МХК и ИЗО
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе на тему "Отношение художника к миру природы. Колорит в пейзаже" 2010
Данный урок эмоционален, на этом уроке учитель учит ребёнка понимать и ценить красоту природы, воспитывает чувство радости от передачи этой красоты в цвете. Расширяет представления детей о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века). Научить как с помощью различной манеры письма передавать пространство, состояние и свои чувства в работе над пейзажем.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Виды графики. Гравюра на картоне" 2009
Цели и задачи урока: изучение термина "Графика", различных видов графики, технологии выполнения "Гравюры на картоне"; обучение основным этапам выполнения гравюры, применение подручных средств (копировальная бумага, утюг); развитие графических и композиционных навыков, воображения и творческой фантазии, эмоционально- ценностного отношения к жизни, внимания, наблюдательности; воспитание трудолюбия, аккуратности и усидчивости, чувства взаимопомощи, товарищества, уважения к труду.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе. "Волшебство цвета. Природа и художник" 2009
Урок с элементами психокоррекции, тренинговыми упражнениями и заданиями, направленными на развитие образного мышления учащихся, активизацию психических познавательных процессов.
-
Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека" 2012
У учащихся формируется представление о наброске путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.
-
Урок по изобразительному искусству в 8-м классе "Я поведу тебя в музей" 2009
Урок – это первый час темы «Я поведу тебя в музей». На нём расширяется круг познания о музеях изобразительного искусства, формируются понятия о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества, и выполняется многофигурная композиция с построением интерьера музея. На втором уроке выполняется работа в цвете.
-
Урок по изобразительному искусству для 8-го класса по программе Б.М. Неменского 2009
Урок раскрывает представление об архитектуре Руси X–XII вв. Знакомит с внешним и внутренним строением храмов. Обобщением и закреплением полученных учащимися знаний на уроке является самостоятельная работа на выявление сходства и различий между Дмитриевским собором и церковью Покрова на Нерли.
-
Урок по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов на тему "Стилизация в изобразительном искусстве" 2020
Цель урока: изучить приёмы стилизации через выполнение коллективной творческой работы.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Русский костюм" 2015
Урок знакомит детей с женским и мужским русскими народными костюмами; пробуждает интерес к народным традициям. Закрепляется понятие «орнамент», его виды, расположение и значение. Совершенствуются изобразительные навыки учащихся, умение работать кистью и красками.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами интеграции (музыка + литература) "Образ солдата в искусстве" (7-й класс) 2009
Цель: духовно-нравственное развитие личности и патриотическое воспитание учащихся при помощи интегрированного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами коллективного творчества "Фонари на улицах города". 3-й класс 2011
Урок поможет в более свободной форме (игровой) познакомить обучающихся с историей возникновения фонарей, их видами и формами, воспитывает любовь к родному городу, творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
-
Урок по изобразительному искусству: "Изображение и фантазия" 2010
Урок направлен на совершенствование умений и навыков в иллюстрировании литературных произведений; научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы акварелью, воспитывать любовь к Родине, к фольклору.
-
Урок по изобразительному искусству: "Теремок" (аппликация) 2010
Данный урок рассчитан на учащихся 2-го класса. Он помогает поликультурному воспитанию детей, формирует знания об основных видах резьбы по дереву, воспитывает интерес и уважение к труду народных мастеров.
-
Урок по искусству 2008
На этом уроке впервые внимание учащихся обращено к древнерусской обережной символике. Дети открывают для себя еще одну тайну искусства: рисунок на предмете не только украшает его, но и несет огромную смысловую нагрузку, имеет четко выраженную энергетическую направленность.
-
Урок по искусству "Мы идем в кино". 9-й класс 2017
Урок нацелен на знакомство с природой кино, на роль искусства в жизни общества и отдельного человека, на значение выразительных средств кино для воздействия на зрителя. Презентация поможет понять природу кино, его истоки, историю. Также на уроке использованы технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.
-
Урок по искусству "Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия". 9-й класс 2010
Конспект урока разработан в соответствии с программой по искусству в 9-м классе (авторы программы – Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.). В нем раскрыты основные формы синтеза искусств и на примере средневековой архитектуры разных стилей рассмотрен процесс единения разных видов искусств в единое целое.
-
Урок по искусству в 9-м классе на тему "Художник и художественные технологии" 2009
Тема урока открывает II четверть, которая посвящена эволюции изобразительных искусств и выразительных средств. Меняя и внося новое в технологию и способ создания изображения, художник не затрагивает незыблемости природы художественного творчества. На примерах произведений живописи, фотографии, киноискусства представлена закономерность композиции, присущая для различных видов визуальных искусств.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
Урок по истории искусства "Мрачный гений Буонарроти" 2009
На уроке используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, мультимедийные технологии и другие технические средства обучения. Все это подчинено одной из важных задач - сделать обучение интересным и активным.
-
Урок по истории искусства "Художник В.И.Пегушев". 6-й класс 2016
Урок посвящен замечательному аткарскому художнику Пегушеву В.И. Работы находятся в картинной галерее ДШИ. Это многочисленные цветочные натюрморты, пейзажи, выполненные с большим мастерством в технике акварели, пастели, маслом, акриловыми красками. Работы художника небольшие по формату, камерные, лирические, простые и изысканные одновременно, как и сама русская природа. Вряд ли когда-нибудь еще аткарские рощи и перелески получали такое поэтическое объяснение в любви, какими стали его картины.
-
Урок по ИХО и ХТ в 4-м классе по теме "Каждый народ – художник. Образ художественной культуры Японии" 2010
Тип урока – изучение нового материала. Форма проведения урока – комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочное знакомство с культурой Японии. Материалы урока могут быть полезны не только для преподавателей ИЗО, но и для преподавателей МХК, а также для тех, кто интересуется искусством Японии.
-
Урок по культуре Башкортостана: библиотечное дело в Республике Башкортостан 2010
Планирование урока составлено с учетом стандарта общего образования по культуре Башкортостана. Преподавание ведется по учебнику "Культура Башкортостана", учебник для 9-го класса (С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбекова, Л.П. Попова; Уфа: Китап, 2004).
-
Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013
На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.
-
Урок по мировой художественной культуре "Тема природы в творчестве русских художников и поэтов" 2009
Урок позволяет углубить и расширить знания о пейзажном жанре; закрепить понятия взаимосвязи живописи и поэзии. Развивает умения анализа художественного произведения, расширяет лексику учащихся в пределах темы урока. Воспитывает чувства прекрасного к окружающей действительности и бережного отношения к природе.
-
Урок по мировой художественной культуре на тему "Портрет в русском искусстве XVIII века". 10-й класс 2013
Использование информационных технологий позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает возможность учителю, реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Материал представляет собой разработку серии уроков по мировой художественной культуре.
-
Урок по мировой художественной культуре по теме "Живопись пламенеющей готики. XIV – XV века". 10-й класс 2009
На уроке десятиклассники знакомятся с живописью эпохи поздней готики XIV - XV вв. и лучшими её представителями Джотто ди Бондоне и Иеронимусом Босхом.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Урок по МХК "Вазопись" 2010
Урок проведён в разделе, посвящённом изучению изобразительного искусства культуры Древней Греции. На уроке осуществляются межпредметные связи по истории, изобразительному искусству, литературе и географии. В ходе урока используются наглядности: изображения ваз, примеры орнаментов.
-
Урок по МХК "Вечные образы античной мифологии" 2010
Процесс постижения искусства позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности учащихся в соответствии с общим и художественным уровнем их развития, личными интересами и вкусами. Творчество детей, реализованное через театрализацию, помогает на более качественном уровне выявить и уровень знаний, и отношение к изучаемому материалу, и является мотивацией в процессе обучения.
-
Урок по МХК "Непокорённые Граждане Вечности" 2007
Урок "Непокорённые Граждане Вечности" посвящён архитектуре православных храмов. Данный урок позволяет закрепить и изучить архитектурные детали храма, развить навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением инновационных технологий. Позволяет воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному городу, краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.