МХК и ИЗО
-
Урок по теме "Русский терем". 5-й класс 2013
Урок по программе «Изобразительное искусство» «стандартов второго поколения» под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжова, А. М. Кондакова относится к разделу тематического планирования «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества».
-
Урок по теме "Создание проекта исторической картины. Образ легендарной Сююмбике". 7-й класс 2012
Урок изобразительного искусства повышает интерес к изучению истории родного края. В ходе занятия учащиеся узнают о яркой исторической личности, последней царице Казанского ханства Сююмбике.
-
Урок по теме "Тихая ночь" (отражение библейских мифов в литературе и живописи) 2008
Урок по предмету "Мировая художественная культура" на тему: "Тихая ночь, святая ночь…" (отражение библейских мифов в литературе и живописи) ставит своей целью показать учащимся влияние Библии на развитие мирового искусства, обогатить эмоциональный опыт учащихся, познакомить их (с учётом возрастных особенностей) со спецификой литературы, живописи; пробудить интерес к дальнейшему изучению темы.
-
Урок по теме "Традиции и культура обско-угорских народов" 2013
Урок формирует представления у учащихся о культуре и орнаментальном искусстве коренного народа ХМАО. Рассмотрены орнаменты прямолинейного, геометрического, ленточного и криволинейных типов, а также новые понятия: "хантэ", "малица", "сокуй", "кисы", "ровдуга", "лобаз". Для урока дети самостоятельно должны подготовить сообщения по темам «Медвежий праздник», «Лосиный праздник», «Свадебный обряд», «Обряд рождения ребенка».
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Урок по теме "Художник и цирк" 2012
Цель урока - создать образ клоуна, сочетая различные материалы, применяя знания особенностей профессий цирка: художника, модельера, архитектора, поэта; их взаимодействия между собой. Перед началом урока происходит распределение обучающихся в группы - тест Люшера, распределение ролей внутри подгруппы происходит на основе выбора школьниками геометрической фигуры - тест геометрических фигур Деллингер. Результатами урока являются презентации групповых творческих работ.
-
Урок по теме "Эпоха Просвещения в Западной Европе" 2009
На уроке учащиеся анализируют и запоминают ценности эпохи Просвещения в Западной Европе.
-
Урок по теме «Жостово. Роспись по металлу» 2015
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовcкая роспись; показывает принцип построения композиции, используя элементы росписи; развивает творческие способности учащихся.
-
Урок по теме «Цвет. Изготовление "Чудо-дерева"» 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и ориентирован на работу с учебником Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. "Изобразительное искусство" («Разноцветный мир»).
-
Урок по теме: "Декоративно-прикладное искусство. Греция – вазопись" 2010
Представлен сценарий урока по декоративно-прикладному искусству. Детей знакомят с искусством Древней Греции и учат элементам вазописи.
-
Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006
Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.
-
Урок по теме: "Народно-прикладное творчество народов Сибири" 2004
Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.
-
Урок по черчению "Сопряжение" 2009
Цель урока – научить правильному построению сопряжения и точному выполнению орнамента. Развивать умения и навыки работы с чертежными инструментами, интерес к народному творчеству. Воспитывать аккуратность, четкость, внимательность, самостоятельность при выполнении работы.
-
Урок по черчению на тему: "Особые случаи выполнения разрезов". 9-й класс 2007
Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Нам уже достаточно много известно о разрезах, о способах их выполнения и изображения. Мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Урок православной культуры "Иконы святого Георгия Победоносца. Покров "Сергий Радонежский" 2010
Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы. Кто же этот мужественный воин, где жил? Что означает его подвиг, почему до сих пор вызывает всеобщий восторг и преклонение?
-
Урок православной культуры в 10-м классе "Русские святые" 2012
На уроке учитель расширяет знания школьников о группах русских православных святых. Определяют, какие признаки объединяют каждую группу. Формируются такие понятие как "сонм православных святых" (Сонм святых - собрание святых, объединенных общим определением совершенного ими подвига во время земной жизни). "Святой" означает причастный к верховному нравственному закону, диктующему систему ценностей и способ взаимоотношений между людьми.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Урок развития речи "Сказка "Снегурочка" А.Н. Островского в творчестве художников-миниатюристов" 2011
В ряду культурных ценностей нашего народа особое место занимает искусство лаковой миниатюры. Замечательные произведения создаются художниками Палеха, Холуя, Мстёры. Их тематика разнообразна: сказки и былины, лирические сценки и героические батальные композиции. Многие произведения устного народного творчества и художественной литературы нашли свое отражение в произведениях миниатюрной живописи. Все это может быть использовано как иллюстративный материал на уроках русского языка и литературы.
-
Урок развития речи в 7-м классе по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.К. Саврасова, приобщаются к русской культуре, учатся анализировать и описывать картину. Это урок подготовки к написанию сочинения-описания по картине. На уроке используется презентация к уроку «Саврасов – певец русского пейзажа».
-
Урок раздела "Культура Древнего Рима" в 5-м классе по теме "Феномен римского скульптурного портрета" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с отличительными особенностями римской скульптуры, с историей возникновения римского скульптурного портрета и особенностями портретных изображений. Воспитывает критическое отношение к личным качествам изображаемых персонажей. Развивает навыки первичного анализа произведений скульптуры на основе изобразительных особенностей данного вида искусства.
-
Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008
Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.
-
Урок рисования "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках" 2011
Целью урока является ознакомление учащихся с народными глиняными игрушками, воспитание любви к русским народным промыслам, заинтересовать учащихся гончарным искусством. На уроке дается понятие о видах глиняных игрушек, рассказывается об истории их возникновения, демонстрируются цвет и форма, которые использовались разными мастерами. С помощью компьютерных технологий попробовали по готовым шаблонам закрашивать игрушки.
-
Урок рисования "Монотипия "Веселые кляксы". 5-й класс 2015
Урок рисования в 5-м классе ставит своей целью научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту; сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы; расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.
-
Урок рисования в 3-м классе по теме: "Хозяева неба — птицы" (наброски птиц) 2006
Арт-терапия – художественное восприятие образа. Это инструмент прогрессивной педагогики, развитие потенциала психического здоровья детей, формирование здоровой, творческой личности. На своих уроках по изобразительному искусству в начальной школе я использую некоторые арттерапевтические приёмы: Это работа группами, где ребятам предоставляется высокая степень свободы и самостоятельность. Учитель выступает как равноправный партнёр, у нас доверительные отношения. Это помогает воспитывать у ребёнка доброжелательность, терпимость, эмпатию к окружающим. Арт-терапия позволяет каждому ребёнку оставаться самим собой, не испытывать неловкость и стыд от сравнения с более успешными детьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. На таких уроках ребята чувствуют себя комфортно и уютно.
-
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Рисование весенней ветки" 2008
Урок рисования в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование весенней ветки». Данный урок развивает умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закрепляет умение правильно располагать изображение на листе бумаги, воспитывает положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
-
Урок рисования в 5-м классе. Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот" 2008
Учащиеся 5-го класса учатся рисовать животных. Сегодня рисуем кошек.
-
Урок рисования по теме "Иллюстрация русской народной сказки" 2008
Урок посвящен ознакомлению с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Для учителя важно пробудить у детей интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.
-
Урок рисования по теме "Рисование фруктов и овощей". 5-й класс 2013
Цель урока - получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка" 2006
Цель урока – познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Научить лепить из целого куска глины (пластилина), привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор по форме.