МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок по теме: "Определение величины угла между прямой и плоскостью" 2004
Предлагается план-конспект интегрированного урока для учащихся 10-го класса. Проводится интеграция учебного предмета геометрия и факультативного курса "Начала начертательной геометрии". Целью урока является демонстрация возможности решения одной задачи аналитическим и графическим способами. Данный материал может быть использован учителями математики и технологии в профильных классах школы 3 ступени.
-
Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык) и ИЗО в 7-м классе на тему "Кони, птицы Городца" 2009
Интегрированный урок русского языка и ИЗО направлен на знакомство с декоративно-прикладным искусством XIX века, формирование творческих способностей учащихся. На уроке формируется культура речи, воспитывается чувство прекрасного и гордость за народных умельцев.
-
Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи" 2011
Урок даёт целостное представление о портрете в литературе и живописи. Форма урока - проект, составленный учащимися. Урок разработан с использованием ИКТ. Материал, представленный в мультимедийных презентациях, расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческим материалом, усиливает эмоциональное восприятие картины, прививает любовь к искусству, что способствует более успешной подготовке к сочинению.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО на тему "Ты, как душа у народа, красива" 2008
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства. Дети развивают устную и письменную речь, учатся художественному видению окружающего мира, получают целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа. Закрепляют знания, полученные на уроках изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО "Добрым людям на загляденье". Описание предмета. 6-й класс 2011
Цели урока: создавать тексты определенного типа речи – описание предмета; развивать устную и письменную речь; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства; учиться художественному видению окружающего мира, расширять кругозор; воспитывать нравственные качества личности и умение чувствовать красоту слова.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме "Красы небывалой виденье…". 6-й класс 2014
Цель урока: систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное"; повторение изученных орфограмм; развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу" 2007
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы, поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважение к общественному труду - все это актуально в сегодняшнее время. Урок направлен на развитие нравственных качеств человека.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве" 2008
Занятие проводится в 8-м классе в системе уроков развития речи. В подготовке и проведении урока принимают участие учитель русского языка и литературы и преподаватель курса МХК.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Интегрированный урок скульптуры в подготовительной группе отделения ИЗО "Мой любимый котенок" 2012
Занятия лепкой как видом изобразительной деятельности развивают у ребенка восприятие объемной формы, пространственное мышление, воображение, память, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, творческие способности и мелкую моторику. Последовательное и поэтапное усложнение задач в создании объемной формы и художественного образа плавно подводит ребенка к началу занятий скульптурой.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Интегрированный урок французского и русского языков на тему «Этикетные слова, или Давайте говорить друг другу комплименты» 2010
Бинарный урок русского и французского языка дает понятие об этикетных словах как особом пласте языка, позволяет формировать навыки культуры речи. Данная тема изучается в 5-м классе (программа по русскому языку М.М. Разумовской). Особое внимание уделяется правилам правописания этикетных слов и сфере их употребления.
-
Интегрированный урок химии и основ православной культуры "Соли угольной кислоты, использование известняка в зодчестве Руси XII–XIII веков" 2012
Урок знакомит учащихся с историей шедевров русского белокаменного зодчества, приобщает их к мировому культурному наследию. Чередующиеся виды деятельности: самостоятельная работа, взаимопроверка, химический эксперимент, беседа делают урок насыщенным и интересным.
-
Интегрированный урок чтения 2012
Для подготовки к уроку детям могут быть предложены произведения русских писателей, поэтов, а также "Литературное чтение" Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой. По произведениям дети готовят творческие работы, выбирают отрывки. Семинар проводится на двух уроках, позволяет детям проявить творческую активность, развить мышление, речь, желание наблюдать за природой, вслушиваться, понимать ее "живой язык".
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012
Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет" 2008
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Интегрированный урок-исследование по изобразительному искусству по теме "Эпоха. Стиль. Чехов" 2011
Урок приурочен к памятной дате нашего земляка – А.П. Чехова. Урок способствует развитию интереса к творчеству А.П. Чехова; учит делать анализ связей между персонажами и эпохой; развивает ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; прививает интерес к искусству.
-
Интегрированный урок-концерт по предметам «Искусство» и «Музыка» по теме «Славяне: единство культур» 2014
Цель урока: пробуждение интереса к народному искусству славянских народов. ИКТ позволяют ученикам воспринимать материал зрительно. Урок разбит на блоки: Россия, Украина, Белоруссия. В каждом блоке представлен традиционный народный костюм, песни, танцы.
-
Интегрированный урок-полилог «От художественной детали к художественному образу» 2016
Цель урока: формирование способности к истолкованию художественной детали в разных видах искусства и типах текста. В основе урока-полилога «От художественной детали к художественному образу» лежит технология «Диалог культур». Используемая технология, необычная форма урока дают не только целостную картину развития искусства слова на основе «диалога культур», но системное представление о формировании в языке и культуре таких важнейших концептов, как «память» и «красота».
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Интегрированный урок: ИЗО + французский язык по теме "Представляем Лувр" 2006
Знакомство с экспозицией Лувра проходит на французском языке. На экране демонстрируются поочередно полотна французских, немецких, голландских художников. Дети читают на французском языке название картин и имена авторов, которые на русском языке выведены на изображение. Комментирование картин происходит на русском языке. На экране представлены картины разных жанров из экспозиции Лувра (по три работы в каждом жанре). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями о картине.
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006
Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.
-
интегрированный урок: изобразительное искусство + региональный учебный курс "Урал. Человек. Истоки" по теме "Древние соборы" 2007
Урок проводится для учащихся 4-го класса по теме "Древние соборы" в соответствии с программой Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Ученики не только знакомятся с архитектурой древнерусского храма, но и приобщаются к социокультурным ценностям, которые помогают им стать патриотами своей малой Родины. На уроке используются такие активные формы обучения, как ресурсный круг, работа в группах.