МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003

    Автор: Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • Самостоятельные работы по МХК 2008

    Автор: Вяткина Татьяна Юрьевна

    Самостоятельная работа на уроках МХК является важной частью в общении с искусством. Выполнение таких работ позволяет учителю осуществлять контроль. Задания имеют как тестовый, так и творческий характер.

  • Самостоятельные работы по МХК "Античная славянская мифология". 5-й класс 2009

    Автор: Мартынова Надежда Владимировна

    В данной работе представлены разработки самостоятельных работ за курс МХК 5-го класса по античной и славянской мифологии. Данные самостоятельные работы содержат часть тестовых заданий, ответы на которые даны в приложениях. Остальные задания направлены не только на проверку знаний, но и носят творческий характер.

  • "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2007

    Авторы: Горбачева Светлана Александровна, Жгун Наталья Анатольевна

    Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.

  • Сборник исследовательских работ обучающихся Мироновой Евдокии Тимофеевны "Мода и дизайн" 2024

    Автор: Миронова Евдокия Тимофеевна

    Данный сборник под общим названием “Сайдыс” (Развивайся с нами) является результатом моей многолетней работы по данной технологии. В зависимости от содержания публикуемых проектов обучающихся созданы несколько тематических сборников: “Декоративно-прикладное искусство”, “Мода и дизайн”, “История, культурология, педагогика, экономика”, “Творчество народного писателя В.С.Яковлева – Далана”, “Компьютерная графика”. Исходя из темы проектов, тексты написаны по-русски и по-якутски. Думаю, мой первый сборник, где собраны наши лучшие проекты с фотографиями и достижениями, будет дополнительным пособием для подготовки детей к проектной, научно-исследовательской работе. Одним из интереснейших направлений искусства для детей является мода и дизайн. Творчество в данной области не только увлекательно, но и дает разносторонние знания и навыки в области дизайна предметов быта и одежды, учит чувствовать и понимать прекрасное в окружающем мире. Здесь юные художники рисуют свои эскизы, анализируют стили и направления в моде и дизайне, учатся создавать коллекцию моделей одежды и предметы дизайна. То есть они всецело охвачены созданием собственного проекта - от идеи до ее реализации.

  • Сборник материалов по теме "Романтизм" 2013

    Авторы: Грицина Елена Викторовна, Колегова Татьяна Владимировна

    С конца XVIII века в Европе стали появляться произведения, ставшие бесценным достоянием мировой культуры. Эти славные завоевания человеческого гения были достигнуты во взаимной борьбе двух видов культур – традиционной и светской: Рококо, целиком вытекающий из придворного искусства, и новой культуры городских низов, впитавший в себя идеи классицизма и писателей-просветителей XVIII в. В сборнике «Романтизм» собран основной материал по данной эпохе.

  • Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012

    Автор: Капкина Алла Вениаминовна

    Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».


  • Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011

    Автор: Уманжинова Лилия Ивановна

    Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».

  • "Своя игра" по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв." 2024

    Автор: Схвитаридзе Манана Бегиевна

    Представлена презентация по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв.".

    викторина, Своя игра

  • Связь времен: наскальная живопись 2011

    Автор: Матвеева Валентина Анатольевна

    Урок помогает дать общее представление о наскальной живописи; развить художественно-образное мышление и аналитическое восприятие произведений древних художников; воспитать интерес к художественной культуре родного края.

  • Святки в уральском праздничном календаре. Урок МХК в 5-м классе 2009

    Автор: Ровная Анна Борисовна

    Урок разработан в соответствии с программой Т.И. Баклановой «Художественная культура народов России. V–VIII классы». Урок разработан с учетом особенностей праздничной культуры Урала и национальной культуры.

  • Святые заступники Руси: Георгий Победоносец 2011

    Автор: Ильмукава Тамара Даниловна

    В изобразительном искусстве значимую роль имеет эмоционально-активное отношение юного художника к сюжету, замыслу или персонажу будущей картины. Особое значение для успешного формирования художественного графического образа имеет яркий эмоциональный отклик. Образ святого Георгия Победоносца является убедительным примером для сильного эмоционального переживания и творческого подхода к работе.

  • Священная война (к 75-летию Победы) 2020

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Цели урока: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе работ художников о войне.

    работы художников о Великой Отечественной войне

  • Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2015

    Автор: Мошенец Татьяна Валерьевна

    Цель урока: выполнить эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства через образы священных животных Древнего Египта.


  • Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2014

    Автор: Парусова Татьяна Александровна

    Урок по программе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором − Б.М. Неменский. Урок содержит фильм о храмах Египта.

  • Священные сооружения религий мира 2015

    Автор: Барыбина Татьяна Викторовна

    Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.

  • "Северное Возрождение" 2011

    Автор: Швидунова Любовь Константиновна

    Учащиеся на уроке определяют сущность искусства Возрождения в Италии и в Нидерландах по формулам: "Человек и мир" и "Мир и человек в нем".

  • Северное сияние 2009

    Автор: Надежина Татьяна Сергеевна

    Скатывание шариков из пластилина и выполнение работ из них в 5–6-х классах коррекционной школы VIII вида – эффективный способ развития изобразительных способностей детей. Занятия снижают уровень гиперактивности учащихся, оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние детей, способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия.

  • Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий) 2010

    Автор: Соколова Светлана Анатольевна

    Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определения проблем и дальнейших перспектив. Данный сценарий проведения секции можно использовать в студенческой, ученической конференции, а также и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.

  • Семейно-бытовая обрядность татар, проживающих в деревне Юрт-Уйск, Седельниковского р-на Омской обл. 2010

    Автор: Яук Наталья Васильевна

    На уроках МХК ребята изучают шедевры мировой литературы. Дети, в первую очередь, должны знать культуру своей малой родины, поэтому уроки МХК начинаются с изучения традиций, языкового наследия, фольклора малой родины. В статье рассказывается об обрядах татар, которые сохранились в Седельниковском районе Омской области.

  • "Семь чудес света" – величайшее культурное наследие человечества 2014

    Автор: Мошенец Татьяна Валерьевна

    Урок знакомит учащихся с выдающимися произведениями искусства. Они сначала повторяют опорные знания по теме урока, отвечают на вопросы, рассуждают, выделяют характерные черты сооружений, узнают о семи чудесах света Древнего мира, после рассказа учителя делают вывод и заполняют таблицу.


  • Серия линогравюр "Моя деревня" 2011

    Авторы: Богдокумов Василий Васильевич, Богдокумова Вера Васильевна, Канаева Людмила Васильевна

    Создание линогравюры – это поистине интересное занятие. Сам процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами очень занимателен. В серии из трех работ создан образ повседневной жизни деревенского жителя. На каждом листе почти осязаемо чувствуется труд отдельной семьи, особый духовный мир деревенских забот.

  • Серия уроков, посвященная теме "Былинные герои" 2009

    Автор: Ларионова Екатерина Арнольдовна

    Серия уроков, посвященная теме "Былинные герои", включает в себя урок-лекцию, где дети знакомятся с типами былинных героев; урок-презентацию "Былинные герои в изобразительном искусстве"; урок творчества, где ученики, используя полученный материал и проявляя собственную фантазию, создают образ былинного героя. Уроки рекомендуются для проведения в 6-м классе.

  • Серия хронологических таблиц "Русская живопись XVIII века" 2022

    Автор: Герасимова Любовь Дмитрьевна

    XVIII век открывает новый период в истории русской культуры. Рубеж XVII–XVIII столетий завершил эпоху средневековья в России. Новая политика государства, возглавляемого Петром I, была направлена на европеизацию всех сторон жизни страны. Центром внимания искусства нового времени стал человек, его неповторимые облик и характер, его жизненная позиция. В этот период возникают ранее не распространенные в России виды изобразительного искусства, складываются художественные стили и направления, формируется система жанров.

    живопись, Русская живопись XVIII века

  • Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022

    Авторы: Цаликова Альбина Солтанбековна, Цаликова Фатима Солтанбековна

    Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.

  • Символика государства – это национальное достояние 2011

    Автор: Тренюшева Тамара Муратовна

    Этот урок предназначен для учащихся 6–9-х классов. Сведения, вошедшие в урок, могут быть использованы для проведения классных часов или внеклассных мероприятий. Изучение символики и геральдики – это не только расширение своего интеллектуального потенциала, а в первую очередь проявление уважения к прошлому, к поколениям, создавшим эти ценности. Символика государства – это не просто действующая формальная система, это еще и национальное достояние, достояние отечественной культуры.

  • Символика меча в монументальной скульптуре 2017

    Автор: Захарова Елена Юрьевна

    В современном обществе меч – это и оружие, и культурный символ, который отражен в самых разных смысловых формах и обличиях. Выяснению причины и необходимости такой неизменности присутствия символа меча посвящено исследование, основная направленность которого выражена в вопросе: «что дает такой архаичный предмет человеку в современном информационном обществе и почему неизбывно его присутствие в культуре не только в качестве оружия».

  • Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре 2019

    Автор: Лютви Лиана Машаллаевна

    Изображения музыкальных инструментов в картинах художников разных эпох, одна из увлекательных и загадочных тем искусства для исследования. Рассматривая данную тему, мы убедились, что она, во-первых бесконечна, так как количество таких картин огромное множество в творчестве художников разных направлений. Во-вторых, данная тема даёт возможность расширить знания о музыкальных инструментах, особенно старинных и еще раз доказать, что взаимодействие этих видов искусств тесно связаны между собой.

    живопись, музыкальные инструменты, иконография


  • Символика орнамента на русских полотенцах 2016

    Автор: Дёмочкина Татьяна Геннадьевна

    Цель урока - познакомить обучающихся с условностью языка орнамента, его символическим значением, стилизацией. Основная задача урока заключается в том, чтобы прививать детям любовь и интерес к народному творчеству, любовь к Родине и её культуре на примере русской народной вышивки на полотенцах. На уроке закрепляются навыки владение карандашом, фломастерами, ножницами, формируется самостоятельность в выборе композиционных решений, творческое воображение и фантазия.

  • Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023

    Автор: Кириакиди Инэсса Ивановна

    Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.

    симметрия