МХК и ИЗО
-
Открытый урок по истории искусства по теме "Пейзажная живопись А.А. Мыльникова" 2011
Содержанием урока является пейзажная живопись известного советского художника Андрея Андреевича Мыльникова. Из многих аспектов его многостороннего искусства преимущественное внимание уделено именно пейзажному искусству – как жанру, не подвергавшемуся выборному анализу и оценке. Доказательным аргументом выступают произведения, подаренные мастером родному городу – краеведческому музею г. Энгельса (Покровска) Саратовской области.
-
Открытый урок по композиции "Русская Масленица" 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся об истории нашей страны, ее национальном колорите, развитие фантазии у учеников, творческих способностей и воображения.
-
Открытый урок по композиции для учащихся 1-го класса изобразительного отделения детской школы искусств на тему "Сказочное дерево" 2016
Представлен материал к открытому уроку по композиции для учащихся 1-го класса детской школы искусств создание фантазийного осеннего дерева. На уроке происходит соединение двух предметов композиции и живописи, отрабатываются навыки компоновки в листе, освоение приемов смешивания красок, нахождение различных оттенков для передачи своего настроения, используя фактуру мазка и необычные цветовые сочетания, добиваясь при этом ярко выраженной выразительности образа дерева.
-
Открытый урок по МХК "Графика, ее язык, материалы, изобразительные средства, классификация" для 10-го класса 2012
Ознакомление и суммирование знаний по искусству, связь с современным искусством (компьютерная графика), позволяет соединить воедино знания, полученные на предыдущих уроках и предметах гуманитарно-художественного цикла. Урок развивает творческие способности, содействует формированию художественного вкуса и духовных ценностей учащихся.
-
Открытый урок по МХК "Особенности модерна в живописи и архитектуре" для 11-го класса 2010
Урок выстроен с учетом интересов старшеклассников, где актуальным становится использование технологии критического мышления. Знакомство с новым материалом происходит в процессе активной информационно-аналитической деятельности учащихся, где работа исследовательского характера ведется сначала в группе, потом индивидуально учащиеся анализируют услышанное и увиденное в творческой работе проблемного характера, где необходимо создать орнамент в стиле модерн.
-
Открытый урок по МХК "Развитие древнерусской живописи: от Феофана Грека до Симона Ушакова" 2010
Цели урока: сформировать представление о развитии древнерусской иконописи на основе знакомства с творчеством древнерусских иконописцев; развивать умения самостоятельно работать с произведениями искусства, отбирать и обобщать материал; воспитать культуру восприятия произведений искусства.
-
Открытый урок по МХК в 10-м классе "Чехов и Левитан" по теме: "Пейзаж в русской живописи 60–90-х гг. XIX в." 2007
Урок в 10-м классе рассказывает о творчестве А.П. Чехова и И.И. Левитана, о дружбе писателя и художника.
-
Открытый урок по МХК на тему: "Искусство Древнего Египта" 2006
Учащимся дается возможность прочувствовать связь времен, объединяя знания древних египтян с той информацией, которой владеют ученые и люди творчества в современном мире.
-
Открытый урок по предмету "Искусство". "Искусства различны, тема едина" 2011
Интерпретация различных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика, развитию способности к пониманию художественных произведений на примере творчества В.А. Моцарта, А.С. Пушкина, мифологии древней Греции.
-
Открытый урок по предмету «Художественное слово» «Страна чудес – сценическая речь» 2015
Цель занятия: формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине «Художественное слово».
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" 2009
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Учащиеся учатся описывать внешность человека.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Награжденный через искусство…" (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) 2004
Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством. Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то - имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие - откроет самого себя.
-
Открытый урок по спецрисунку 2010
Тема выбрана в связи с её актуальностью. В модели урока используются приёмы и методы современной дидактики. Данная тема является своеобразным связующим междисциплинарным звеном: стилизация, анатомия, моделирование и история искусств. Изучение предложенной темы носит мотивационный характер.
-
Открытый урок по теме "Иллюстрирование сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»". 6-й класс 2014
Цель работы: познакомить учащихся с творчеством писателя, дать понятие «сказ», «иллюстрация». Средства ИКТ оптимизируют образовательный процесс наглядными методами обучения. С этой целью создан фильм с иллюстрациями художников и сопровождающийся музыкой. Ученики готовят книгу по сказам П.П. Бажова.
