МХК и ИЗО
-
Методическая разработка урока по теме "Кто Я - человек массовой культуры или человек в массовой культуре" 2009
Представлен конспект урока по дисциплине «Основы культурологии». Урок помогает определить и оценить влияние массовой культуры на современное общество и современных студентов.
-
Методическая разработка урока по теме "Почтовая марка" (виртуальная экскурсия в мир филателии) 2010
Данный урок – это знакомство с историей и развитием почтовой марки как одного из видов прикладной графики - графического дизайна. У учащихся формируется представление о почтовой марке как объекте исследования и как о художественном произведении. Урок проводится в форме виртуальной экскурсии в мир филателии.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока по теме: «Нам, россиянам, русского костюма историю полезно очень знать!» 2012
Процесс поиска неизвестного - один из видов познавательной деятельности. Для организации проектной деятельности учащихся обладают широкими возможностями все учебные предметы. Это творческий, самоуправляемый процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала. Обучение полезно, когда ученики сами создают что-то для других. Очень важно, чтобы дети выражали свои мысли, обменивались различными идеями.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи" 2012
Методическая разработка представляет собой адаптированную структуру урока, соответствующую концептуальным ключевым теоретическим положениям ФГОСа. Урок предназначен для обучающихся 5-х классов, реализуется способом проблемного изложения с акцентом на "диалог культур". Данный теоретико-художественный аспект урока осуществляется через метод "мозгового штурма", усиливающий процесс понимания багажа глубины личностных знаний каждого обучающегося.
-
Методическая разработка урока. Роспись ткани в технике «Холодный батик» 2021
Актуальность выбранной темы определяется тем, что этот вид искусства очень востребован в наше время. Изделия, выполненные с применением техники батик, являются украшением одежды, широко применяется в оформлении интерьера (шторы, скатерти, пастельные принадлежности и др.) Основной целю урока, является знакомство учащихся с техникой росписи ткани «холодный батик».
-
Методическая разработка уроков по изобразительному искусству для начальных классов (по декоративно-прикладному искусству) "Золото Хохломы" 2007
На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками. Занятия формируют эстетический вкус ребят, дают им необходимые технические знания, развивают умения и навыки, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
-
Методическая разработка факультативного занятия по МХК в 5-м классе по теме: Мифы: "Аполлон и музы", "Орфей и Эвридика" 2008
Произведения, подобные мифам «Аполлон и музы», «Орфей и Эвридика», искусство в целом помогают человеку осознать и преобразовать окружающий мир, понять других людей, понять и усовершенствовать самого себя.
-
Методические материалы к авторской программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры". 1-й класс 2012
В материалах представлены методические разработки по проведению уроков в 1-х классах. Учителю предлагается широкий выбор методов и способов организации занятий.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Методические разработки уроков изобразительного искусства 2003
Представлены методические разработки двух уроков по декоративному рисованию, развивающие детское творчество, самостоятельность; знакомящие с народным искусством, основанные на игровых приемах, которые помогают сделать урок радостным, процесс усвоения знаний о народной культуре более эффективным.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Методические рекомендации по изучению на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы гуслицкой росписи как вида народной художественной культуры Подмосковья 2009
В методических рекомендациях учителям изобразительного искусства школ предлагается опыт работы по обновлению содержания уроков раздела "Декоративно-прикладное искусство" через изучение гуслицкой росписи. Гуслицкий орнамент завершил традицию украшения русской старообрядческой рукописной книги, создав ни с чем не сравнимый стиль письма.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технология и материалы росписи по дереву» 2016
Цель самостоятельной работы: получить специальные и дополнительные знания (сверх учебной программы курса) по выбранной теме.
-
Методические рекомендации по постановке натюрморта на уроках рисунка в детской художественной школе 2013
Большое значение на занятиях в детской художественной школе уделяется натюрморту, как основному жанру в изучении изобразительной грамоты и формировании творческих способностей учащихся. Данные методические рекомендации помогут преподавателям в постановке интересных и композиционно грамотных натюрмортов на уроках по рисунку.
-
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 2015
Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, действия применительно к самостоятельной работе студентов, а также для контроля при дистанционном обучении.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования 2008
Внедрять художественно-эстетические технологии возможно в различных аспектах образования: элементами на занятиях изобразительной деятельности, дополнительным образованием, в свободной деятельности дошкольников. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и природы.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Методический проект "Развитие художественно-творческих способностей учащихся через применение триады художественной деятельности" 2011
Формирование творческой личности – одна из ведущих задач программы по изобразительному искусству. В проекте была разработана и реализована модель развития художественно-творческих способностей у школьников. Данная модель состоит из 4-х компонентов: целевого, содержательного, деятельностного, результативного, которые тесно взаимодействуют и направлены на реализацию цели: развитие художественно-творческих способностей у школьников.
-
Методическое пособие "Живопись и оригами" 2013
Методическое пособие дает ученикам не только знание теоретических основ рисунка, теории цвета, композиции, знание стилей Востока и Запада, но и знакомит с миром пространственных построений, что стимулирует развитие памяти, художественного вкуса и пространственного видения. Ученики выполняют творческие задания по графике, живописи, каллиграфии.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Методическое пособие "Оценка достижений планируемых результатов по изобразительному искусству" (примеры разноуровневых заданий) 2020
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования ФГОС обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Когда мы говорим: «Искусство – это духовная культура» – мы предполагаем именно формирование личностных и метапредметных качеств учеников средствами овладения ими основами художественной культуры.
-
Методическое пособие по нетканому гобелену "Живопись нитками" 2009
Методическое пособие знакомит с техникой нетканого гобелена, что способствует приобщению детей к культурным ценностям, развитию познавательных способностей, формированию нравственных качеств личности через их деятельность в различных областях народного искусства. Пособие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
Методы допрофессиональной подготовки у детей школьного возраста на занятиях изобразительной деятельности 2013
Семинар дает представление об использовании методов формирования практического опыта на разных курсах обучения в сферах познавательной и профессиональной деятельности, на занятиях изобразительной деятельности, о методах выявления интересов и склонностей воспитанников, об учебной программе, обеспечивающей оптимальные формы и методы организации учебной деятельности, о критериях готовности обучающихся к выбору профессии.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы коррекционной работы с учащимися на уроках ИЗО в условиях школы VII вида с применением здоровьесберегающих технологий 2020
Дети, испытывающие трудности в обучении, в достижении творческих результатов, нуждаются в особенной помощи со стороны преподавателя, в его внимании, в создании условий для пробуждения и реализации их творческой активности и превращении её в потребность, что в свою очередь ведет к большей эффективности процесса обучения в целом, так как предмет изобразительного искусства является одним из ведущих для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В условиях современной жизни, исходя из уровня научно-технического прогресса и развития современной культуры, одной из главных задач школы является формирование гармоничной личности. В связи общими задачами воспитания, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных видах деятельности и отвечает современным требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности.