МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Пого — украшение и оберег хакасских женщин" (интегрированный урок ИЗО + информатика) 2008

    Автор: Нестерова Наталья Владимировна

    Урок составлен для учащихся 5-х классов, тема «Декоративное искусство в современном мире» программы Б.М.Неменского (таким образом затрагивается ещё одна актуальная тема – использование на уроках НРК). Урок носит познавательный, обучающий характер. С одной стороны, дети узнают историю своей малой Родины, узнают, как выглядит хакасский костюм, с другой – обучаются работе на компьютере, что очень важно в период повсеместной компьютеризации.

  • Поговорим о цвете и свете 2011

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.

  • Подарок маме 2024

    Автор: Изотова Наталья Александровна

    Учащиеся готовят расписные доски для кухни, чтобы подарить их маме.

    8 Марта

  • Подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий 2003

    Автор: Готовцева Ольга Герасимовна

    Внедрение компьютеров в учебный процесс, безусловно, требует высокого педагогического мастерства учителя, определенного педагогического поиска в разработке методики, направленной на повышение эффективности обучения. В соответствии с этим курс ИТ должен предусмотреть не только изучение программных продуктов, но и методику использования ИТ в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства и дизайна.

  • Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020

    Автор: Бучина Юлия Владимировна

    Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.

    творческие способности, изобразительное искусство

  • Подготовка к сочинению – описанию водоема 2007

    Авторы: Картун Жанна Николаевна, Романовская Елена Васильевна

    Готовить учащихся к написанию сочинения – описания водоема необходимо через знакомство с произведениями изобразительного искусства, литературы, содержащими описание водоема. Особенностью урока является использование регионального компонента. Тем самым создаются положительные эмоциональные переживания, стимулирующие творческий процесс.

  • Подготовка к сочинению-описанию трудовых процессов по картине И.П. Индюхова "Хлеб Татарстана" ("На колхозном току") 2009

    Автор: Герасимова Елена Семеновна

    Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.


  • Поздравительная открытка 2010

    Автор: Бакалова Нина Федоровна

    Изучается история открытки. Материал содержит фотографии работ учащихся, выполненных с использованием самых разных материалов (цветная бумага, картон, сухоцветы, ткань, кружева и пр.) на занятиях предметного кружка к Всемирному дню матерей.

  • Поздравительная открытка. Урок ИЗО в 5-м классе 2011

    Автор: Сиксна Инга Арвидовна

    Цель урока - создать поздравительную открытку. Все мы знаем, как выглядит открытка и для каких целей она предназначена. Но сначала надо разобраться, чем поздравительная открытка отличается от обычного рисунка, сюжетной картинки.

  • Поздравительные открытки 2013

    Автор: Орлова Оксана Федоровна

    Урок ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми, формирует умение работать по плану, развивает художественно-творческое воображение, аналитические способности, совершенствует навыки аппликации.

  • Познавательно–развлекательная игра "Театральная мозаика". 5–7-е классы 2009

    Автор: Маринчак Елена Николаевна

    В познавательно-развлекательной игре в увлекательной форме, включающей элементы театрализации, импровизацию, другие творческие задания, мы знакомим учащихся с историей создания театра, с театральными профессиями.

  • Покормите птиц зимой 2023

    Автор: Федорина Ольга Викторовна

    Дети рисуют кормушку на бумаге.

  • Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением" 2006

    Автор: Вяткина Татьяна Юрьевна

    Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.

  • Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014

    Автор: Юркина Наталья Анатольевна

    Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.


  • Понимание художником красоты природы 2010

    Автор: Печкарёва Ирина Борисовна

    Проект урока по теме "пейзаж" призван научить учащихся понимать природу, выражать свои чувства в рисунке. Презентация "Отношение художника к миру природы" иллюстрирует урок по этой теме в 6-м классе по программе Б М. Неменского. Также проект включает методические рекомендации к презентации, составленные в виде таблицы с подробными комментариями к каждому.

  • Понятие "культура" и "художественная культура". Произведения искусства – основа художественной культуры 2017

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира культуры. В завершение урока, работая в группах, учащиеся приходят к выводу, что многообразие видов искусства даёт возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими слабыми и сильными сторонами в сравнении с другими видами искусств.

  • Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008

    Автор: Жук Светлана Александровна

    Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.

  • Понятие о разрезе как изображении. Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначение разрезов на чертежах 2009

    Автор: Рябинина Валентина Петровна

    Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей, содержащих разрезы, направленные на формирование графической культуры учащихся, развитие их пространственного, логического и абстрактного мышления.

  • Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс 2014

    Автор: Горлищева Наталия Анатольевна

    Цель урока: формирование умения исследовать предметный мир; осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов; формирование умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения.

  • Портрет в живописи. 6-й класс 2021

    Автор: Шубина Ольга Андреевна

    Цель урока: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель); применять правила выполнения портрета (гуашь, акварель), выполнять портрет различными живописными материалами.

    портрет, портретная живопись

  • Портрет в подарок 2008

    Автор: Шитова Ирина Анатольевна

    Интегрированная форма занятия вводит ребенка в мир искусства, помогает освоить жанровую живопись (портретную). Дефиле воспитателей в национальных костюмах, национальная музыка и стихи позволяют дошкольникам больше узнать о родном крае.


  • Портрет в скульптуре 2013

    Автор: Текоцкая Елена Федоровна

    Изобразительное искусство в школе помогает детям окунуться в мир красоты и служит универсальным средством познания действительности. На уроке учащиеся знакомятся с различными видами скульптуры: круглой и рельефом. Выполняют практическую работу по созданию художественного образа литературного героя в объеме.

  • Портрет гуашью 2024

    Автор: Артемьева Наталья Александровна

    Вспоминая тему предыдущего занятия «Пропорции лица человека», начинаем рисовать портрет.

  • "Портрет клоуна" на уроке изобразительного искусства в 3-м классе 2008

    Автор: Горячева Тамара Григорьевна

    Данный урок относится к знакомству с творчеством художника при создании зрелищ. Главным участником циркового представления является клоун, а работа клоуна на арене всегда восхищает детей. А вот то, что даже грим (образная маска) и костюм клоуна придуманы художником – это для детей является новым знанием.

  • Портрет сказочного героя 2013

    Автор: Кузнецова Эльмира Чингизовна

    В статье проводится анализ картин русских художников, иллюстрировавших сказки. Определяется жанр "портрет". Выполняется портрет сказочного героя (Лешего) по литературному описанию. Выбирается цветовая гамма и черты лица в зависимости от положительности или отрицательности персонажа.

  • Портрет сказочного персонажа 2008

    Автор: Овчинникова Ольга Ивановна

    Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.

  • Портрет-шутка 2011

    Автор: Мошенец Татьяна Валерьевна

    Цель занятия – изучить мимику лица и виды сатиры, чтобы научится создавать сатирические образы и дружеские шаржи. Автор формирует умение находить смешные, сатирические образы человека, тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении. Развивает зрительную память, глазомер, пространственное мышление, наблюдательность. Воспитывает положительное отношение к юмору.

  • Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета 2011

    Автор: Куприна Евгения Владимировна

    Урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2–3-х классов. Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).


  • "Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.

  • Посвящение в юные художники 2010

    Автор: Алексеева Олеся Анатольевна

    На этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые ребёнок включён. Способ участия детей должен соответствовать возрастным возможностям.