МХК и ИЗО
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи" 2012
Методическая разработка представляет собой адаптированную структуру урока, соответствующую концептуальным ключевым теоретическим положениям ФГОСа. Урок предназначен для обучающихся 5-х классов, реализуется способом проблемного изложения с акцентом на "диалог культур". Данный теоретико-художественный аспект урока осуществляется через метод "мозгового штурма", усиливающий процесс понимания багажа глубины личностных знаний каждого обучающегося.
-
Методическая разработка урока. Роспись ткани в технике «Холодный батик» 2021
Актуальность выбранной темы определяется тем, что этот вид искусства очень востребован в наше время. Изделия, выполненные с применением техники батик, являются украшением одежды, широко применяется в оформлении интерьера (шторы, скатерти, пастельные принадлежности и др.) Основной целю урока, является знакомство учащихся с техникой росписи ткани «холодный батик».
-
Методическая разработка уроков по изобразительному искусству для начальных классов (по декоративно-прикладному искусству) "Золото Хохломы" 2007
На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками. Занятия формируют эстетический вкус ребят, дают им необходимые технические знания, развивают умения и навыки, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
-
Методическая разработка факультативного занятия по МХК в 5-м классе по теме: Мифы: "Аполлон и музы", "Орфей и Эвридика" 2008
Произведения, подобные мифам «Аполлон и музы», «Орфей и Эвридика», искусство в целом помогают человеку осознать и преобразовать окружающий мир, понять других людей, понять и усовершенствовать самого себя.
-
Методические материалы к авторской программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры". 1-й класс 2012
В материалах представлены методические разработки по проведению уроков в 1-х классах. Учителю предлагается широкий выбор методов и способов организации занятий.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Методические разработки уроков изобразительного искусства 2003
Представлены методические разработки двух уроков по декоративному рисованию, развивающие детское творчество, самостоятельность; знакомящие с народным искусством, основанные на игровых приемах, которые помогают сделать урок радостным, процесс усвоения знаний о народной культуре более эффективным.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Методические рекомендации по изучению на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы гуслицкой росписи как вида народной художественной культуры Подмосковья 2009
В методических рекомендациях учителям изобразительного искусства школ предлагается опыт работы по обновлению содержания уроков раздела "Декоративно-прикладное искусство" через изучение гуслицкой росписи. Гуслицкий орнамент завершил традицию украшения русской старообрядческой рукописной книги, создав ни с чем не сравнимый стиль письма.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технология и материалы росписи по дереву» 2016
Цель самостоятельной работы: получить специальные и дополнительные знания (сверх учебной программы курса) по выбранной теме.
-
Методические рекомендации по постановке натюрморта на уроках рисунка в детской художественной школе 2013
Большое значение на занятиях в детской художественной школе уделяется натюрморту, как основному жанру в изучении изобразительной грамоты и формировании творческих способностей учащихся. Данные методические рекомендации помогут преподавателям в постановке интересных и композиционно грамотных натюрмортов на уроках по рисунку.
-
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 2015
Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, действия применительно к самостоятельной работе студентов, а также для контроля при дистанционном обучении.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования 2008
Внедрять художественно-эстетические технологии возможно в различных аспектах образования: элементами на занятиях изобразительной деятельности, дополнительным образованием, в свободной деятельности дошкольников. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и природы.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Методический проект "Развитие художественно-творческих способностей учащихся через применение триады художественной деятельности" 2011
Формирование творческой личности – одна из ведущих задач программы по изобразительному искусству. В проекте была разработана и реализована модель развития художественно-творческих способностей у школьников. Данная модель состоит из 4-х компонентов: целевого, содержательного, деятельностного, результативного, которые тесно взаимодействуют и направлены на реализацию цели: развитие художественно-творческих способностей у школьников.
-
Методическое пособие "Живопись и оригами" 2013
Методическое пособие дает ученикам не только знание теоретических основ рисунка, теории цвета, композиции, знание стилей Востока и Запада, но и знакомит с миром пространственных построений, что стимулирует развитие памяти, художественного вкуса и пространственного видения. Ученики выполняют творческие задания по графике, живописи, каллиграфии.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Методическое пособие "Оценка достижений планируемых результатов по изобразительному искусству" (примеры разноуровневых заданий) 2020
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования ФГОС обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Когда мы говорим: «Искусство – это духовная культура» – мы предполагаем именно формирование личностных и метапредметных качеств учеников средствами овладения ими основами художественной культуры.
-
Методическое пособие по нетканому гобелену "Живопись нитками" 2009
Методическое пособие знакомит с техникой нетканого гобелена, что способствует приобщению детей к культурным ценностям, развитию познавательных способностей, формированию нравственных качеств личности через их деятельность в различных областях народного искусства. Пособие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
Методы допрофессиональной подготовки у детей школьного возраста на занятиях изобразительной деятельности 2013
Семинар дает представление об использовании методов формирования практического опыта на разных курсах обучения в сферах познавательной и профессиональной деятельности, на занятиях изобразительной деятельности, о методах выявления интересов и склонностей воспитанников, об учебной программе, обеспечивающей оптимальные формы и методы организации учебной деятельности, о критериях готовности обучающихся к выбору профессии.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы коррекционной работы с учащимися на уроках ИЗО в условиях школы VII вида с применением здоровьесберегающих технологий 2020
Дети, испытывающие трудности в обучении, в достижении творческих результатов, нуждаются в особенной помощи со стороны преподавателя, в его внимании, в создании условий для пробуждения и реализации их творческой активности и превращении её в потребность, что в свою очередь ведет к большей эффективности процесса обучения в целом, так как предмет изобразительного искусства является одним из ведущих для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В условиях современной жизни, исходя из уровня научно-технического прогресса и развития современной культуры, одной из главных задач школы является формирование гармоничной личности. В связи общими задачами воспитания, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных видах деятельности и отвечает современным требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности.
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мир альбомного рисунка и фотографий. Занятия 1–7 2009
Разработка цикла занятий по теме "Мир альбомного рисунка и фотографий" опирается на тему II четверти 9-го класса "Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств", конкретнее, "Мой фотоальбом". Цели данного проекта: формирование духовного мира школьника, развитие его эстетического восприятия, формирование интереса к жизни через увлечение искусством.
-
"Мир в нас – это мир вокруг нас" 2011
О значении эстетического воспитания.