МХК и ИЗО
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Деятели культуры и искусства Красноярского края 2017
Основная идея темы: культура – это мир, высших творений, созданный и создаваемый человеком в ходе своей деятельности.
-
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительного искусства 2010
Поставленная образовательными учреждениями цель развития творческих способностей детей останется только декларацией, если нет надёжного способа контроля, диагностики и развития этих способностей. Подходы к решению проблемы выявления и развития творческих способностей в отечественной и зарубежной педагогической психологии весьма разнообразны.
-
Диалог культур. Проект "Чудеса света" 2011
Урок-исследование с элементами практической работы, систематизирующий знания о мировом культурном наследии.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.
-
«Дивное узорочье». Архитектура московского барокко. Урок-экскурсия 2016
Вхождение в тему «Дивное узорочье» построено в форме урока-экскурсии, дающего общее представление об архитектуре «нарышкинского барокко», ее выразительных особенностях. Презентация может быть использована на уроке МХК в 11-м классе, тема «Барокко». А также как дополнительный материал по данной теме в других классах и внеурочной работе.
-
Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России 2009
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество. Городец" 2003
Данное пособие является дидактическим материалом (состоит из отдельных таблиц) для учащихся начальных классов, может использоваться на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
-
Дидактическое пособие для проверки знаний по Истории изобразительного искусства в ДХШ 2022
Автор представляет методическую разработку дидактического пособия по предмету «История изобразительного искусства» в помощь проведения промежуточной аттестации обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам во II, III, IV классах художественной школы. Как известно игровая форма подачи материала на уроках всегда имеет успех, не менее интересной является и проверка знаний в игровой форме. Так возникла идея создать дидактическое пособие для проверки знаний ребят, обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам. Предложенные задания имеют нестандартный, оригинальный подход к вопросу, но вместе с тем дают возможность объективно оценить полученные знания.
-
Дизайн дома: "Цветик-семицветик" (цветы из пайеток) 2010
Чтобы увлечь детей творческим процессом, необходимо самому быть креативным человеком, находиться в постоянном поиске, учиться, совершенствоваться – тогда и других сумеешь заинтересовать. Цветы из пайеток. К их красоте не остаются равнодушными даже мальчишки старшего школьного возраста. Не верите? Посмотрите, что они творят!
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Дизайн поздравительной открытки, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Урок знакомит детей с историей открытого письма. Цель: поздравительная открытка как патриотический мини-плакат для привлечения внимание людей к празднованию 70-летия Победы, памятный сувенир, поздравление для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Дизайн. Виды дизайна 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках гуманитарно-художественного цикла. Синтез информации, относящейся к различным предметам, позволяет учащимся на более доступном уровне понять значение художественной культуры, формировать духовно-нравственные ценности.
-
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012
Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.
-
Дистанционное обучение нетрадиционным техникам рисования для школьников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Вирусная инфекция (COVID-19) поставила педагогическое сообщество в нелегкие условия труда, педагогам пришлось быстро реагировать на изменения перестройкой учебного процесса, так как контактное обучение превратилось в дистанционный формат. Своих учеников можно увидеть, только через голубой экран монитора. Что в этом случае можно предложить своему подопечному? Как заинтересовать его, если дома много отвлекающих моментов? Вот с такими вопросами столкнулись многие педагоги нашей страны.
-
Дистанционное обучение предметам области "Искусство" в школе "Архитектура на рубеже XIX–XX вв." 11-й класс 2012
На современном этапе развития образовательной практики актуализировалась проблема поиска новых интенсивных форм организации учебного процесса, что повлекло интеграцию информационных технологий в образование, выделение среди них дистанционных технологий обучения и формирование отдельного вида образования – дистанционного.
-
Дистанционное обучение предметам области "Искусство". "Новый взгляд на мир. Ренессанс в Италии" 2012
Данный материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся 9-х классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.
-
Дистанционное обучение при организации работы учащихся над коллективным творческим проектом 2014
Статья подробно описывает методы дистанционного обучения при работе учащихся над интерактивным коллективным творческим проектом «Детская площадка». Все этапы работы над проектом проиллюстрированы. Статья сопровождается обучающей презентацией.
-
Для чего необходимы уроки рисования и как их проводить целесообразно? 2005
Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. В статье поднимается ряд таких вопросов и даются рекомендации, как научить детей видеть красоту и гармонию окружающего мира.
-
Доклад по теме: "Авторские программы и требования, предъявляемые к ним" 2007
Обучение детей изобразительному искусству в школе - это во многом игра, импровизация, но именно на этом уроке одновременно решаются очень важные задачи: духовно и творчески развить личность, привить любовь к искусству, воспитать грамотного зрителя. Ведь "...художник - это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная - Зритель... Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Кто взрастит зрителя? Учитель! Только Учитель!" ( Б.М. Неменский). Можно по-разному выстроить логику и структуру изучения предмета, создав вариативную авторскую программу, однако в любом случае она должна отвечать определенным требованиям и критериям. О них и идет речь в докладе.
-
Донских степей неяркая краса (Семикаракорская роспись) 2011
На мастер-классе дети получат возможность: познакомиться с донским народным промыслом; с предметами, которые постоянно используются в доме, – посудой (ее формой, декором, силуэтом); сформировать навыки семикаракорской росписи предметов ЗАО "Аксинья".
-
Дополненная реальность как художественный феномен XXI века (из опыта применения в экспозиционно-выставочной деятельности школы) 2020
Дополненная реальность в искусстве – это не только тема, но и новое средство, новый инструмент создания арт-объектов. Визуальное и цифровое искусство, архитектура, уличное искусство, а также издательская деятельность используют AR как инструмент «омоложения» художественного опыта. Музеи и выставочные центры активно применяют интерактивные методики для привлечения посетителей и повышения их интереса к экспонатам.
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисточка" 2011
В программе предусматривается активное использование нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста; дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности. При этом активнее проявляется и развивается детская одаренность в рисовании.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Мультяшки» 2021
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к мультимедийным технологиям.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Страна фантазии» 2021
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Арткартина». Нетрадиционные и декоративные техники рисования. Основы правополушарного рисования 2022
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе педагогического опыта и курсовой подготовки автора программы по направлениям – применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве, использование потенциала арт-терапевтических практик в профессионально-личностном развитии педагога, правополушарное рисование для детей, детская одарённость, развитие исследовательских умений младших школьников, нейрографика, технологии активного обучения. Данная программа опирается на опыт специалистов в области развития художественного творчества детей дошкольного и школьного возраста: Лыковой Е.А., Савенковой Л.Г., Комаровой Т.С., Зыковой М.А., Захаровой А. и др.
-
Дополнительное образование с инновационными технологиями. Развитие критического мышления и межпредметной интеграции. Викторина 2012
Викторина состоит из восьми конкурсов и рассчитана на учащихся 5–6-х классов, основана на материалах уроков музыки и изобразительного искусства, адаптирует восприятие искусства к самостоятельному пониманию творчества и великого наследия, закрепляет полученные знания, определяет различия видов искусства.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.