МХК и ИЗО
-
Урок православной культуры "Иконы святого Георгия Победоносца. Покров "Сергий Радонежский" 2010
Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы. Кто же этот мужественный воин, где жил? Что означает его подвиг, почему до сих пор вызывает всеобщий восторг и преклонение?
-
Урок православной культуры в 10-м классе "Русские святые" 2012
На уроке учитель расширяет знания школьников о группах русских православных святых. Определяют, какие признаки объединяют каждую группу. Формируются такие понятие как "сонм православных святых" (Сонм святых - собрание святых, объединенных общим определением совершенного ими подвига во время земной жизни). "Святой" означает причастный к верховному нравственному закону, диктующему систему ценностей и способ взаимоотношений между людьми.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Урок развития речи "Сказка "Снегурочка" А.Н. Островского в творчестве художников-миниатюристов" 2011
В ряду культурных ценностей нашего народа особое место занимает искусство лаковой миниатюры. Замечательные произведения создаются художниками Палеха, Холуя, Мстёры. Их тематика разнообразна: сказки и былины, лирические сценки и героические батальные композиции. Многие произведения устного народного творчества и художественной литературы нашли свое отражение в произведениях миниатюрной живописи. Все это может быть использовано как иллюстративный материал на уроках русского языка и литературы.
-
Урок развития речи в 7-м классе по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.К. Саврасова, приобщаются к русской культуре, учатся анализировать и описывать картину. Это урок подготовки к написанию сочинения-описания по картине. На уроке используется презентация к уроку «Саврасов – певец русского пейзажа».
-
Урок раздела "Культура Древнего Рима" в 5-м классе по теме "Феномен римского скульптурного портрета" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с отличительными особенностями римской скульптуры, с историей возникновения римского скульптурного портрета и особенностями портретных изображений. Воспитывает критическое отношение к личным качествам изображаемых персонажей. Развивает навыки первичного анализа произведений скульптуры на основе изобразительных особенностей данного вида искусства.
-
Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008
Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.
-
Урок рисования "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках" 2011
Целью урока является ознакомление учащихся с народными глиняными игрушками, воспитание любви к русским народным промыслам, заинтересовать учащихся гончарным искусством. На уроке дается понятие о видах глиняных игрушек, рассказывается об истории их возникновения, демонстрируются цвет и форма, которые использовались разными мастерами. С помощью компьютерных технологий попробовали по готовым шаблонам закрашивать игрушки.
-
Урок рисования "Монотипия "Веселые кляксы". 5-й класс 2015
Урок рисования в 5-м классе ставит своей целью научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту; сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы; расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.
-
Урок рисования в 3-м классе по теме: "Хозяева неба — птицы" (наброски птиц) 2006
Арт-терапия – художественное восприятие образа. Это инструмент прогрессивной педагогики, развитие потенциала психического здоровья детей, формирование здоровой, творческой личности. На своих уроках по изобразительному искусству в начальной школе я использую некоторые арттерапевтические приёмы: Это работа группами, где ребятам предоставляется высокая степень свободы и самостоятельность. Учитель выступает как равноправный партнёр, у нас доверительные отношения. Это помогает воспитывать у ребёнка доброжелательность, терпимость, эмпатию к окружающим. Арт-терапия позволяет каждому ребёнку оставаться самим собой, не испытывать неловкость и стыд от сравнения с более успешными детьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. На таких уроках ребята чувствуют себя комфортно и уютно.
-
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Рисование весенней ветки" 2008
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование весенней ветки». Данный урок развивает умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закрепляет умение правильно располагать изображение на листе бумаги, воспитывает положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
-
Урок рисования в 5-м классе. Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот" 2008
Учащиеся 5-го класса учатся рисовать животных. Сегодня рисуем кошек.
-
Урок рисования по теме "Иллюстрация русской народной сказки" 2008
Урок посвящен ознакомлению с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Для учителя важно пробудить у детей интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.
-
Урок рисования по теме "Рисование фруктов и овощей". 5-й класс 2013
Цель урока - получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка" 2006
Цель урока – познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Научить лепить из целого куска глины (пластилина), привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор по форме.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005
Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.
-
Урок рисунка в классе раннего эстетического развития "Золотая хохлома" 2010
Урок призван вызвать интерес к народно-прикладному искусству. В ходе урока дети научатся самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок русского языка "Волшебный музей народного искусства" 2009
Представлен урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, то есть с органичным соединением двух подходов — логического и образного.
-
Урок русской национальной культуры "Дорогой Антон Павлович…", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2012
Данный урок представляет творческие и дружеские связи великих людей:А.Чехова, П.Чайковского, И. Левитана. Современники А.П.Чехова отмечали в нём благородство, бескорыстие, особый талант души. Чехов умел любить людей, поэтому общение с ним оставило в людях благодарный след. Урок посвящён 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Урок с вопросами-парадоксами по ИЗО во 2-м классе по теме "Цвет как средство выражения" 2010
Занятие даёт ребятам представление о взаимосвязи музыкальных произведений с поэзией, а также, в последующей практической работе – с художественным исполнением. Большую помощь в рисовании оказывает иллюстративный модульный материал – цветовой круг и таблица по дозированному смешиванию красок, с целью получения новых цветов.
-
Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" 2012
Урок ИЗО сопровождается презентацией, в которой отражены этапы урока. На уроке дети получают представление о праздничном салюте, значении слова «салют» и времени его проведения. Школьники развивают творческую фантазию.
-
Урок слайд-круиз по теме "Что такое любовь?!. Любовные истории, которые потрясли мир и остались в искусстве" 2008
Представлен урок по мировой художественной культуре в 10-м классе. Форма проведения - слайд-круиз. Через такую форму можно обзорно дать представление о развитии темы любви в искусстве: поэзии, живописи, музыке; дать возможность учащимся самим вывести определение понятия "любовь". Урок включает в себя не только чтение стихов и прозы о любви, но и анализ произведений живописи. Главная цель урока - духовно-нравственное воспитание: создание у учащихся представления о любви как о преданности, самопожертвовании, памяти сердца.
-
Урок словесности "Гимн морю" 2009
Пример интегрированного урока литературы и МХК.
-
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой (из опыта работы по УМК С.И. Львовой) 2012
Статья посвящается описанию системы работы над сочинением по картине сопоставительного характера. Сравниваются две картины З.Е. Серебряковой: «На кухне. Портрет Кати» и «Карточный домик». А также представляются таблицы, обобщающие и систематизирующие знания учащихся по сопоставлению других картин.
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Урок теории искусств художественного отделения ДШИ. Тема: "Кубизм". 4-й класс 2012
Тема входит в раздел «Зарубежное искусство ХХ века». Изучение изобразительного искусства XX века подразумевает знакомство с ведущими направлениями, такими, как фовизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, футуризм. Важно дать детям общее представление о них.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.