МХК и ИЗО
-
Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 8-м классе 2009
Игра проводится между командами класса и состоит из 7 этапов. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся.
-
Адыгейский женский праздничный костюм и его орнаментизация. Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-м классе 2009
Адыгейский национальный костюм как уникальная художественная ценность включен в программу национально-регионального компонента с целью изучения на уроках изобразительного искусства. В предлагаемой разработке даны рекомендации по изучению эстетики женского праздничного костюма адыгов, ознакомление учащихся с особенностями его декора, орнаментацией нарукавных подвесок золотошвейным узором.
-
Адыгский героический эпос "Нарты" на уроках иллюстративного рисования учебного предмета "Изобразительное искусство" 2007
План-конспект урока ИЗО по иллюстрированию сказаний адыгског эпоса "Нарты" о подвигах главного его героя Саусоруко нацелен прежде всего на активизацию креативных способностей учащихся, воспитанию у них эстетического отношения к красоте поступков нартских богатырей, обучению умениям использовать выразительные средства графики для передачи зрительного образа. Опираясь на этот план, учитель может творчески подойти к его педагогическому воплощению, дополнить его и обеспечить качественное решение поставленных учебно-воспитательных задач.
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
Активизация деятельности учащихся на уроках мировой художественной культуры через групповую форму работы 2006
В данной статье освещается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения. Она позволяет расширить объем материала для рассмотрения в рамках одного урока, максимально активизировать работу всех школьников, направлена на развитие аналитических способностей, творческого потенциала, коммуникативных навыков учащихся. В статье даются методические рекомендации по планированию и организации групповой деятельности учащихся, по отбору содержательного и демонстрационного материала. К статье прилагаются планы-схемы подобных уроков.
-
Активизация знаний и деятельности учащихся на уроках МХК через социоигровые формы и методы 2008
Спросите детей: "Почему вы приходите в школу?" и в ответ услышите разные варианты, но вряд ли прозвучит "За знаниями". Учитель перестал быть единственным источником информации. Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, интернета, реже, но все же из книг. Позвольте же им делиться этой информацией в интересах урока, проявлять уже приобретенные знания в различных образовательных областях и спорить, отстаивая свое мнение. Входя во взрослую жизнь, подростку необходимо научиться самостоятельно разбираться в различных ситуациях и принимать решение.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства 2012
Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках интегрированных уроков (история + МХК) в школьном музее "И помнит мир спасенный…" 2014
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2012
Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир и научить детей смело выражать то, что он чувствует, изобразительными средствами.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе 2006
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе, научат работать с источниками информации, выделять главные понятия и второстепенные. В разработках уроков представлены разные виды деятельности: чтение мифов, их разыгрывание, представлены задания в игровой форме, что так важно для детей 6-го класса.
-
Активизация творческой деятельности студентов педагогических учебных заведений на занятиях изобразительной деятельностью 2005
Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Первая, основная методическая установка в учебном рисунке должна исходить от преподавателя. В дальнейшем, при усилении творческой активности рисовальщика, у него проявятся свои установки, исходя из которых он и будет действовать. Для активизации творческой деятельности необходимо требовать от каждого студента рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, анатомии, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.
-
Активное обучение на уроках МХК 2010
Использование активного обучения в преподавании МХК становится решением проблемы мотивации учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Преподавателю предлагается множество различных методов и форм, которые он может использовать в своей профессиональной деятельности. Огромным подспорьем в этом нелегком деле становится использование лекций-визуализаций и ролевых игр.
-
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.
-
Актуальный плакат 2013
Занятие «Актуальный плакат» проводится с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 12–14 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории плаката, знакомятся со спецификой образного языка плаката и его выразительными средствами. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала.
-
Алгоритм "Создай портрет клоуна". Соблюдай правила безопасной работы на компьютере! 2013
В ходе урока дети знакомятся с образом клоуна в цирке и учатся рисовать клоуна при помощи программы Paint.
