МХК и ИЗО
-
Жизнь и творчество Исаака Ильича Левитана 2012
Цель: познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана. Использован объяснительно-иллюстративный метод и фронтальная форма познавательной деятельности.
-
Жостовские букеты. Роспись по металлу 2018
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с ещё одним видом художественной росписи. Урок позволяет познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово, развивать у ребенка фантазию, творческое мышление, а также дает возможность воспитать в ребенке любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.
-
За пределами Земли. 5–6-й класс 2011
На уроке систематизируются знания по графическому, тематическому рисунку с использованием техники "граттаж". Урок интегрирован с уроками литературы, музыки, краеведения. При подготовке учителем основы рисунка, урок может быть проведен в начальной школе.
-
Задания для самостоятельной работы на уроке МХК в 9-м классе 2020
Предлагаются два задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Искусство вокруг нас".
-
Зазеркалье в мире искусства - Эпоха итальянского Возрождения 2009
Урок посвящен изучению темы «Высокое Возрождение», великому ученому и гениальному художнику – Леонардо да Винчи. Открытия современной науки снова и снова подогревают интерес к его инженерным и научно-фантастическим рисункам, а живопись Леонардо да Винчи, в которой, как и во всех его трудах, есть что-то недосказанное и тем более волнующее воображение, снова и снова ставит перед нами самую великую загадку – о внутренних силах, таящихся в человеке.
-
Заключительный урок по творчеству В.Шекспира по литературе (МХК) в 9(10)-м классе "Шекспир — одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться…" 2009
Возможно проведение данного урока как интегрированного (литература/МХК + английский язык). Звучание произведений Шекспира на английском языке способствует формированию интереса учащихся к изучению иностранного языка и чтению произведений драматурга на его родном языке. Урок рассчитан на два часа. В ходе урока используется презентация.
-
Закрепление композиционных приемов на уроках станковой композиции ДХШ с силуэтом. 3-й класс 2012
Одна из задач обучения в ДХШ – возможность ее продолжения в профильных учебных заведениях. Малыши непосредственны и эмоциональны, но по мере взросления требуют более углубленных, с опорой на профессионализм знаний. Упражнения систематизируют знания о предмете, помогают в работе над композицией, которая служит базой для создания любого художественного произведения.
-
Занимательное спряжение 2011
Цели урока – познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; сформировать умение анализировать формы различных предметов, работать по схеме.
-
Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время 2009
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Контроль знаний и умений учащихся является неотъемлемой составляющей педагогического процесса. С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках ИЗО и во внеурочное время тестов, занимательных материалов.
-
Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира" 2010
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира.
-
Занятие "Искусство иллюстрации. Слово и изображение" 2012
Цель урока: показать учащимся взаимосвязь образа слова и художественного образа иллюстрации; создать общее полотно (триптих) к легенде о Данко.
-
Занятие "Мишка косолапый" 2013
Цель занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
-
Занятие "Посмотрим в окошко" 2011
Недалеко от нашего детского сада находится лес, поляна, жилые дома, администрация. Мы учим ребят видеть красоту природы нашего села Дылым в разное время года, красоту, которую вносит современная жизнь. Разные дома, учреждения, организации. Рассказываем детям о текущих событиях жизни, страны. Решаем задачи всестороннего воспитания детей, обучаем их отражать свои впечатления в рисунке. Статья представляет собой занятие по рисованию, сюжетное по замыслу "Посмотрим в окошко".
-
Занятие "Художественная роспись тканей" 2010
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по росписи ткани способом "горячий батик" в условиях дополнительного образования. Данное занятие содержит краткую историческую справку о развитии данного вида росписи в странах Индии, Китая, Египта, методику изготовления изделия в технике горячий батик. Методическая разработка занятия может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Занятие бумагопластикой в школе 2014
Бумагопластика – способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объемный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы. Обучаясь бумагопластике, можно совершенствовать навыки работы с бумагой, развить творческие способности необходимые в овладении творческими профессиями.
-
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа) 2010
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
-
Занятие в формате мастер-класса "Турецкая техника «Эбру». Секреты турецких мастеров живописи на воде" 2018
Цели мероприятия: познакомить детей с древним турецким искусством рисунка на воде в процессе шоу-показа мастер-класса.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группе "С кистью и краской готовимся к Пасхе" 2010
Представленное занятие расширяет знания детей о народных праздниках. Прививает чувство уважения к народным традициям. Развивает образное творческое мышление, наблюдательность
-
Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине" 2008
Данное занятие взаимосвязано с предыдущим, последовательно усложнено работой в парах; выстроено в соответствии с современными требованиями, каждый этап имеет временные границы и определенную последовательность. Результатом используемых методов будет творческая композиция, выполненная детьми. Занятие способствует формированию умения концентрировать внимание, стимулирует развитие речи, имеет большое значение для развития творческого воображения, художественного вкуса; воспитывает чувство коллективизма, учит работать вместе, сообща; способствует развитию умения переносить знания и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока.
-
Занятие кружка изобразительного искусства "Радуга" на тему "Посвящение в юные художники" 2010
Обзорная статья о кружке изобразительного искусства. Подведение итогов деятельности за год, описание занятия – посвящения в художники.
-
Занятие на тему "Искусство трафарета" 2008
Цели занятия: сформировать у учащихся умение осознанно применять выразительные средства трафарета при создании целостного образа через строение формы, цвет; передавать характер и целостность композиции, совершенствовать технику трафарета.
-
Занятие на тему "По следам В.И. Сурикова в Красноярске". К 165-й годовщине со дня рождения В.И. Сурикова 2013
Представлено заочное путешествие воспитанников изостудии «Чудесники» в историческое прошлое города Красноярска, родины знаменитого художника. Дети знакомятся с архитектурными памятниками, связанными с жизнью и деятельностью В.И. Сурикова, и творческим отражением действительности.
-
Занятие на тему "Транспорт" 2012
Занятие разработано для учащихся 5-го класса. Содержание урока помогает систематизировать знания детей о транспорте, развивает пространственное представление, проводится разбор сложного объекта (техника) на простейшие геометрические формы, рисование сложного объекта.
-
Занятие по арт-терапии на тему "Путешествие в страну Рисовандию" 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, возраст 10–13 лет. Построено с элементами арт-терапии, нетрадиционной техники рисования, игровых приемов, а также с индивидуальным и дифференцированным подходом к учащимся. У ребенка улучшается выработка биологически активных веществ, которые снижают уровень агрессивности, повышают самооценку.
-
Занятие по декоративной композиции по теме "Намазлык ‒ реликвия Ислама, изготовление молитвенного коврика" 2013
Открытое занятие по декоративной композиции посвящено знакомству с одним из видов народного промысла как искусства и реликвии семьи, передающейся из поколения в поколение; формированию правильного представления о религии Ислам.
-
Занятие по декоративно–прикладному творчеству для учащихся 4-го класса "Красота родной земли" 2009
Во время занятия ребята получают определенные знания, технологические навыки и удовольствие от творческой работы. Для выполнения работы выбрана техника обрывной аппликации, которая позволяет ребятам создавать образы деревьев и птиц для коллективной композиции без применения инструментов.
-
Занятие по ИЗО в 1-м классе на тему: "Воздушные шары" 2007
Занятие по изобразительному искусству в 1-м классе с целью раскрытия творческого потенциала ребёнка.
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Занятие по ИЗО по теме "Использование техники городецкой росписи в художественном творчестве" 2012
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 8–14 лет. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника городецкой росписи, стили и виды росписи городецких изделий, технология их изготовления.