МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творчество Рембрандта – вершина реализма. Открытый урок по теме "Стили в искусстве XVII века". 10-й класс 2012

    Автор: Федорова Ирина Александровна

    Разрабатывая урок, автор старается привлекать учащихся к активной деятельности, используя работу в парах или малых группах. На его уроках ученик не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса познания.

  • Творчество У.Шекспира 2009

    Автор: Колтунова Наталья Сергеевна

    Материал для внеклассного мероприятия или интегрированного урока по зарубежной литературе и МХК. Работа вызвала большой интерес у её создателей и зрителей. Она заставила учащихся обратиться к личности и творчеству поэта с повышенным интересом и вниманием.

  • Творчество художника К.С. Петрова-Водкина 2007

    Автор: Краснова Ольга Викторовна

    Это вариант проведения урока мировой художественной культуры для учащихся 11-го класса с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Раскрываются различные методические приёмы: лекция учителя с элементами беседы; сообщения учащихся об отдельных произведениях художника с фрагментами игры "Экскурсовод и зрители"; выразительное чтение стихов наизусть; работа над конспектом.

  • Театр в системе художественной культуры Башкортостана ХХ в. 2005

    Автор: Коваленко Гульназ Ахсановна

    Урок подготовлен согласно Государственному образовательному стандарту общего образования, раскрывает раздел "Культурные традиции родного края". Урок проводится в 11-м классе, в контексте изучения "Художественной культуры конца XIX–XX вв." В результате ученик должен знать особенности языка театра; уметь пользоваться различными источниками информации о театре Башкортостана; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для организации личного досуга.

  • Театр Древней Греции 2013

    Автор: Сокорева Екатерина Викторовна

    Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

  • "Театр Древней Греции" 2009

    Автор: Антропова Надежда Петровна

    Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.

  • Театрализованное занятие-досуг "Посвящение в художники" 2009

    Автор: Бурмистрова Анна Александровна

    Представленное занятие-досуг позволяет систематизировать все знания, которые дети получили во время обучения основам изобразительной грамоты. Праздник предназначен преимущественно для первоклассников. Главная цель: доставить детям радость творчества через развлекательный досуг, посвящённый художественной деятельности. Проводят его весёлые герои: Клякса, Художник, Радуга. Вся программа весёлая и озорная; построена на детских рисунках, весёлых песенках, сценках, играх.


  • Театрализованное представление "Город мастеров" 2009

    Автор: Фургасова Татьяна Юрьевна

    Мероприятие "Город мастеров" предназначено для учащихся 5-го класса, после полного изучения темы: "Русское декоративно-прикладное искусство". Оно закрепляет и углубляет полученные знания на уроках ИЗО.

  • Театрализованный урок для 8-х классов на тему: "Семь чудес света" 2005

    Автор: Скловская Елена Евгеньевна

    Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова "семь чудес света". Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах.

  • Театральное искусство в школе: кукольный театр на уроке композиции в 1–4-х классах ДШИ 2009

    Автор: Ядрова Светлана Аркадьевна

    В проекте программы упор делается на произведения народов мира, национального творчества для того, чтобы учащиеся при изготовлении кукол и инсценировке спектаклей ознакомились с бытом и укладом жизни, одеждой и обычаями разных народностей.

  • Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010

    Авторы: Кондрашова Людмила Николаевна, Цымдянова Татьяна Анатольевна

    Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.

  • Текстиль в декоративном искусстве башкир 2010

    Авторы: Губайдуллина Рафида Ташвакиловна, Хлесткина Ирина Анатольевна

    В настоящее время большое внимание уделяется сохранению народного искусства и домашних ремесел. Мы профессионально занимаемся авторской текстильной куклой. Интерьерная композиция "Песня" воспроизводит фрагмент убранства жилища башкир. В ней представлены практически все ремесла, которые считались женским занятием.

  • Тема "Интерьер помещений" 2009

    Автор: Кузеева Ольга Ивановна

    Урок тесно связан с такими темами, как "Композиция", "Дизайн", "Рисунок". Он дополняет знания учащихся о перспективе, форме, цвете, композиции. В процессе выполнения конкретных заданий учащиеся совершенствуют навыки работы в графическом редакторе Paint. Использование графического редактора при изучении темы дает учащимся с легкостью воплощать свои идеи и задумки.

  • Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014

    Автор: Погосян Эдита Эдуардовна

    Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.


  • Тема жизни в картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи» 2015

    Автор: Ойдуп Светлана Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и художественным замыслом великой картины К. Брюллова «Последний день Помпеи»; формировать представление о сложном мире исторической картины; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии, публичного выступления; воспитывать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории.

  • Тема занятия: «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"» 2014

    Автор: Тастимуллина Гульфина Хамзовна

    Предлагается занятие в ДШИ, которое знакомит учащихся с художественными направлениями французской живописи. Изучаются методы и повторяются приемы работы в технике "пуантилизм".

  • Тема защиты Отечества в произведениях литературы, музыки, живописи "На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу" 2019

    Автор: Магнусова Наталья Викторовна

    В преддверии юбилея – 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне мы обращаемся к героическим и незабываемым, к великим страницам летописи о стойкости и непобедимости русских воинов в борьбе с врагами.