-
Александр Невский - патриот земли Русской 2011
Цель данного урока в том, чтобы охарактеризовать образ Александра Невского в различных видах искусства и доказать, что он значим для формирования компетентностного подхода в патриотическом воспитании, расширить представление учащихся об историческом прошлом России, пробудить в детях чувство любви к Родине.
-
Альбом "Матрешки" 2010
Данный альбом "Матрешки" предназначен для уроков изобразительного искусства по теме "Декоративно-прикладное творчество".
-
Анализ формы деталей и способы их образования (черчение) 2017
Цели урока: создать условия для обобщения знаний о классификации геометрических тел и умения выполнять анализ геометрической формы детали.
-
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина 2012
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Направлен на: формирование знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты природы, навыков применения приемов акварельной живописи. Состоит из теоретической части, практического задания и психологических разминок. Учащиеся знакомятся с анималистическим жанром изобразительного искусства, рисуют филина, отгадывают загадки.
-
Аннотация к рабочей программе по ИЗО (из опыта работы учителя). 1–4-й классы 2016
В основу программы положены идеи и положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
-
"Античная расписная керамика". Урок в 7-м классе 2008
Данный урок — это второй час изучения темы “Античная росписная керамика” в 7-м классе. На первом уроке учащиеся подробно знакомятся с секретами изготовления керамической посуды, орнаментом, готовят шаблоны, повторяющие форму изделий греческих мастеров. Второй урок – это урок-мастерская, где учащиеся знакомятся с видами вазописи, совершенствуют свое мастерство работы кистью, учатся сочетанию изображения и орнамента. Урок способствует формированию понимания красоты, гармонии, развивает цветовое зрение.
-
Античность и современность: гармония и реальность абсурда 2014
На уроке сравниваются работы Леохара «Аполлон Бельведерский» и Бурделя «Голова Аполлона». Сравнительно-сопоставительный метод позволяет раскрыть категорию абсурд как эстетическую, присущую искусству ХХ века. На уроке доказывается, что искусство отражает время. Для античности характерна гармония, современности ‒ алогизм, но абсурд как эстетическая категория представляет собой не разрушение смысла, а создание реальности, наполнение ее смыслом.
-
Античность. Древняя Греция. Архитектурный словарь 2015
Цель урока: познакомить с конструктивными особенностями греческой классической архитектуры на примере Афинского Акрополя. Презентация может быть использована на уроках МХК в любом классе для обобщения темы и фрагментами при знакомстве с понятиями (в виде викторины, терминологического диктанта, конкурса и т. п.). Словарь основных понятий обобщает, актуализирует знания по классической архитектуре.
-
Апокрифы живописи Юрия Попова 2003
В данной статье приводится в качестве примера педагогической работы по предмету мировая художественная культура творчество красноярского художника Юрия Попова. Искусствоведческий практикум как форма урока позволяет познакомить учащихся с современным автором и выразить собственное отношение к его творчеству.
-
Аппликация "Ёжик в осеннем лесу" 2022
Представлена презентация с пошаговым алгоритмом изготовления аппликации "Ёжик в осеннем лесу".
-
Аппликация "Скворечник" 2024
Представлен видеоролик о том, как сделать аппликацию "Скворечник".
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Арт-медиация в школьном пространстве 2020
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду. Задача медиатора как раз и состоит в том, чтобы помочь собеседнику создать собственный взгляд, критически осмыслить изобразительные практики. Медиаторы не навязывают единственно верную трактовку, они способствуют формированию плюрализма мнений и равноценности каждого высказывания.
-
Арт-проект "Прекрасен город красками своими" 2012
Готовность прочувствовать «близость природы» города, края, выражать неравнодушное отношение к красоте родной местности – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом дошкольнике. Именно поэтому своевременна и актуальна работа над арт-проектом, интегрирующим в себе воспитательную, познавательную и художественно-творческую направленность.