МХК и ИЗО
-
По залам Оружейной палаты (заочное путешествие). 8-й класс 2009
Урок проводился в рамках единого методического дня "Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе". С целью знакомства с коллекциями Оружейной палаты Московского Кремля детям предлагалось рассмотреть и проанализировать некоторые произведения декоративно-прикладного искусства, исходя из их художественной и исторической ценности.
-
"По легендам и мифам античности". Викторина 2010
Иллюстрированная викторина по легендам и мифам античности.
-
По следам славянской вырезанки 2023
Данная презентация знакомит со старинной традиционной техникой симметричного вырезания из бумаги, бытовавшей и ныне существующей у многих народов. Предлагаемая работа призвана оказать помощь педагогам дополнительного образования в расширении опыта работы детей в технике аппликации, для приобщения детей к традиционной народной культуре, в их духовно-нравственном воспитании.
-
По страницам православной культуры 2011
Внеклассное мероприятие является заключительным обобщающим уроком факультативного курса «Основы православной культуры». Оно позволит ученикам в игровой форме обобщить полученные знания о России, Православии, нравственных правилах, добродетелях. Так же учащиеся представят свои проектные работы.
-
Повторительно-обобщающий урок по изобразитеьному искусству в 6-м классе по теме: "Рыцарский турнир" 2005
Повторительно-обобщающий урок с элементами внеклассной работы в 6 классе. Такой урок повышает интерес учащихся к изобразительному искусству, приучает детей справедливо и объективно подходить к оценке работ, радоваться не только своей, но и общей удаче. Развивает и обогащает всесторонне личность ребенка. Уроки данного типа рациональнее проводить в конце каждой четверти.
-
Повышение качества образования по изобразительному искусству 2016
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Использование новых технологий позволит детям глубже изучить предмет и самим сделать свой вклад в современное искусство.
-
"Пого — украшение и оберег хакасских женщин" (интегрированный урок ИЗО + информатика) 2008
Урок составлен для учащихся 5-х классов, тема «Декоративное искусство в современном мире» программы Б.М.Неменского (таким образом затрагивается ещё одна актуальная тема – использование на уроках НРК). Урок носит познавательный, обучающий характер. С одной стороны, дети узнают историю своей малой Родины, узнают, как выглядит хакасский костюм, с другой – обучаются работе на компьютере, что очень важно в период повсеместной компьютеризации.
-
Поговорим о цвете и свете 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.
-
Подарок маме 2024
Учащиеся готовят расписные доски для кухни, чтобы подарить их маме.
-
Подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий 2003
Внедрение компьютеров в учебный процесс, безусловно, требует высокого педагогического мастерства учителя, определенного педагогического поиска в разработке методики, направленной на повышение эффективности обучения. В соответствии с этим курс ИТ должен предусмотреть не только изучение программных продуктов, но и методику использования ИТ в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства и дизайна.
-
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.
-
Подготовка к сочинению – описанию водоема 2007
Готовить учащихся к написанию сочинения – описания водоема необходимо через знакомство с произведениями изобразительного искусства, литературы, содержащими описание водоема. Особенностью урока является использование регионального компонента. Тем самым создаются положительные эмоциональные переживания, стимулирующие творческий процесс.
-
Подготовка к сочинению-описанию трудовых процессов по картине И.П. Индюхова "Хлеб Татарстана" ("На колхозном току") 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.
-
Поздравительная открытка 2010
Изучается история открытки. Материал содержит фотографии работ учащихся, выполненных с использованием самых разных материалов (цветная бумага, картон, сухоцветы, ткань, кружева и пр.) на занятиях предметного кружка к Всемирному дню матерей.
-
Поздравительная открытка. Урок ИЗО в 5-м классе 2011
Цель урока - создать поздравительную открытку. Все мы знаем, как выглядит открытка и для каких целей она предназначена. Но сначала надо разобраться, чем поздравительная открытка отличается от обычного рисунка, сюжетной картинки.
-
Поздравительные открытки 2013
Урок ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми, формирует умение работать по плану, развивает художественно-творческое воображение, аналитические способности, совершенствует навыки аппликации.
-
Познавательно–развлекательная игра "Театральная мозаика". 5–7-е классы 2009
В познавательно-развлекательной игре в увлекательной форме, включающей элементы театрализации, импровизацию, другие творческие задания, мы знакомим учащихся с историей создания театра, с театральными профессиями.
-
Покормите птиц зимой 2023
Дети рисуют кормушку на бумаге.
-
Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением" 2006
Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.
-
Понимание художником красоты природы 2010
Проект урока по теме "пейзаж" призван научить учащихся понимать природу, выражать свои чувства в рисунке. Презентация "Отношение художника к миру природы" иллюстрирует урок по этой теме в 6-м классе по программе Б М. Неменского. Также проект включает методические рекомендации к презентации, составленные в виде таблицы с подробными комментариями к каждому.
-
Понятие "культура" и "художественная культура". Произведения искусства – основа художественной культуры 2017
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира культуры. В завершение урока, работая в группах, учащиеся приходят к выводу, что многообразие видов искусства даёт возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими слабыми и сильными сторонами в сравнении с другими видами искусств.
-
Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.
-
Понятие о разрезе как изображении. Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначение разрезов на чертежах 2009
Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей, содержащих разрезы, направленные на формирование графической культуры учащихся, развитие их пространственного, логического и абстрактного мышления.
-
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс 2014
Цель урока: формирование умения исследовать предметный мир; осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов; формирование умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения.
-
Портрет в живописи. 6-й класс 2021
Цель урока: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель); применять правила выполнения портрета (гуашь, акварель), выполнять портрет различными живописными материалами.
-
Портрет в подарок 2008
Интегрированная форма занятия вводит ребенка в мир искусства, помогает освоить жанровую живопись (портретную). Дефиле воспитателей в национальных костюмах, национальная музыка и стихи позволяют дошкольникам больше узнать о родном крае.
-
Портрет в скульптуре 2013
Изобразительное искусство в школе помогает детям окунуться в мир красоты и служит универсальным средством познания действительности. На уроке учащиеся знакомятся с различными видами скульптуры: круглой и рельефом. Выполняют практическую работу по созданию художественного образа литературного героя в объеме.
-
Портрет гуашью 2024
Вспоминая тему предыдущего занятия «Пропорции лица человека», начинаем рисовать портрет.
-
"Портрет клоуна" на уроке изобразительного искусства в 3-м классе 2008
Данный урок относится к знакомству с творчеством художника при создании зрелищ. Главным участником циркового представления является клоун, а работа клоуна на арене всегда восхищает детей. А вот то, что даже грим (образная маска) и костюм клоуна придуманы художником – это для детей является новым знанием.