МХК и ИЗО
-
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс 2006
Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Арт-терапия на уроках изобразительного искусства 2010
Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Обучая ребенка арт-терапевтическим техникам, учитель вооружает ребенка одним из доступных способов гармонизации личности, снятия эмоционального напряжения не только в настоящем, но и в будущем.
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Архитектура Великобритании: от кельтов до современности 2016
Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.
-
Архитектура Владимиро-Суздальского княжества 2006
Мастерская по эстетике "Архитектура Владимиро-Суздальского княжества" проводится в 7-м классе при изучении культуры Древней Руси. Целью данного урока является пробуждение впечатлений семиклассников после интегративной образовательной экспедиции по маршруту Владимир - Суздаль - Боголюбово, изучение особенностей архитектуры Владимира и Суздаля, развитие навыков работы в группе, умений анализировать материал и творчески его представлять.
-
Архитектура готики 2022
В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.
-
Архитектура Древнерусского государства 2012
Автор знакомит учащихся с древнерусским искусством, с первыми архитектурными постройками киевского княжества.
-
Архитектура Екатеринодара и эмблематика 2005
В работе представлены разработки двух уроков: "Архитектура Екатеринодара" и "Значение эмблематики". Подробно рассказано об истории строительства города и его современном облике; дано понятие геральдики.
-
Архитектура исторических городов 2014
На уроке учитель ставит вопрос об особенностях архитектуры исторических городов: восточного, западноевропейского и древнерусского. Обучающиеся сравнивают особенности планировки средневековых городов: Самарканда, Парижа и Москвы, а также выявляют особенности архитектурных стилей городов. При выполнении заданий обучающимся предоставляется возможность сделать план-схему города, который они могут выбрать самостоятельно.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
Архитектурно-инженерная мысль в работах Антонио Гауди и примеры творчества его современников 2010
Проблема в изучении идей Антонио Гауди состоит в том, что после себя он не оставил описания своих работ, все свои работы он делал в макетах, это и не дает узнать о его работах многое. Но что-то мы можем узнать, рассматривая мнения его современников о его работах, а также из его биографии.
-
Архитектурные достижения Древнего Рима 2011
Урок знакомит учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением. Учитель развивает познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное, воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре.
-
Архитектурные и скульптурные памятники г. Благовещенска XIX–XX веков (по улице Ленина от улиц Комсомольской до Кузнечной) 2023
По предмету МХК подготовлен доклад об архитектурных и скульптурных памятниках г. Благовещенска XIX–XX веков.
-
Архитектурные стили 2011
Статья посвящена вопросу организации и проведения уроков, связанных с архитектурой в поселке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность?
-
Архитектурные стили Вятки, Кирова 2013
Вятская губерния, Вятский регион - неотъемлемой частью нашей страны, ее история органично вписывается в историю государства. Как "классическая" российская провинция этот край имеет общее и особенное в своем развитии. Урок знакомит учащихся с различными архитектурными стилями родного города.
-
Архитектурные стили Красноярска 2008
На уроке "Архитектурные стили Красноярска" учащиеся получают практические навыки понимания и оценки стилей архитектуры, используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Архитектурный облик Древней Руси. 10-й класс 2017
Презентация «Архитектурный облик Древней Руси» разработана для урока МХК в 10-м классе. Она знакомит учащихся с древнерусским зодчеством, с историей создания шедевров архитектуры, сопоставляя её с историей древнерусского государства. Использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в зодчестве данного периода.
-
Архитектурный пейзаж прошлого, настоящего и будущего 2008
Учащиеся знакомятся с понятием «архитектура», получают представление об архитектурном ансамбле Казанского кремля, современного города, учатся видеть конструктивные отличия разных типов архитектуры.
-
Ассоциативная композиция на тему "Зимняя сказка" 2009
Конспект интегрированного урока в форме практикума.
-
Ассоциативный пейзаж по композиции 2006
Цвет, как основное средство выражения позволяет раскрывать особенности восприятия, улавливать нюансы чувств. Характер мазка позволит передавать свое отношение и настроение к изображаемому мотиву. Мысль позволяет соприкасаться c чувством и фантазией.
-
Аукцион знаний по исторической теме в живописи 2009
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса "Изобразительное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Историческая тема в живописи – одна из самых трудных. Ярким представителем исторического жанра в русской живописи является В.И. Суриков. Нетрадиционная форма проведения урока выбрана не случайно – рамки одного урока не в состоянии вместить все содержание его творчества. Поэтому урок разработан в форме аукциона знаний, где в ходе игры дети получают новые знания о жизни и творчестве Сурикова через угадывание образов, о которых рассказывал сам художник в своих воспоминаниях.
-
Аукцион знаний по МХК "Титаны Возрождения" 2007
Каждый раздел программы "Мировая художественная культура" завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. Мы часто используем аукцион знаний.
-
Баба на чайник 2005
Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Банкноты как источник изучения памятников культуры 2012
Денежные знаки – источник изучения истории страны; по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов; монеты и купюры представляют собой изделия художественного ремесла, служат источником изучения истории искусства.
-
Бах на все времена 2013
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С. Баха.
-
Башкирский государственный театр кукол: вчера, сегодня, завтра 2011
Урок-продолжение изученной темы "Театрализованные обряды и театр". Предусмотрена демонстрация домашнего задания: изготовление кукол, декораций, разыгрывание мини-спектаклей. Обучающиеся не только хорошо знакомятся с театром кукол РБ, но и совершают экскурсию по театрам кукол Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Башкирский национальный костюм 2011
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями башкирского костюма; научить создать художественный образ в декоративной композиции; воспитывать эстетическое чувство, творческое воображение.
-
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…" 2011
Представленное открытое занятие было проведено в младшей инклюзивной группе в Центре социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретический материал знакомит детей с техникой "Пуантелизм" и направлением в искусстве "Импрессионизм". Занятие развивает умение видеть проявление этических норм коллективизма, дружбы.