    Александр Невский, Бородинское сражение, защита Отечества, М.Кутузов, Храм Христа Спасителя, Иван Сусанин, Куликовская битва, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Тема крестного пути в художественной культуре 2009

    Автор: Геласимова Нина Степановна

    Объектом исследования автора является человек, его жизненный путь в контексте развития всего человечества. Анализируя произведения литературы, живописи, а также свои жизненные наблюдения, автор выстраивает концепцию о приоритетности категорий нравственного, духовного начала в человеке, используя символическое содержание креста, с позиции христианской этики и известных деятелей мировой художественной культуры.

  • Тема любви в поэзии Ренессанса и музыке ХХ века 2007

    Автор: Волкова Татьяна Александровна

    Тема урока рекомендована в курсе МХК. Используя вариативность большинства программ по МХК она может звучать с разными акцентами в 8-м классе по программе Солодовникова при изучении художественной культуры Ренессанса, как изучение музыки советских композиторов в программах по предмету МХК, в 10–11-х классах по программе Предтеченской, Даниловой, Рапацкой и др.; в теме "Художественная культура 50–80-х годов XX века" или при знакомстве со спецификой искусства, при изучении языка видов искусства (литература, музыка).

  • Тема материнства в изобразительном искусстве. Посвящается Дню матери 2013

    Автор: Королева Евгения Ивановна

    Учитель рассказывает учащимся об истории праздника «День матери». О художниках, воспевающих красоту матери - Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Ян ван Эйк, Рембрандт Хамрменсван Рейн, Райхлих Маркс, Венецианов А.Г., икона «Владимирская богоматерь», показывая произведения на слайдах в презентации.

  • Тема Отечественной войны 1812 года в произведениях искусства. Интегрированный курс (история + ИЗО). 8-й класс 2012

    Авторы: Козина Наталья Алексеевна, Неводова Ольга Александровна

    Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства.


  • Тема урока "Выразительные возможности натюрморта. Посмотрите, что внутри" 2013

    Автор: Днепровская Наталия Фрументьевна

    Урок дает представление о выполнении натюрморта через раскрытие внутренней структуры плодов. Используя при этом, декоративные возможности пластилина и графики.

  • Тема урока "ДПИ. Бумажная пластика" 2013

    Автор: Сармина Светлана Дмитриевна

    Открытый комбинированный урок ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ знакомит учащихся с бумажной пластикой (оригами). Предполагает развитие творческого воображения; воспитание аккуратности.

  • Тема урока "Маска". 3-й класс 2013

    Автор: Силина Вероника Владимировна

    На уроке происходит знакомство с масками разных времен и народов, искусством маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). В ходе мини-лекции показывается роль художника в создании маски, какими средствами достигается их выразительность. Обучающийся научится изготавливать полумаски, выражающие конкретное настроение через форму и цвет.

  • Тема урока "Мир цветов" 2008

    Автор: Луцикива Галина Владимировна

    Здесь можно увлечь ребят рассказом о красоте цветов, которые приносят людям радость и счастье, о древних легендах, в которых рассказывается о происхождении цветов, прочитать стихи, рассказать о Красной книге, в которую занесены цветы. Коротко даётся описание полевых цветов, которые предстоит нарисовать. Кроме этого можно познакомить ребят с художниками, которые изображали цветы на холсте. Урок заканчивается интересной викториной «Сохраним красоту первоцветов».

  • Тема урока "Набросок как самостоятельный и необходимый вид рисунка" 2009

    Автор: Кузнецова Анжелика Леонидовна

    Представлено описание урока изобразительного искусства в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с выполнением наброска.

  • Тема урока "Обереги в народном творчестве. Дерево счастья" 2008

    Автор: Мартынова Надежда Владимировна

    Тема народного искусства становится всё более востребованной. Для становления мировоззрения имеет огромное значение знакомство с народным искусством, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение. Стержнем моей работы является приобщение детей к культурному наследию своей Родины, без чего нет и не может быть пути к освоению общечеловеческих ценностей и культуры. Для реализации целей моей работы я использую такие приемы: более глубокое погружение в духовный мир народа; знакомство с искусством мастеров, разновидностью ремесел. Все эти аспекты играют важную роль в нравственном, эстетическом, экологическом, умственном развитии детей. Для проведения учебных занятий использую инновационные методы обучения и нетрадиционные формы проведения урока.

  • Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013

    Автор: Степанчук Оксана Александровна

    Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.


  • Тема урока "Пушкин и музыка" 2013

    Автор: Митина Лариса Юрьевна

    Урок посвящён великому русскому поэту А.С. Пушкину. Искусство Пушкина явилось источником многочисленных произведений в самых различных жанрах музыки. На сюжеты Пушкина написано до 50 опер, десятки раз претворены в музыкальном творчестве стихи Пушкина. На уроке представлены ярчайшие примеры соединения творчества А.С. Пушкина с музыкой.

  • Тема урока :"Ярмарочные игрушки" 2007

    Автор: Кан Лариса Юрьевна

    Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов (программа Б.М. Неменского) знакомит учеников с глиняной Дымковской игрушкой. Дети увлеченно слушают рассказ об истории дымковского промысла и после игры-паузы лепят Дымковскую игрушку, приобретая первоначальные навыки работы с глиной. Использование во время урока игр, пословиц и стихотворений делает занятие ярким, веселым и интересным.