МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" и в картине В.Г. Перова "Тройка" 2009

    Автор: Римдёнок Ольга Игоревна

    В статье идет речь о грустном и тревожном мире детства, который создали поэт Н.А. Некрасов в стихотворении "Крестьянские дети" и художник В.Г. Перов в картине "Тройка".

  • Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011

    Автор: Валлерштейн Галина Георгиевна

    Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.

  • Мир искусства на уроках чтения 2010

    Автор: Скороходова Елена Николаевна

    Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.

  • Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора" (материал к интегрированному уроку) 2008

    Автор: Рожановская Нина Ивановна

    Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора". Лучше понять далекий от современного ученика мир купечества в произведениях А.Н. Островского помогает интегрированный урок - сопоставление того, как этот мир изображает драматург в своих пьесах и художник П.Федотов в картине "Сватовство майора". Язык литературы и язык живописи взаимно дополняют и обогащают друг друга.

  • Мир Олонхо 2012

    Автор: Рожина Ида Дмитриевна

    Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.

  • Мир театра 2023

    Автор: Объедкова Дарья Андреевна

    Театр считается древнейшим способом развлечения. Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. Он строился на огромное количество зрителей, посмотреть представление могли не только богатые люди. Артисты вживались в роль настолько, что были готовы умереть на сцене.

  • Мир тысячного солнца 2010

    Автор: Ставкина Людмила Леонидовна

    Идея урока подсказана неудачными детскими работами, в которых ребята экспериментировали с нетрадиционными материалами для ИЗО. Отрицательный опыт разочаровывает, перекрывает дорогу всему необычному. Задача педагога помочь сделать первый шаг, раскрыть возможности материала. Мы закрепляем основы композиции, работаем с контрастом, цветовыми сочетаниями, вспоминаем перспективные изменения, закрепляем понятие пейзажа, коллажа и, конечно же, знакомимся с работами уральского художника в необычной технике.


  • Мир увлечений в дробях 2011

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саитгареева Флорида Асгатовна

    На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.

  • Мир художественного шрифта. Буквица 2012

    Автор: Чайковская Людмила Анатольевна

    На основе древнеславянской азбуки ученики создают «буквицу», пользуясь фломастерами, кистью, перьевыми ручками (гелевыми ручками), деревянными палочками и тушью, пособиями учителя. Ученики могут постепенно перейти к иллюстрированию, оформлению книг, декоративно-оформительскому искусству, графическому дизайну (работе на компьютере).

  • Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009

    Авторы: Васильева Наталья Александровна, Кашкина Жанна Владимировна, Салошина Галина Евгеньевна

    Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.

  • Мир экслибриса 2015

    Автор: Калугина Ирина Альбертовна

    Искусство миниатюрной графики специфично, сложно и мало изучено. Работа над экслибрисом младших школьников была задумана как эксперимент. Цель: настроить детей на длительный и творческий поиск, подразумевающий большое количество графических эскизов. Занятие «Мир экслибриса» может проводиться в системе дополнительного образования, а также на уроках в школе.

  • Мировое дерево Севера 2017

    Автор: Назарова Халида Аглулловна

    Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.

  • Мировые религии 2012

    Автор: Адамкова Антонина Михайловна

    Цель урока: формирование представления о ведущих религиях мира, о понятиях «вера», «религия»; знакомство с историей появления христианства, буддизма, ислама, воспитание уважения и терпимости к различным религиозным взглядам; развитие навыков сравнительного анализа, поиска и отбора нужной информации.

  • "Мистический характер Возрождения в Германии". 11-й класс 2014

    Автор: Слепко Зоя Ивановна

    Седьмой урок курса Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура" посвящен творчеству Альбрехта Дюрера. Раскрывая тему, необходимо не только познакомить старшеклассников с творчеством А. Дюрера, но и понять логику и эстетику Возрождения в Германии, почувствовать разницу между художественными идеалами Возрождения Севера и Юга.


  • Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009

    Автор: Яценко Лилия Павловна

    Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.

  • Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011

    Автор: Габаина Ольга Леонидовна

    Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.

  • Мифология Древней Греции 2012

    Автор: Павелко Елена Ивановна

    Урок представляет материал в курсе МХК для 7-го класса и раскрывает сущность художественной культуры Древней Греции в мифологии, осмысливает место и роль культуры Древней Греции в мировой культуре, изучает уникальный исторический опыт диалога культур и способы его миропонимания. На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют мифы и репродукции (в презентации), выступают с сообщениями.

  • Многогранная личность: Леонардо да Винчи 2013

    Автор: Исхакова Римма Фаниловна

    Цель урока: представить учащимся великих гениев эпохи Возрождения. Познакомить с самым ярким и запоминающимся (“визитными карточками”) произведениями творчества Леонардо да Винчи. Закрепить полученные знания в виде тестов.

  • Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010

    Автор: Попова Елена Евгеньевна

    Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.

  • Многожанровость в творчестве В.А. Серова 2011

    Автор: Бобылева Галина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с жанрами художественных произведений В.А. Серова.

  • Многомерная структура интегрированного урока изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся 2012

    Автор: Семенова Вера Павловна

    Особую роль в образовании играют интегрированные, нестандартные уроки. В основе этих занятий – близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интегрированные занятия изобразительным искусством – многомерная, многоуровневая структура, проектирующая разные виды творчества ребенка на уроке.


  • Многообразие форм графического дизайна. 8-й класс 2011

    Автор: Володина Ирина Петровна

    Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.

  • Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн книги 2015

    Автор: Борисова Наталья Ивановна

    Цель урока: формирование художественных представлений о дизайне книги, умений и навыков полиграфической деятельности. Ведь композиционно творчество – основа созидания в любом деле. Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.

  • "Многотрудны пути Ямала" 2010

    Автор: Жернова Рената Викторовна

    Природа Ямала особенная. Большую часть территории округа занимает тундра. Лишь на юге есть небольшие леса. Более половины площади Ямала – болота, озера и реки. Слой почвы очень тонок, покрыт он мхами, ягодниками, низкими травами, карликовыми деревьями. Под почвой – вечная мерзлота. На протяжении девяти месяцев земля покрыта снегом.

  • Многоцветие мира и три основные краски (акварель) 2013

    Автор: Асмаева Анна Николаевна

    На занятии детям дается представление об использовании трех основных хроматических цветов (желтого, красного и синего). Ребята учатся смешивать цвета, изображать цветы и посуду (кувшин) без предварительного рисунка.

  • Моделирование и проектирование как способ формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства 2023

    Автор: Александрова Анна Алексеевна

    Данная статья предназначена для педагогов школьных образовательных учреждений. Основной целью статьи является использование моделирования и проектирования на уроках изобразительного искусства как метода развития художественных способностей и креативного (творческого) мышления.

    Функциональная грамотность

  • Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006

    Автор: Седова Маргарита Витальевна

    Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.

  • Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке 2011

    Автор: Васильева Ольга Сергеевна

    Данная разработка урока может быть использована при изучении темы «Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии.


  • Модернизм: символический мир Михаила Врубеля 2003

    Автор: Ровенских Марина Анатольевна

    Данная работа представляет собой образец изучения художественного текста при помощи метода семиотического анализа. Предмет изучения - творчество М. Врубеля, являющееся ярким образцом стиля модерн, где в полной мере представлено мифотворчество художника, его символическая знаковая система. Исследование актуально при изучении эстетики модерна на уроках МХК, ИЗО и литературы .

  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.