МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова" 2015
Цели урока: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать. Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности. Закрепить знания по композиции. Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
-
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008
Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Волшебная коробочка". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с одной из разновидностей народного изобразительного искусства "лубочные картинки". С помощью изображений из журнала "Эскиз", используя технику штриховки, рисуют корабли, пароходы, морские волны. Учатся работе с инструкционной картой. На уроке прививаются навыки работы с тонким картоном.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) по теме "Маска" 2010
Комплекс уроков призван свести и породнить разные художественные представления и познания школьников. Программа становится началом самостоятельной творческой деятельности. Она ориентирована на учащихся 4-х классов. Программу начинает учитель ИЗО на своем уроке, затем тема продолжается на уроке технологии, и завершается работа по на комплексном уроке.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + биология) по теме «Весна. Птицы. Полет» 2018
Цель урока: показать глубокое эмоциональное воздействие птиц на человека через искусство; обобщить знания по строению птиц. Задачи урока: создание целостной картины мира, обобщение знаний о внешнем и внутреннем строении птицы, знакомство с пейзажными картинами А.К.Саврасова; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; создание условий для свободного проявления лучших черт ребенка и его творчества.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля" 2008
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме "Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + основы информатики) "Путешествие в страну "Рисовандию" 2009
На этом уроке, как закреплении пройденного материала, учащиеся должны были продемонстрировать свои умения и знания, полученные раннее, – умение работать в графическом редакторе Paint. Нетрадиционные формы обучения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, что способствует общему развитию детей с отклонениями.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Синтетические виды искусств" 2011
Урок способствует приобщению учащихся к культуре и информационным технологиям, показывает на практике прикладную направленность синтетических видов искусства.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Сказочная Гжель". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гжельской керамикой, разнообразием её посудных форм, особенностями росписи. У детей формируются навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) по теме "Городецкая роспись". 5-й класс 2012
Использование мультимедийного оборудования на уроке даёт возможность всесторонне показать народный промысел "Городец" учащимся и поэтапно с помощью презентации выполнить элементы росписи, используя раздаточный материал. Урок позволяет учащимся поработать над элементами росписи в заданном эмоциональном состоянии; проверить полученные знания, ответив на вопросы о промысле в конце урока.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + искусство) "Законы гармонии" 2023
На уроке формируются навыки практического применения математики и информатики в жизни. Ученики получают опыт исследования окружающих объектов, анализа закономерностей в природе. Ребята повторяют основные правила работы с десятичными дробями, знакомятся с понятием золотого сечения, отрабатывают навыки работы за компьютером. Результатом исследовательской деятельности на уроке является подтверждение или опровержение гипотезы, поставленной в начале урока – «Является ли Золотое сечение законом гармонии и красоты или нет».
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011
Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола" 2011
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Жизнь коротка, искусство вечно" 2012
В ходе урока учащиеся узнают общие и отличительные черты первобытного искусства, искусства Древней Руси. Задача урока – доказать, что каждая эпоха внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Урок воспитывает уважение к тому, что создано руками человека.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований" 2009
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству в 8-м классе по теме: "Русская живопись второй половины XIX века".
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура" 2011
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс 2014
На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы «Геометрические тела», «Тела вращения» и «Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика ) по теме "Портрет литературного героя". 6-й класс 2013
Урок подводит учащихся к пониманию образа литературного героя через его портретную характеристику. Формирует умение передавать при изображении персонажа его характер, душевные качества через конструкцию, формы и пропорции головы с помощью графических материалов. Развивает образное видение на основе восприятия художественного текста, навыки изучающего и рационального чтения. Способствует развитию навыков в работе с интернет-ресурсами.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) "Образ твой, над Русью вознесенный, сквозь века указывал нам след" 2008
Интегрированный урок русской литературы и изобразительного искусства дает возможность познакомиться с историей «Владимирской Богоматери», подумать о великом смысле Слова христианского, задуматься над нравственными понятиями, увидеть связь литературы, живописи и жизни.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 6-м классе по теме "Художники иллюстрируют повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя" 2010
Интеграция с изобразительным искусством на данном уроке способствует обучению сопоставительному анализу текста художественного произведения и иллюстраций русских художников к повести Н.В. Гоголя, развитию умения работать со средствами художественной выразительности в литературе и живописи.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "История создания сборника И.С. Тургенева "Записки охотника". Сравнительный анализ описания природы в рассказе "Бежин луг" (7-й класс) 2010
Цель представленного урока - показать взаимосвязь красоты природы глазами художника и писателя. Что результат этого взаимодействия – залог величия будущего страны, вера в простой народ и его созидательные силы. Кроме этого, данный урок поднимает одну из самых важных проблем - отношение человека к природе, к проблеме умения видеть и слышать все, что вокруг тебя, а значит, и умения рассказать обо всем этом.