МХК и ИЗО
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мир альбомного рисунка и фотографий. Занятия 1–7 2009
Разработка цикла занятий по теме "Мир альбомного рисунка и фотографий" опирается на тему II четверти 9-го класса "Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств", конкретнее, "Мой фотоальбом". Цели данного проекта: формирование духовного мира школьника, развитие его эстетического восприятия, формирование интереса к жизни через увлечение искусством.
-
"Мир в нас – это мир вокруг нас" 2011
О значении эстетического воспитания.
-
Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" и в картине В.Г. Перова "Тройка" 2009
В статье идет речь о грустном и тревожном мире детства, который создали поэт Н.А. Некрасов в стихотворении "Крестьянские дети" и художник В.Г. Перов в картине "Тройка".
-
Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011
Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора" (материал к интегрированному уроку) 2008
Мир купечества в творчестве А.Н. Островского и на картине П.А. Федотова "Сватовство майора". Лучше понять далекий от современного ученика мир купечества в произведениях А.Н. Островского помогает интегрированный урок - сопоставление того, как этот мир изображает драматург в своих пьесах и художник П.Федотов в картине "Сватовство майора". Язык литературы и язык живописи взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Мир Олонхо 2012
Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.
-
Мир театра 2023
Театр считается древнейшим способом развлечения. Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. Он строился на огромное количество зрителей, посмотреть представление могли не только богатые люди. Артисты вживались в роль настолько, что были готовы умереть на сцене.
-
Мир тысячного солнца 2010
Идея урока подсказана неудачными детскими работами, в которых ребята экспериментировали с нетрадиционными материалами для ИЗО. Отрицательный опыт разочаровывает, перекрывает дорогу всему необычному. Задача педагога помочь сделать первый шаг, раскрыть возможности материала. Мы закрепляем основы композиции, работаем с контрастом, цветовыми сочетаниями, вспоминаем перспективные изменения, закрепляем понятие пейзажа, коллажа и, конечно же, знакомимся с работами уральского художника в необычной технике.
-
Мир увлечений в дробях 2011
На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.
-
Мир художественного шрифта. Буквица 2012
На основе древнеславянской азбуки ученики создают «буквицу», пользуясь фломастерами, кистью, перьевыми ручками (гелевыми ручками), деревянными палочками и тушью, пособиями учителя. Ученики могут постепенно перейти к иллюстрированию, оформлению книг, декоративно-оформительскому искусству, графическому дизайну (работе на компьютере).
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Мир экслибриса 2015
Искусство миниатюрной графики специфично, сложно и мало изучено. Работа над экслибрисом младших школьников была задумана как эксперимент. Цель: настроить детей на длительный и творческий поиск, подразумевающий большое количество графических эскизов. Занятие «Мир экслибриса» может проводиться в системе дополнительного образования, а также на уроках в школе.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Мировые религии 2012
Цель урока: формирование представления о ведущих религиях мира, о понятиях «вера», «религия»; знакомство с историей появления христианства, буддизма, ислама, воспитание уважения и терпимости к различным религиозным взглядам; развитие навыков сравнительного анализа, поиска и отбора нужной информации.
-
"Мистический характер Возрождения в Германии". 11-й класс 2014
Седьмой урок курса Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура" посвящен творчеству Альбрехта Дюрера. Раскрывая тему, необходимо не только познакомить старшеклассников с творчеством А. Дюрера, но и понять логику и эстетику Возрождения в Германии, почувствовать разницу между художественными идеалами Возрождения Севера и Юга.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
-
Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.
-
Мифология Древней Греции 2012
Урок представляет материал в курсе МХК для 7-го класса и раскрывает сущность художественной культуры Древней Греции в мифологии, осмысливает место и роль культуры Древней Греции в мировой культуре, изучает уникальный исторический опыт диалога культур и способы его миропонимания. На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют мифы и репродукции (в презентации), выступают с сообщениями.
-
Многогранная личность: Леонардо да Винчи 2013
Цель урока: представить учащимся великих гениев эпохи Возрождения. Познакомить с самым ярким и запоминающимся (“визитными карточками”) произведениями творчества Леонардо да Винчи. Закрепить полученные знания в виде тестов.
-
Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010
Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.
-
Многожанровость в творчестве В.А. Серова 2011
Цель урока: познакомить учащихся с жанрами художественных произведений В.А. Серова.
-
Многомерная структура интегрированного урока изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся 2012
Особую роль в образовании играют интегрированные, нестандартные уроки. В основе этих занятий – близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интегрированные занятия изобразительным искусством – многомерная, многоуровневая структура, проектирующая разные виды творчества ребенка на уроке.
-
Многообразие форм графического дизайна. 8-й класс 2011
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн книги 2015
Цель урока: формирование художественных представлений о дизайне книги, умений и навыков полиграфической деятельности. Ведь композиционно творчество – основа созидания в любом деле. Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.
-
"Многотрудны пути Ямала" 2010
Природа Ямала особенная. Большую часть территории округа занимает тундра. Лишь на юге есть небольшие леса. Более половины площади Ямала – болота, озера и реки. Слой почвы очень тонок, покрыт он мхами, ягодниками, низкими травами, карликовыми деревьями. Под почвой – вечная мерзлота. На протяжении девяти месяцев земля покрыта снегом.
-
Многоцветие мира и три основные краски (акварель) 2013
На занятии детям дается представление об использовании трех основных хроматических цветов (желтого, красного и синего). Ребята учатся смешивать цвета, изображать цветы и посуду (кувшин) без предварительного рисунка.
-
Моделирование и проектирование как способ формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства 2023
Данная статья предназначена для педагогов школьных образовательных учреждений. Основной целью статьи является использование моделирования и проектирования на уроках изобразительного искусства как метода развития художественных способностей и креативного (творческого) мышления.