МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства "Сказка в рукавичке". 2-й класс 2009
Урок проводится в рамках программы по изобразительному искусству с углубленным изучением традиций саамского народа, издавна проживающего на территории Кольского полуострова, и является продолжением знакомства с национальной культурой коренных жителей Севера.
-
Урок изобразительного искусства "Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки". 7-й класс 2012
Урок знакомит детей со сказочно-былинным жанром в живописи на примере творчества В.Васнецова и И.Билибина. Учащиеся отправляются в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство с художниками-сказочниками.
-
Урок изобразительного искусства "Составление сетчатого орнамента для детской ткани. Стилизация" 2009
На уроке учащиеся повторяют виды орнамента по характеру элементов и характеру построения, знакомятся с понятием "сетчатый орнамент". Цель урока: научить учащихся на практике выполнять сетчатый орнамент, стилизовать формы растительного мира.
-
Урок изобразительного искусства "Транспорт в городе", 3-й класс 2008
В 3-м классе расширяется круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Внимание учащихся обращается не только на красоту самой природы, но и на красоту парков, садов, машин, созданных руками человека. Цель этого занятия - обратить внимание детей на выразительность форм транспорта (воздушного, наземного, водного), на его историческую эволюцию, на роль художников в создании городского транспорта.
-
Урок изобразительного искусства "Узоры Северной Двины. Пермогорская роспись" 2015
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России – пермогорской росписью, сформировать навыки составления декоративной композиции, без предварительного рисунка соблюдая цветовую гамму.
-
Урок изобразительного искусства "Украшение рукавички" 2010
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младшего школьника. Они не могут быть скучными, неинтересными для детей. Учащиеся получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения и погрузиться в удивительный мир творчества.
-
Урок изобразительного искусства "Улица, на которой я хотел бы жить". Построение проекта улицы 2009
Дети на уроке знакомятся с понятиями "архитектура", "архитектор" и их ролью в жизни людей. Развиваются творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, желание фантазировать, проектировать, создавать. Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, проявление уважительного отношения к культурному наследию.
-
Урок изобразительного искусства "Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства" в 9-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2011
Изобразительная по своей природе фотография – не просто технология, а вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами, входящими в круг искусств, при помощи которых художник выражает свое видение и понимание мира.
-
Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи" 2005
Предлагаемая разработка представляет собой конспект урока по изобразительному искусству в 6-м классе. На занятии учащиеся знакомятся с методом "монотипия". Работа ведется в групповой форме. Материал дает широкую возможность использовать межпредметные связи с музыкой и литературой
-
Урок изобразительного искусства "Чудеса цвета" 2004
Урок изобразительного искусства в 7-м классе с элементами тренинговых упражнений. Продолжительность занятий: 30-40 минут. Цель занятия - формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие.
-
Урок изобразительного искусства «Волшебные фонари». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей создания фонарей, особенностями их строения, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Свой первый урок по изобразительному искусству в первом классе я посвящаю рисунку простым карандашом. Многие дети не умеют им работать и поэтому не испытывают радости при рисовании. А рисунок — это основа всех видов искусства. Чтобы научить рисовать рисунки так, как будто это всё живое, настоящее, мы знакомимся с мёртвой и живой линией, отрабатываем на практике её рисование. А затем дети сами выбирают тот технический приём, который помогает оживлять любой рисунок. Дерево, по моему мнению, самый лучший образ для упражнения и закрепления в дальнейшем этой техники.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2007
Основу урока составляет приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Всматриваясь в различные предметы, окружающие нас в природе, в пространстве, учимся видеть их красоту. Урок затрагивает одну из основных задач эстетического воспитания - развитие у каждого ученика способности воспринимать эстетические явления в искусстве и действительности, видеть красоту и гармонию даже в малом, незаметном.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Игрушкины потешки" 2007
Урок-праздник откроет учащимся удивительно многообразный мир игрушки, познакомит ребят с историей русской народной игрушки, с её прошлым и настоящим.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Изображать можно точкой, линией, штрихом" 2008
Урок дает возможность в игровой форме познакомить детей с особенностями графических средств изображения: точки, линии, штриха. Характеристика этих средств дается в образной поэтической форме.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Птицы — наши друзья" 2010
Урок по изобразительному искусству в 1-м классе помогает учащимся через творческую деятельность познавать окружающий мир. Воспитывает в детях любовь и бережное отношения к природе. Развивает зрительную память, творческое мышление.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочная птица" 2009
О том, что уроки художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства (а не рисования) в школе. Как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями?
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочные цветы" 2010
Задачами данного урока являются: формирование умения работать акварельными красками и кистью; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека; способствовать развитию творческого воображения.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе (по программе Б.М. Неменского). Тема: "Первый снег" 2007
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность закрепить знания учащихся о пейзаже, научить изображать особенности зимнего времени года, владеть графическим материалом и формировать умения составлять композицию с учётом правил перспективы. Синтез искусств (живопись, поэзия, музыка) позволяет учителю ярко, эмоционально объяснить тему урока, в результате чего дети создают творческую работу. За урок первоклассники успевают выполнить две работы (аппликация и графический рисунок на цветной бумаге).</p>
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему "Рисование с натуры осеннего листа берёзы" 2009
Данный урок направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца" 2009
Данный урок рассматривается как краткое знакомство с творчеством народных мастеров городка Гжель, сел Хохлома, Дымково и более подробное изучение элементов цветочного узора Городецкой росписи.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Путешествие в пространство произведения изоискусства. Игра и живопись" 2012
В ходе урока формируются эстетические чувств, образное выражение своего отношения через изображение, создаются игровые ситуации для развития логики учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Разноцветные краски" 2009
На уроке дети знакомятся с понятием гуаши и акварели, учатся смешивать краски и получать из них новые, рассматривают картины известных художников.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета" 2009
Для учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях. Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Фантазии из букв" 2008
Можно ли рисовать буквами? Можно. Именно данный урок знакомит учащихся с искусством шрифтовой графики и необычным применением букв в искусстве.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Птицы прилетели" (основные технические приемы работы: рисование птицы) 2007
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Птицы прилетели".
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе с использованием интерактивной доски 2013
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по программе Л.Г. Савенкова и Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство» для 1-го класса по теме «Искусство видеть и творить. Аппликация». Данная разработка подготовлена для работы на интерактивной доске.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Новогодняя ёлка" 2009
Цель урока изобразительного искусства: развитие мелкой моторики и координации рук. Учащимися осваивается пальчиковая техника рисования.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Урок знакомит учащихся с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка.