Раздел: Пищеварение.
Тип урока: изучение новой темы.
Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать новые анатомо-физиологические понятия: пищевые продукты, питательные вещества;
- раскрыть функции питательных веществ, пищеварительной системы;
- изучить строение пищеварительной системы.
Воспитательные:
- формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности;
- воспитывать ценностное отношение к предмету, интерес к его изучению;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам. Умение работать самостоятельно, в коллективе;
Развивающие:
- развивать умение отбирать главное, используя различные источники информации;
- развивать умение оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
- развивать умение планировать и контролировать свою деятельность, рецензировать ответы других.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Ход урока представлен таблицей.
Поисковые задания для самостоятельной работы учащихся
Поисковое задание 1 (группа 1)
Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
- Продолжите предложение: «Пищеварение – это…
- Продолжите предложение: «Питание – это…
- С помощью конверта с набором вырезок, создать проект «Органы пищеварительной системы»
Поисковое задание 2 (группа 2)
Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
- Какие вещества образуют тело человека?
- Требуются ли вещества для его обновления и работы? Какие это должны быть вещества?
- Как они должны поступать в организм?
Поисковое задание 3 (группа 3)
Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
- Чем пищевые продукты отличаются от питательных веществ?
- Заполните таблицу: «Функции питательных веществ»
функции | сущность |
- Как изменяется пища в организме?
Поисковое задание 4 (группа 4)
Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
- Изучить функции пищеварительной системы, разъяснить сущности каждой из них. Проведите стрелку от названия функции к разъяснению ее сущности.
I. Секреторная | 1. Движение пищи по пищеварительному каналу, ее перемешивание. |
II. Двигательная | 2. Переход питательных веществ из крови в лимфу |
III. Всасывательная | 3. Образование пищеварительных соков и их выделение в пищеварительный канал. |
4. Расщепление сложных органических соединений до более простых |
Литература
- Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек: учебник для общеобразовательных учреждений: - М.: Дрофа, 2008.
- Биология. Человек: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.
- Биология. Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных школ. – М.: «Вента – Граф», 1997.
- И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии. Физиологии и гигиене человека; человек. Организм и здоровье.
- Биология: пособие для подготовительных отделений с\х вузов\ Н.П. Соколова – М.: Высшая школа, 1987.
- Ганат С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене ребенка. – М.: Айрис-пресс. 2008.
- Глазер Ф. Биология в новом свете. – М.: Мир, 1978.
- Гильбо И.С. знаете ли вы себя? Научно популярный очерк по анатомии и физиологии человека. – Л.: Медгиз., 1973.