-
Открытый урок по теме "Искусство Древней Греции" 2009
Автор проводит уроки в интересной для учащихся форме, где основными задачами являются: привлечь ребят к изобразительному искусству, к его истории, преподнести новые знания, тем самым обогатить духовный мир детей.
-
Открытый урок по теме "Карнавальная маска" 2014
В ходе урока закрепляются знания, умения, навыки учащихся, полученные на уроках рисунка, живописи и композиции (пропорции лица человека, заливка, правила создания симметричной композиции). Изучаются способы и приемы создания «маски» с применением стилизации форм «насекомого».
-
Открытый урок по теме "Киноискусство". 1-й класс 2014
Цель урока: развить художественно-эстетический вкус на основе формирования первоначальных знаний об киноискусстве, его видах и жанрах, вызывать интерес к киноискусству и деятельности в сфере искусства.
-
Открытый урок по теме "Первобытное искусство" 2009
Основными задачами урока являются обогащение культуры и духовного мира учащихся, расширение кругозора и приобщение к культуре нашего народа и народов мира. Это оказывает положительное влияние на жизнь и творчество учащихся. А проведение интегрированных занятий побуждает интерес детей к истории искусств.
-
Открытый урок по теме "Разработка герба" 2009
Рассказывается о символическом значении герба, а также о гербах городов Краснодарского края.
-
Открытый урок по теме "Распятие и Воскресение Христа" 2012
Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с историей смерти, Распятия и Воскресения Господа Иисуса Христа, воспитать чувство прекрасного, любовь к родной культуре, формировать мировоззрение, развивать умение работать с историческими документами, навыки самостоятельного изучения документальных источников и художественных произведений, умение делать обобщающие выводы.
-
Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия" 2008
Учащиеся знакомятся с понятиями симметрии и асимметрии в природе, искусстве, архитектуре.
-
Открытый урок по теме "Творчество К.А. Коровина, русского художника-живописца" 2010
Автор статьи знакомит учащихся с творчеством художника. Задачей урока является рассмотрение иллюстраций живописца, дать анализ произведений живописи. Воспитать любовь к искусству своей Родины. Урок развивает кругозор, пополняет словарный запас, применяя образно-выразительную лексику.
-
Открытый урок по теме "Театр Древней Греции" 2008
Урок является итоговым в изучении темы «Театр Древней Греции». Проводится в форме интеллектуально-театрализованной игры, состоящей из 3-х туров: теоретической разминки; игры «Пойми меня»; домашнего задания, состоящего из театрализованной постановки истории из жизни Диониса с использованием реквизита и костюмов, изготовленных самостоятельно.
-
Открытый урок по теме "Теплые и холодные цвета" 2010
Основными задачами уроков являются: обогащение культуры и духовного мира учащихся, посредством работы с формой и цветом. Расширение кругозора учащихся и приобщение к искусству нашего народа и народов мира. Ознакомление с фольклором. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству.
-
Открытый урок по теме "Тряпичные куклы. Традиционная народная кукла-оберег" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения тряпичной куклы, а также с технологией выполнения традиционной народной куклы-оберега.
-
Открытый урок по теме "Чудо чудное, диво дивное. Красота русского женского костюма" 2008
Цель урока познакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Исторические сведения, народный фольклор, иллюстративный материал, используемые на уроке, помогут детям увидеть всю красоту и неповторимость русского женского костюма, и оценить его, как произведение народного искусства.
-
Открытый урок по теме: "Вид графики – фитографика" 2006
На этом уроке учащиеся проходят новую тему: "Вид графики – фитографика". Цель урока – знакомить учащихся с видом графики, с порядком выполнения фитографики, знакомить с якутскими художниками такими, как – Мунхалов, Эллэй Сивцев, Шапошников, Карамзин. После этого ребята приступают к самостоятельной работе и создают картину.
-
Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные" 2004
Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.
-
Открытый урок предмета эстетики по теме "Сказочная птица" 2009
На своих уроках преподаватель в первую очередь старается, чтоб дети чувствовали доброту, тепло, любовь и уважение к ним. Старается воспитывать в детях чувство красоты, отличать плохое от хорошего, добро от зла. Несомненная заинтересованность, доброжелательность педагога превращает обычный урок рисования в полноценный творческий процесс.
-
Открытый урок развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования" 2011
Открытый урок развития речи в 7-м классе по программе М.М. Разумовской, который является подготовкой к написанию сочинения-описания с элементами повествования.