МХК и ИЗО
-
История создания посуды 2025
Работа представлена в формате видеоролика.
-
Интегрированное мероприятие "Серебристая пушинка – шестигранная снежинка" 2025
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о происхождении снега (снежинок) как основной составляющей зимних осадков, рассказать о природе его образования.
-
Значение уроков изобразительного искусства в школе 2025
При помощи линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Чувство радости, испытываемое ребенком, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающим, изображаемым героям.
-
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Русский Авангард" 2025
Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг. К русскому авангарду можно отнести самые различные новаторские направления: «модернизм», «новое искусство». Авангард не был единым течением. Художники вступали в союзы, спорили и враждовали. Они обвиняли друг друга в плагиате и, наоборот, находили учеников, которым преподавали свой стиль.
-
Страшные истории 2025
Представлено занятие со старшими дошкольниками по теме "Что такое вулкан".
-
Конспект урока по изобразительному искусству с использованием кейс-технологии "Город сегодня и завтра. Стела – визитная карточка города". 7-й класс 2025
Цели урока: знакомство учащихся с архитектурой современного города, творческое применение знаний на практике.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Искусство Гжели" 2025
Урок вводит учащихся в мир гжельской росписи, подводит к пониманию ее значимости в жизни человека, ее символики, одухотворенности и красоты. Закрепляет у 5-классников навыки составления исполнения композиции росписи в цвете. Формирует представление о функциональных задачах цвета в конструктивных искусствах; учит использовать выразительность линии и пятна в композициях, делать акцент на цвет; развивает навыки наблюдательности, чувственность и способность образного видения.
-
Открытый урок "Древние образы в современных народных игрушках" 2025
Цель: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Каргопольская, Филимоновская), традициях формы и элементов росписи.
-
Презентация к уроку ИЗО "Использование подручных материалов" 2025
Урок предлагает изучить креативные способы использования обычных предметов, применяя фантики, пуговицы и нитки для создания уникальных художественных работ.
-
Гадәти булмаган алымнар кулланып рәсем ясау (Мастер-класс по теме "Нетрадиционные методы рисования") 2025
Мастер-класс по теме "Нетрадиционные методы рисования".
-
Кәгазь йомарламы һәм мамык таякчыкларыннан тәлинкәгә гжель бизәкләре төшерү 2025
Кәгазь йомарламы һәм мамык таякчыкларыннан тәлинкәгә гжель бизәкләре төшерү
-
Использование арт-терапии на уроках ИЗО 2024
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка школьного возраста. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого ребенка, но и успешно бороться со многими нервными расстройствами. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Арт-терапия наиболее благотворно влияет на внутренний психологический эмоциональный мир школьника.
-
Мультимодальность как современная форма активного обучения на уроках изобразительного искусства 2024
В статье рассматриваются современные формы обучения модульной системы, которая становится все популярнее в силу своей динамичности и высокой результативности. Обучение перестает носить репродуктивный характер и превращается в произвольную деятельность обучающихся по наработке и преобразованию собственного опыта и компетентности. Дается понятие мультимодальности, а также на основе собственного педагогического опыта делаются выводы о множестве моделей организации смешанного обучения.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Научно-исследовательский проект «Золотое сечение в архитектуре: от древности до современности» 2024
Золотое сечение, известное как гармоничное отношение, широко использовалось в архитектуре, начиная с античности и до наших дней. Эта работа изучает его применение в классической, средневековой, ренессансной и современной архитектуре, анализируя эстетические, структурные и математические аспекты. Делается вывод, что, несмотря на споры о реальной роли золотого сечения, его эстетическая привлекательность и математическая универсальность продолжают вдохновлять архитекторов по всему миру.
-
Истрия русского народного костюма на уроках в 5-х классах 2024
Русский народный костюм является уникальным памятником народного творчества, сочетающим в себе утилитарность, информационность и эстетичность. Он является одним из самых значимых пластов русской культуры. Традиционный костюм является связующим звеном между бытовой жизнью народа и его эстетическим наследием.
