его значение и строение 2011
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения.
-
Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2011
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где практически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, практическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят.
-
Стебель как основная часть побега 2011
Данная разработка урока поможет изучить строение стебля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности.
-
Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс 2011
Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие" 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают характерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов.
-
Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011
Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.
-
Экологический брейн-ринг 2011
Урок развивает знания учащихся по биологии и экологии, развивает мышление и умение решать экологические и биологические задачи. Учащиеся овладевают навыками правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации.
-
Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии 2011
Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения.
-
Загадки эволюции 2011
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни.
-
Урок биологии по теме "Уход за кожей. Болезни кожи, профилактика. Травмы 2011
Цели урока: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях; воспитание культуры здорового образа жизни.
-
Гигиена кожи. 8-й класс 2011
Методическая задача: место полового воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2011
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе.
-
Цветок и его строение 2011
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + биология) "Путешествие в мир тропических джунглей". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием и экологией комнатных растений и аквариумных рыб. Развивает коммуникативные навыки, умения работать в группе. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, развивают мышление, снимают эмоциональное напряжение.
-
Составление рациона питания для детей и подростков 2011
Современные молодые люди зачастую едят на ходу, пренебрегают возрастными особенностями, условиями труда и климата и упрямо нарушают правила питания. Дистрофия и ожирение у современной молодежи сегодня встречаются достаточно часто. Огромное значение для сохранения здоровья подрастающего поколения имеет научить детей правильно питаться.
-
Значение корней и их разнообразие 2011
В ходе урока обобщаются знания о типах корневых систем, зонах корня, клеточном строении корня и его функциях. Изучаются видоизменения корней, их значение.
-
Многообразие, значение и охрана земноводных 2011
Автор знакомит учащихся с представителями класса Земноводные. Раскрывает их значение в природе и жизни человека. Представленный урок позволяет ученикам увидеть лягушек другими глазами.
-
Что я знаю о живых организмах. 5-й класс 2011
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка».
-
Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2011
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии.
-
Что дает наш край стране 2011
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно.
-
Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры? 2011
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии.
-
Программа элективного курса по экологии для 10–11-х классов 2011
Цель курса: ознакомление учащихся с основами экологии, ее законами.
-
Методическая разработка урока "Вода в природе и в нашей жизни" 2011
Цель урока: формировать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде как источнику жизни и ресурсу для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированное занятие (2 урока) (биология + химия) по теме "Углерод и его соединение" 2011
Урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Миссис Кис и мистер Мяу" 2011
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Автор знакомит учащихся с жизнью кошек, учит любить животных, уважать их.
-
Класс насекомые. Общая характеристика 2011
При изучении общей характеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе.
-
Из опыта организации исследовательской работы учащихся в процессе формирования экологической культуры обучающихся средствами предмета 2011
В статье автора главной целью стоит формирование экологической культуры обучающихся средствами предмета через развитие его творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательную деятельность по охране окружающей среды и здоровья населения, создание условий для личностного развития учащихся, повышения образовательного и общекультурного уровня.
-
Симфония по рецепту 2011
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии.
-
Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы 2011
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам.