МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО по теме "Портрет – зеркало души" 2012
Урок знакомит учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета. Прежде, чем учащиеся перейдут к практической части урока, учитель подводит их к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств; тем самым формируя умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.
-
Урок ИЗО по теме "Праздничные народные гулянья". 5-й класс 2013
Урок ИЗО формирует у учащихся представления о главных русских народных праздниках как синтезе устного и художественного фольклора. Работа над композицией формирует умения и навыки работы с аппликацией, развивает образное и пространственное воображение, эстетический вкус. Пустая мостовая превращается в город, ярмарочная площадь наполняется людьми с их песнями, плясками, играми.
-
Урок ИЗО по теме "Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия". 5-й класс 2012
Урок даёт возможность познакомить учащихся с историей создания русской матрёшки, с видами русской матрёшки, элементами росписи матрёшек. Через образ матрёшки как произведение народного творчества учащимся даётся возможность, понять что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения, бесценны и вечны везде и всегда.
-
Урок ИЗО по теме "Сельская жизнь" 2018
Цели урока: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; развивать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
-
Урок ИЗО по теме "Создание мини-проектов "Смоленск – город будущего" в технике коллаж". 4-й класс 2014
Урок развивает художественно-образное мышление в технике "коллаж", формирует специальные умения и навыки, воспитывает любовь к родному городу, чувство ответственности за его будущее.
-
Урок ИЗО по теме "Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства" 2014
Цель урока – развивать художественно-эстетическое мышление детей, посредством работы с гофрированным картоном в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить, создать изделие декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
-
Урок ИЗО по теме "Урал – таинственная сила" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к духовной культуре Урала в создании художественного образа пейзажа использованием разных техник (коллаж, аппликация, эстамп).
-
Урок ИЗО по теме "Чайный сервиз". 3-й класс 2014
Урок объяснения нового материала направлен на знакомство с народными промыслами (Гжель, Хохлома), с историей появления первой посуды. Урок дает возможность зрительно познакомить учащихся с изображениями различных видов посуды их узорами и формой, предлагает им создать собственную посуду.
-
Урок ИЗО по теме «Витрины». 3-й класс 2015
Урок для 3-го класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского изучает предметно-пространственное окружение человека, формирует художественные знания, оценочное отношение, практические умения, развивает воображение, самостоятельность в творчестве, умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков.
-
Урок ИЗО по теме: "Образ художественной культуры Древнего Египта". 4-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с художественной культурой Древнего Египта. В качестве практической работы детям предлагается раскрасить красками гипсовый барельеф маски фараона Тутанхамона.
-
Урок ИЗО по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" 2005
Методическая разработка раскрывает разнообразие современного декоративно-прикладного искусства, позволяет учащимся попробовать себя в коллективной творческой работе, побыть в роли дизайнера школьного интерьера.
-
Урок ИЗО с использованием компьютерной техники. Тема: "Выразительные возможности натюрморта". 2010
Урок изобразительного искусства даёт возможность использовать различные формы работы в школе. Обобщение и закрепление материала идёт в игровой форме, используются компьютерные средства, интерактивная доска. В ходе подготовки и проведения урока применялись элементы проектной деятельности.
-
Урок ИЗО. 2-й класс. Тема:"Постройка сказочного города" 2012
Цель урока: формировать умение достигать эффекта украшения при работе с пластилином.
-
Урок ИЗО. Раздел "Декоративно-прикладное искусство". Крестьянская роспись по дереву "Обвинская роспись" 2016
Урок ИЗО в 5-м классе представляет собой комбинированный урок (освоение новых знаний и их применение) учебно-творческой деятельности. Объектом изучения является декоративно-прикладное искусство росписи по дереву - «Обвинская роспись». Цель: приобщение школьников к истокам народного творчества малой родины; формирование эстетического вкуса учащихся через овладение элементами и традициями Обвинской росписи.
-
Урок ИЗО. Тема: "Какие предметы быта – символы России". 5-й класс 2012
На уроке дети выясняют, в чем же секрет успеха и долголетия валенок, почему валенки считаются символом России. Учащиеся знакомятся с русскими художниками, которые изображали на картинах валенки. В ходе урока развивается чувство цвета и композиции при построении узора, творческая фантазия учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка для валенок.
-
Урок ИЗО. Тема: "Умозрение в красках". 9-й класс 2012
Урок по разделу «Православный храм как синтез искусств» знакомит учащихся с интерьером русского храма, его внутренним убранством, композиционными особенностями расположения икон в иконостасе, образами и сюжетами древнерусской живописи.
-
Урок изобразительного искусства 2011
Цель урока: на синем фоне с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звёздочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. На уроке дети научатся трем необычным приемам рисования. Первый прием называется фотокопия (рисование свечой). Следующий прием - линогравюра (отпечаток с заготовки). И последний - эстамп (отпечаток, оттиск).
-
Урок изобразительного искусства "Архитектурное моделирование" 2007
Данная презентация предусмотрена для помощи учащимся при работе с объёмным моделированием макетов зданий на уроке ИЗО в 8-м классе. Предполагается индивидуальная работа учащихся за компьютерами или индивидуально-групповая. В презентации объясняются не только принципы моделирования макетов зданий из бумаги, но и варианты составления из бумаги развёрток простейших геометрических фигур.
-
Урок изобразительного искусства "Живопись мастихином". 7-й класс 2016
Урок можно провести как завершающий при изучении курса изобразительного искусства в 7-м классе. На этом уроке учитель, применяя свои способности, может привить детям любовь к новой технике рисования – рисование мастихином. Урок проходит по типу мастер-класса, поэтому для его проведения необходима тщательная подготовка: материалы для рисования для каждого ученика, также нужно подобрать большой иллюстративный материал. В конце урока у ребят появляются настоящие шедевры.
-
Урок изобразительного искусства "Загадки Древнего Египта" 2010
Цель данного урока — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в мир искусства, египетской культуры, музыки. Организована творческая деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом определенную часть работы.
-
Урок изобразительного искусства "Заключительный урок по художественному образу Средневековой Европы" 2010
Урок проводиться с целью, сформировать целостное представление о культуре разных стран, непохожих друг на друга. Помогает обобщить знания по теме. Урок развивает творческую активность, воспитывает отзывчивость, интерес к истории других стран.
-
Урок изобразительного искусства "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования" 2009
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами в оригинальной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование способствует развитию художественной одаренности, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
-
Урок изобразительного искусства "Изображение пространства. Правила линейной перспективы". 6-й класс 2016
Представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М.Неменского (4-я четверть, урок №2 в теме «Человек и пространство. Пейзаж»), в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила линейной перспективы.
-
Урок изобразительного искусства "Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны" 2010
Урок имеет не только познавательную ценность, но и помогает подвести ребенка к адекватному восприятию трагедии потерь и пафоса победы в годы Великой Отечественной войне. Способствует сплочению коллектива и творческой реализации учащихся.
-
Урок изобразительного искусства "История военного плаката в годы Великой Отечественной войны" 2012
Урок преследует воспитательные, развивающие и обучающие цели. В процессе беседы у ребят формируется представление о долге, мужестве и их отражении в плакатах Великой Отечественной войны. Презентация, используемая на уроке, напоминает им о героическом прошлом родного города Лобня, тем самым проводится работа по краеведению.
-
Урок изобразительного искусства "Красота в умелых руках" 2010
Урок декоративного искусства не только учит ребят узнавать "азбуку" народной росписи хохломского промысла, видеть красоту в окружающей нас природе, но и обогащает духовно, формирует художественно-эстетический вкус. Разработка и применение различных игровых и сказочных ситуаций на уроке, связь с уроками технологии вдохновляет учащихся для творчества и позволяет умело использовать знания в создании композиции хохломского орнамента.
-
Урок изобразительного искусства "Красота вокруг нас". Натюрморт "Сирень в вазе" (1-й класс) 2010
Представленный урок создает условия для развития творческих способностей, ассоциативного мышления, развития воображения, самореализации, формирования активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся.
-
Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина учит воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок изобразительного искусства "Материнская любовь и нежность в творчестве художников" 2010
Урок посвящен теме материнской любви, ее изображению в искусстве вообще и в живописи в частности. На уроке закрепляются теоретические навыки создания портрета и отрабатываются практические навыки.
-
Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012
Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.