МХК и ИЗО
-
Формы контроля качества знаний, умений и навыков студентов в процессе освоения модульной программы по композиции 2011
В работе автор делится опытом организации и реализации блока контроля на уроках студентов специальности «ДПИ и народные промыслы», дисциплина композиция.
-
Формы результативности выполнения образовательной программы творческого объединения "Глиняная игрушка и керамика" 2008
В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора. Скульптура (лепка) малых форм как вид искусства является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии детей. Учащиеся знакомятся на практических занятиях с приемами и способами лепки с натуры и по представлению. Получают теоретические знания о видах искусства и народных игрушечных промыслов. Принимают участие в выставках, создают фонд работ и образцов игрушек для постоянной экспозиции.
-
Фотограмма 2003
Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.
-
Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии 2011
Конспект открытого урока для 9-го класса с спользованием компьютерной презентации по экспериментальной программе Б.М. Неменского «Изобразительное творчество и синтетические искусства». Урок знакомит учащихся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографии. В практической части учащиеся используют приемы работы цветом и тоном как средством выразительности.
-
Фрагмент интегрированного урока (английский + искусство): "Costumes gallery/ Галерея костюмов" 2018
Фрагмент интегрированного урока английского языка и искусства. Урок для учащихся 8-го класса по программе «Английский в фокусе». Главная образовательная цель урока - развивать коммуникативные умения обучающихся по теме «Национальные костюмы разных стран». Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Фронтовой друг – товарищ плакат 2012
Мероприятие рассказывает учащимся о роли художника в Великой Отечественной войне, знакомит с искусством плаката, показывает, какие задачи стояли перед художниками в разные периоды войны и какие композиционные приемы они использовали для решения поставленных задач.
-
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века 2016
Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Характер линий 2010
Урок развития умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства. Задачи урока: научить работать с цветными карандашами; познакомить с разновидностями линий и их характером; воспитывать внимательность и аккуратность.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
Хохломская роспись 2021
А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-иконописцев. Свои иконы они писали на деревянных досках, которые покрывали льняным маслом, прогревали в печи. Потом уж и посуду стали по такому способу золотить.
-
Храмовое искусство Древней Руси 2022
Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI–IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии.
-
Храмовый синтез искусств 2014
В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.
-
Храмы Владимиро-Суздальской земли и Новгорода 2014
Цель: дать общее представление о характерных особенностях архитектуры севера Руси XI—XIII вв; повторение архитектурных терминов, развитие образного мышления, воспитание эстетического вкуса. Презентация может быть использована на уроках МХК в 7—8-х классах. Знакомство с архитектурой Владимира и Новгорода построено в форме обзорной экскурсии, создающей архитектурный образ эпохи.
-
Храмы России 2011
Урок в 9-м классе призван познакомить с типами православных храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов, обогатить духовный мир учащихся.
-
Художественная выставка. 2-й класс 2013
Урок состоит из 3 частей. В первой дети закрепляют ранее изученные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт), во второй знакомятся с анималистическим жанром на примере иллюстраций Е.И. Чарушина. Третья часть повторяет пройденный материал, выполнена в форме анимированной викторины.
-
Художественная культура Индии 2011
Урок познакомит учащихся с архитектурой, изобразительным искусством (росписи, книжная миниатюра), скульптурой, музыкой и театром Индии; пробудит любовь к прекрасному, восполнит эстетический вкус, а также уважение к культурному наследию человечества.
-
Художественная культура Индии – "страны чудес" 2012
В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.
-
Художественная культура Киевской Руси: русская икона 2009
В рамках данной темы учитель знакомит обучающихся не только с историей иконописания на Руси, но и с технологией создания икон, наиболее известными русскими иконами. Урок разработан для 10-го класса. На уроке происходит смена деятельности, организуется индивидуальная работа, работа в группах, применяется объяснительно–иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивный метод. Необходимым элементом урока является применение ИКТ.
-
Художественная культура Китая 2010
Урок в 10-м классе в форме урока-телепередачи знакомит обучающихся с основными особенностями художественной культуры Китая.
-
Художественная культура Красноярского края 2009
Программа предназначена для учащихся 5–7-х классов средней общеобразовательной школы в рамках краевого национального регионального компонента Красноярского края.
-
Художественная культура эпохи Барокко. "Стиль вечного праздника, жизненного спектакля" 2007
Это первый урок по изучению художественной культуры эпохи барокко, в которой отразились грандиозность и пышность, интенсивность чувств, пристрастие к эффективной зрелищности. Цель данного урока познакомить учащихся 11-го класса с художественным направлением XVII века, его характерными особенностями, архитектурными и скульптурными шедеврами Л.Бернини и Растрелли, а также произведениями Рембрандта и Караваджо.
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой 2012
Так случилось, что и мореплаватели, и путешественники, и ученые в России о Японии знали только понаслышке. И даже когда Петр I отправил двоих ученых узнать, что там, за туманами, в 1721 г., вернувшись, они даже не представили себе, что побывали у берегов Японии. Что уже тогда в этой стране была высокая цивилизация, с ее высокой культурой традициями и великими художниками. Об одном из них – наша презентация. Это великий Хокусай – художник, одержимый рисунком.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой. 10-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с искусством Японии, рассказывает об оригинальных художественных традициях, ее основных направлениях, стилях работы японских мастеров.
-
Художественная фотография как вид искусства 2011
На уроке учащиеся знакомятся со спецификой образного языка и выразительных средств одного из пространственных видов искусства – художественной фотографии. Урок направлен на то, чтобы на основе метода эмоционального погружения в обстоятельства рождения фотографии как выдающегося научно-технического изобретения исследовать вопрос художественного потенциала фотографии, выявить уникальность выразительных средств художественного образа фотоискусства.
-
Художественно-образовательный курс для детей младшего школьного возраста 2011
Курс предназначен решать задачи по развитию личности и эстетическому воспитанию детей. Упор делается на изучение цветоведения, на понимание красоты красок, на эмоционально-эстетическое восприятие изображаемых предметов.
-
Художественно-педагогическое творчество учителя изобразительного искусства 2014
Учитель ИЗО Х.А. Хасанов проявляет творческие способности в краеведении, этнографии, археологии, прикладном искусстве, педагогике. Он создал школьный краеведческий музей, в котором собрано около 3 тысяч экспонатов, среди которых много произведений прикладного искусства адыгов и других народов республики. Хамед Хасанов ‒ прекрасный педагог, вкладывающий много душевных сил в эстетическое развитие учащихся, приобщение их к ценностям народного искусства адыгов.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.