МХК и ИЗО
-
Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК 2017
Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?
-
Применение принципов и методов программы "Изобразительное искусство и художественный труд" в системе школьного дополнительного образования на примере работы студии "Волшебная кисть" 2010
Задачей данной работы является изучение возможностей программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в школьном дополнительном образовании и обоснование того, что использование принципов и методов данной программы решает все задачи, которые ставятся перед ребенком в любой сфере художественного образования.
-
Применение текстовых таблиц и опорных карт на уроках МХК в 10-м классе (программа Рапацкая Л.А.) как средство формирования учебных компетенций 2021
Применение текстовых опорных таблиц по МХК и заранее прописанный алгоритм изучения темы помогает сильным ученикам быстро обобщить материал и запомнить, а слабым, в спокойном темпе получить целостную картину изученного материала. Учащимся очень удобно запоминать материал по упорядоченной схеме.
-
Применение техники гризайль на уроках живописи в 1-м классе по программе ДПП "Живопись" 2022
Изучение передачи объема предметов на уроках живописи, лучше начинать с техники гризайли. Средством выразительности в гризайли является силуэт. Силуэт – это выражение плоской формы предмета, изучая его учащиеся начинают лучше видеть и передавать выразительность «очерченности» представленного перед ними предмета; стремление к достоверности передать выразительность предмета лишь оттенками одного цвета помогает усилить стремление учащихся к использованию тонового контраста.
-
Применение Цоров на уроках изобразительного искусства 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с историей возникновения, с особенностями жанра, различными типами скульптурного портрета. Дети анализируют разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям, а также находят отличие живописного портрета от скульптурного. В конце урока проводится практическая работа – лепка погрудного скульптурного портрета из пластилина по памяти или по представлению.
-
Применение эвристических форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства 2011
В методическом пособии предлагаются разработки заданий по изобразительному искусству. При разработке эвристического задания преследуется цель – вовлечь ребят в процесс творческого мышления, применить природную детскую любознательность в творческой деятельности.
-
Применение элементов краеведения на уроках композиции (ИЗО) 2009
Серия предложенных уроков решает комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач. Проблему творческого поиска, скудного, неразвитого воображения в детском творчестве предлагается решать с помощью приёмов, направленных на развитие чувственной сферы учащихся. На примере простого сопереживания раскрывается сложный композиционный принцип «контраста».
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Примитив в творчестве художника Николая Аслановича Пиросманашвили 2010
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством художника Н.А. Пиросманашвили. Развивать интерес к истории изобразительного искусства, воспитывать любовь к России и ее национальному искусству.
-
Приобретение положительного опыта успешности учащихся через творчество на уроках искусства 2010
В работе описывается оптимизация деятельности учителя с помощью простых методов и приемов, которые являются общими для любого вида деятельности, исключая некоторые моменты специфики предмета. Эти приемы дают возможность сберечь здоровье учителя и учеников, дают ощущение удовлетворения от деятельности.
-
Приобщение современных школьников к духовным поискам человека в творчестве русских художников 2012
В статье автор рассказывает, как уроки изобразительного искусства помогают ребятам осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Приобщение учащихся к ценностям изобразительного и прикладного искусства 2012
Интересна серия уроков по теме "Русский пряник". Цель урока - воспитание любви к истории своего народа, умение ценить и понимать традиции и народную мудрость; ознакомление с произведениями народного художественного ремесла резьбы по дереву; воспитание бережного отношения к историческим памятникам; формирование умений и навыков лепки и декоративного оформления пряника, развитие творческих способностей учащихся.
-
Приобщение учащихся художественной школы к истокам русской культуры и народным традициях через изучение и освоение приемов народной росписи по дереву 2020
В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно во многих странах народному творчеству, приобщению детей к национальной культуре, к традициям отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры. Развитие в детях любви и уважения к народной культуре, музыкальному фольклору, способности к общению, уважения к родному очагу является основной педагогической идеей в современном образовании.
-
Природа глазами художников 2014
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворениями поэтов о родной природе и с картинами художников-пейзажистов; научить визуально видеть прочитанное произведение, его тему, идею, предметный мир, героев; развивать навыки выразительного чтения, образного мышления и творческую активность.
-
Природа и искусство 2005
Комплекс уроков посвящен взаимосвязи природы и видов изобразительного искусства. Каждое произведение искусства так или иначе связано с определенной средой, явлениями или объектами природы. Уроки данного раздела раскрывают взаимоотношения архитектуры и окружающей природы, особенности существования скульптуры в определенной среде, некоторые принципы отражения природы в живописи. Цель уроков - приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника. На занятиях обобщаются знания о том, что природа является источником творческой деятельности художников, что в произведениях искусства выражены их чувства, мысли, их отношение к миру и представления о нем.
-
Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022
Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
-
Проблемный урок в 5-м классе по теме "Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе" 2010
Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Сегодня нужен человек гибкий, способный меняться, мобильный (быстро обучаемый), легко находящий контакты с другими людьми, способный иметь свою позицию и защитить её, имеющий опыт реализации себя.
-
Проблемный урок по теме "Люди и звери" 2009
Идея состоит в том, чтобы через постановку проблемы, её разрешение показать учащимся, с какой целью изображались звери и как воспринимать, понимать данные произведения искусства. Самостоятельная работа по группам позволяет закрепить полученные на уроке знания и навыки ребят.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства 2013
Аналитическая статья об актуальности проблем эстетического воспитания современных школьников.
-
Проведение урока в дистанционном формате на тему "Линия, штрих и пятно в графическом натюрморте" 2020
Весной 2020 года все образовательные учреждения страны столкнулись с новым для себя форматом – дистанционным обучением. Каких-то общих наработок или методик для разных учебных предметов еще к тому моменту не было создано, поэтому многие педагоги столкнулись с трудностями дистанционного обучения и многое нужно было придумывать или адаптировать к сложившийся ситуации.
-
Проверочные тесты по МХК 2011
Одним из надежных способов контроля, диагностики и закрепления теоретических знаний по МХК являются тестовые задания. В работе представлены разработки таких заданий по некоторым темам программы.
-
Проверочные тесты по черчению в 9-м классе 2013
Предлагаемые тесты могут быть использованы для повторения уже пройденного материала, а также в качестве домашнего задания. По результатам тестов учитель может проанализировать индивидуальные достижения ученика после любой темы урока.
-
Программа "Гамма" курса "Художественная роспись тканей" 2016
Программа «Гамма» предназначена для кружковой работы. Цель: формирование учащихся интереса к декоративно-прикладному искусству, реализация своих возможностей в художественной росписи ткани, осознанному выбору профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Данный курс рассчитан на 136 часов (10–11-й классы).