-
Исследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках изобразительного искусства 2024
Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решения новых для них задач. Он формирует у учащихся знания и умения, которые обладают высокой степенью переноса и могут применяться в новых трудовых ситуациях. Использование этого метода приближает процесс обучения к научному поиску, где учащиеся знакомятся не только с новыми научными истинами, но и с методикой научного поиска.
-
Волшебные фонарики 2024
Задача урока: создать эскиз фонаря, который будет освещать двор школы. Фонари украсить разнообразными орнаментами.
-
Урок по теме "Сова" 2024
Цели урока: расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью; продолжать учить смешивать цвета на палитре; развивать творческое воображение.
-
Презентация "Удивительная бумага. Техника Айрис Фолдинг". Мастер-класс 2024
Сегодня и бумагопластика, и оригами, и квиллинг, и айрис фолдинг очень популярны у дизайнеров и применяются в оформлении торговых площадей и праздничных мероприятий, интерьеров помещений. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Представлен мастер-класс изготовления изделия (открытки) в технологии айрис фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
-
Мультфильм своими руками
2024
Цель занятия: формирование представления о создании мультфильма: от идеи до ее воплощения.
-
Доска вдохновения как прием организации творческих мыслей на уроках изобразительного искусства 2024
В современном быстро меняющемся мире, где творческие идеи развиваются с невероятно быстро, доски вдохновения позволяют собрать воедино все визуальные образы, которые могут послужить источником вдохновения, обеспечивая тем самым насыщенную, разнообразную палитру идей для творчества.
-
"Своя игра" по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв."
2024
Представлена презентация по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв.".
-
Концепция преподавания предмета "Изобразительное искусство" 2024
Изучение изобразительного искусства в школе призвано – сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
-
Введение в образовательную программу. «Приемы графической техники. Силуэт» 2024
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к различным видам изобразительного искусства и желание заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Мир искусства».
-
Развитие портретного жанра от древности до эпохи Возрождения 2024
Портрет в искусстве. Этот жанр не перестает вызывать к себе интерес. А все дело в том, что портрет позволяет художнику более глубоко изучить натуру, познать внутренний мир портретируемого, заглянуть ему в душу. Здесь основной интерес для рисующего представляет характер портретируемого, который вместе с чертами лица делает каждого из нас неповторимым и непохожим на других. Иными словами художник при помощи различных средств изучает индивидуальность. Поэтому здесь исключительное значение приобретает точность рисунка, умение видеть натуру индивидуально, находить в ней неповторимые качества, видеть жизнь лица такой, какой она может быть только у одного человека. От художника требуется острая наблюдательность, быстрота реакции на живую натуру и определенные профессиональные навыки. Перед ним встает необходимость передавать особенности каждого данного человека, не занимаясь копированием, а, используя наиболее активные изобразительные средства, позволяющие выявить главное в выражении лица портретируемого, сущность его характера. И так как в портрете решается значительно более широкая и трудная задача, чем простое учебное изображение головы, для выполнения его недостаточно грамотного рисунка. Здесь обязательно изучение характера модели, типичного для нее поворота головы, выражения лица и т.п. – одним словом, всего того, из чего складывается внешний облик человека и что является выражением его человеческой сути.
-
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках изобразительного искусства как одного из компонентов функциональной грамотности 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемый дидактический материал состоит из 4 текстов и из 5 заданий на умение находить и извлекать информацию из текста, из 4 заданий на умение интегрировать и интерпретировать и 1 задания на умение осмыслить и оценить по виду пластических искусств «Скульптура». Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается критериями оценивания. Материал предназначен для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию и воспитанию интереса к искусству. Задания можно использовать для работы с учащимися на уроках и во внеурочное время. Ознакомьтесь с предложенным смешанным текстом и выполните задания к нему.
-
Профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах 2024
Представлен профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах.