МХК и ИЗО
-
План-конспект открытого урока ИЗО на уроках скульптуры в 1-м классе ДШИ: "Фактура и способы ее передачи в рельефном изображении" 2013
Открытый урок на уроках скульптуры даёт возможность познакомить учащихся с понятием «фактура» в скульптурных изображениях, с выразительными возможностями рельефного изображения, связью рельефа с окружающим пространством и освещением, художественными методами, применяемыми в рельефе и их свойствами.
-
План-конспект открытого урока по живописи на тему "Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте" 2009
Цель: выполнить начало цветового решения натюрморта — раскладку предметов по светлотному и цветовому контрастам.
-
План-конспект открытого урока по ИЗО "Архитектурные памятники России " 2010
Конспект открытого урока по ИЗО с целью сформировать представление об архитектуре Руси на примере музея-заповедника Кижи и Трифонова монастыря Кировской области; сформировать представление о крестово-купольном храме как образе космоса, воспитывать любовь к Родине, ее культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
План-конспект пленэрного занятия "Образ мечети" 2019
Цель занятия: обучить выполнению акварельных набросков и зарисовок образа мусульманской архитектуры в условиях городской среды.
-
План-конспект по декоративно-прикладному искусству: "Композиция в вышивке. Составление узора в квадрате". 2-й класс 2005
Представленный конспект урока является введением в раздел "Ручная художественная вышивка" и подготовительным звеном к теме "Декорирование интерьера вышивкой".
-
План-конспект по изобразительному искусству на тему "Искусство витража". 6-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с искусством витража: историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере. На уроке развиваются художественно-творческие способности учащихся, пространственное мышление; воспитывается художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства, прививать им интерес к самостоятельной творческой деятельности.
-
План-конспект по предмету "Живопись" для 1-го класса 2008
Цели урока: развитие творческих способностей в поисках цвета и оттенков; воспитание любви к природе, к родному краю; усвоение законов цветовидения и перспективы; приобщение к эстетической культуре. Данный урок смешанного типа с применением технических средств обучения. Занятие начинается с беседы о прекрасном в природе, роли и значении перспективы, а также цветового сочетания красок для каждого времени года и влиянии цветовых отношений в передаче настроения (теплый и холодный тон), характерных особенностей структуры различных пород деревьев.
-
План-конспект по теме: «Графический образ войны 1812 г. (по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова "Бородино")» по предмету «Композиция» 2009
Целью урока является формирование патриотических чувств современных школьников на примере доблестных побед русского народа; создание композиции, отражающей образ войны 1812 года, по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
-
План-конспект урока "Абстрактное искусство". 7-й класс 2019
Цель урока: осмысление абстракции как вида изобразительного искусства. Задачи: познакомиться с абстрактным искусством на основе изучения творчества художников К.Малевича, В.Кандинского, П.Пикассо, Э.Мунка, А.Лентулова, М.Эшера, Р.Делоне, М.Ларионова, П.Филонова; осознать смысл абстрактного искусства как части искусства и культуры; выполнить индивидуальные абстрактные работы.
-
План-конспект урока ИЗО в 5-м классе по теме "Нанайские узоры" 2010
Содержание работы определяется задачами, связанными с изучением произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в которых отражены природа, быт как эстетический фактор, психология людей, их художественные представления, исторический опыт.
-
План-конспект урока ИЗО во 2-м классе "Изумрудный город" 2010
Урок способствует развитию у учащихся способности видеть и изображать архитектурные объекты и передавать перспективу их изображения, видеть и передавать многообразие оттенков зеленого цвета. Также на уроке происходит формирование эстетического вкуса, ассоциативного и художественно-образного мышления.
-
План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре" 2008
Цель урока: выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу (увеличив его размеры).
-
План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии", техника: квиллинг, аппликация "Поросенок", слайдовая презентация в Microsoft PowerPoint 2010
Урок способствует формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге, знакомит учащихся с техникой выполнения квиллинга. На уроке развиваются воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка.
-
План-конспект урока по живописи "Тональное решение натюрморта" 2006
В данной работе представлен план-конспект урока по живописи. Урок рассчитан на учащихся детской школы искусств 11–13 лет. На этом уроке дети последовательно выполняют 2 этюда одной и той же постановки: 1) в цвете; 2) в монохромной технике. Это позволяет выявить проблему передачи светотени и объема предметов в живописи. Учащиеся знакомятся с живописной техникой "Гризайль", которая помогает в решении светотеневого строя натюрморта.
-
План-конспект урока по ИЗО и художественному труду (по программе Б.М. Неменского) по теме "Зимние напевы". 1-й класс 2010
Урок помогает показать детям красоту зимней природы в произведениях живописи русских художников и выполнить рисунок в цвете на тему.
-
План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Древние образы в современных народных игрушках" 2009
Содержание данного урока призвано показать красоту росписи народных игрушек; воспитывает интерес к народным промыслам своей страны, развивает навыки создания единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов.
-
План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик" 2007
Урок по изобразительному искусству и художественному труду посвящён технике росписи ткани. Содержит краткую историческую справку о росписи ткани, а так же содержит информацию о материалах, применяемых при росписи ткани в технике "холодный батик", порядок выполнения росписи и способы исправления возникших ошибок.
-
План-конспект урока по композиции на тему "Осень" 2013
На занятии развиваются творческие способности детей при работе над композицией. Передается осеннее настроение.
-
План-конспект урока по лепке: "Шурале" 2013
Урок лепки предполагает усвоение правил технологии изготовления в керамике сказочного персонажа Шурале (по произведению Г.Тукая «Шурале», приобщение к национальной культуре, развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения, воспитание усидчивости, трудолюбия.
-
План-конспект урока по мировой художественной культуре по теме "Художественные музеи России. Русский музей" 2009
В уроке представлены крупнейшие художественные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, где собрано отечественное и зарубежное искусство. Усвоение материала – художественная экскурсия по Третьяковской галерее, новый материал – Русский музей. Материал может быть использован в урочной и внеурочной деятельности.
-
План-конспект урока по МХК по теме "Жанр бытовой картины в живописи П.А. Федотова" 2009
В плане-конспекте дается: техническое обеспечение урока, полный текст урока, по каждому этапу урока приведены вопросы учащимся и подробный анализ всех известных картин П.А.Федотова. Два последних раздела плана-конспекта – тесты и вопросы, а также примеры домашних заданий в форме творческой деятельности. Дан список использованной литературы.
-
План-конспект урока по МХК.11-й класс. "Художественная культура исламского Востока" 2010
Основная цель данного урока: познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
План-конспект урока по теме "Художник в цирке". 3-й класс 2011
В ходе урока дети узнают о роли художника в создании циркового представления. Также они знакомятся с цирковыми персонажами, назначением циркового реквизита и совершенствуют практические умения и навыки работы восковыми мелками, изображая фигуру циркового артиста в движении.
-
План-конспект урока по техническому рисованию 2010
План-конспект урока включает в себя диагностику уровня знаний и умений, многоцелевую проверку результатов обучения и проверку состояния знаний и умений по конкретным темам. Работа по повторению материала основана на репродуктивном методе обучения, при решении творческих задач используются проблемные ситуации.
-
План-конспект урока – творческой мастерской по теме «Геральдика города Чебоксары». 5-й класс 2016
Обучающие задачи: обеспечить усвоение материала об истории создания герба города Чебоксары; систематизировать знания о геральдике; расширить знания о разнообразии художественных средств и выразительности декоративных материалов; совершенствование навыков работы детей в технике «Аппликация».
-
План-конспект урока-семинара на тему "История художественной росписи ткани" в 6-м классе 2009
Урок основан на докладах учащихся по заданной теме, что должно способствовать формированию исследовательских умений учащихся.
-
План–конспект занятия по скульптуре по теме "Ямальские мотивы" 2009
Занятие нацелено на создание эскизов рельефной композиции через ознакомление с культурой и бытом ненцев, проживающих на берегах реки Пяко-Пур, с целью воспитания уважения к традициям коренных народов Крайнего Севера. Материал способствует активизации креативных способностей учащихся, развитию эстетического отношения к красоте Северного края.
-
План–конспект урока по мировой художественной культуре "Анализ изображения иконы Андрея Рублева «Троица»" 2009
"Троица" - самое известное произведение А.Рублева. В этом творении в наиболее чистом виде выявилась вся многогранность древнерусского искусства: философская глубина, религиозная основа, символический характер образов, совершенство и неоднозначность живописной формы, композиции, ритма и цвета.
-
"Плетение «Чи»". Методическое пособие для уроков технологии и декоративно-прикладного искусства в 4–6-х классах 2014
В работе рассматриваются этапы создания работы – это сбор материалов для выполнения эскизов, выполнение эскизного ряда, приспособления и материалы для плетения, и непосредственно технология выполнения работы в материале. Изучив технологию и приемы плетения, ученики с удовольствием выполняют работу в технике плетения «Чи», создавая декоративные композиции для украшения интерьера.