МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок ИЗО и английского языка по теме: "Русская матрёшка" 2010
Развитие навыков устной речи, их применение, обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства, создание авторской матрешки. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, памяти, мышления (сравнение, сопоставление), развитие мотивации в изучении иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному искусству.
-
Урок в 7-м классе на тему "Турнир знатоков искусства и художественной культуры" 2010
Одна из главных задач предмета МХК - развитие у школьников творческих способностей и побуждение их к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. Я развиваю творческие способности учащихся через нестандартные формы урока и предлагаю вашему вниманию одну из таких форм обучения: урок-турнир знатоков искусства и художественной культуры.
-
Детские шалости с огнем 2010
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие-беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
-
Разработка урока по МХК (5-й класс) "Фольклор – народная мудрость" 2010
Урок знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами), как одним из ранних видов литературных произведений. Что такое былины и чем они отличаются от мифов? Какие виды сказок существуют и что между ними общего? Можно ли пословицы, загадки, скороговорки назвать составной частью фольклора и почему? На эти и другие вопросы можно получить ответ в конце урока.
-
Интегрированный урок "В мире волшебных сказок Шарля Перро" 2010
В основе урока была заложена реализация сразу нескольких основополагающих задач. Во-первых, это обобщение знаний учащихся о литературных сказках и собственно более подробное знакомство с творчеством сказочника Ш.Перро. Во-вторых, это развитие интереса к чтению сказок не только на русском, но и на французском языках. В третьих, это развитие творческих способностей учащихся.
-
Дизайн дома: "Цветик-семицветик" (цветы из пайеток) 2010
Чтобы увлечь детей творческим процессом, необходимо самому быть креативным человеком, находиться в постоянном поиске, учиться, совершенствоваться – тогда и других сумеешь заинтересовать. Цветы из пайеток. К их красоте не остаются равнодушными даже мальчишки старшего школьного возраста. Не верите? Посмотрите, что они творят!
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин 2010
На занятии закрепляется представление о живописи как виде изобразительного искусства; развивается эстетическая оценка, умение видеть, с помощью каких средств выразительности изображена картина художником; вызывается эмоциональный отклик на произведения художников; вырабатывается умение работать в коллективе во время игры "Создание натюрморта".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Идеал красоты на Руси" 2010
Урок проводится в 5-м классе при изучении раздела «Древние корни народного искусства», на котором происходит знакомство учащихся с особенностями народного праздничного костюма разных областей.
-
"Все народы воспевают материнство" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с картинами художников, воспевающих материнскую красоту, дать понятие «икона», воспитывать любовь к матери, аккуратность, усидчивость.
-
Урок по МХК "Вечные образы античной мифологии" 2010
Процесс постижения искусства позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности учащихся в соответствии с общим и художественным уровнем их развития, личными интересами и вкусами. Творчество детей, реализованное через театрализацию, помогает на более качественном уровне выявить и уровень знаний, и отношение к изучаемому материалу, и является мотивацией в процессе обучения.
-
От компетентности учителя к компетентности ученика 2010
Мировая художественная культура как связующий предмет всех гуманитарных школьных предметов. Задачи, решаемые учителем МХК на разных этапах, для достижения цели – выхода на компетентностный уровень.
-
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" для учащихся 1-го класса 2010
Программа предназначена для 1-х классов коррекционных школ VIII вида и интегрирует коррекционно-образовательные задачи 2-х курсов ("Ручной труд" и ИЗО). Дети с умственной недостаточностью обучаются решать изобразительные задачи разными способами, с использованием различных материалов и инструментов, что повышает эффективность формирования учебных навыков.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Бажовских сказов дивные места" 2010
Малахитовая шкатулка бажовских сказов хранит правдивое, хоть и расцвеченное фантазией отражение народных представлений о самом главном: о жизни и смерти. Мы совершили путешествие по нашему краю с книгами Бажова. Каждый сказ, как драгоценный камень в своеобразной оправе, сопровождался кратким описанием реального маршрута по тем местам Большого Урала, о которых в сказе идёт речь.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе "Эскиз грима к портрету литературного героя" 2010
Данный урок можно отнести к урокам, ориентированным на развитие творческого потенциала учащихся. Задание построено таким образом, чтобы удачное или неудачное решение не зависело или зависело в минимальной степени от уровня специальной подготовленности ребенка. Даже тот, кто не имеет необходимых навыков, мог проявить свой творческий потенциал и пережить опыт авторской активности и удачи.
-
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" 2010
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов).
-
Внеклассное мероприятие "Афганистан – наша память" 2010
Данный материал ориентирован на учащихся средней возрастной группы. В содержание мероприятия положены факты и события войны в Афганистане. Устный журнал пробудил чувство сопричастности событиям прошлого и желание приобщиться к событиям настоящего времени. Учащиеся выступили с инициативой проведения встречи с ветеранами войны в Афганистане.
-
Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс) 2010
Данная работа представляет собой разработку интегрированного курса по литературе и изобразительному искусству для 8-го класса. Программа составлена с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у учащихся любви к Отечеству, к русской литературе, к культурно-историческим традициям русского народа.
-
Роль фольклора в нравственном воспитании учащихся на уроках культуры Башкортостана 2010
Изучение наряду с общешкольной программой таких предметов, как культура Башкортостана, дает возможность формировать представление о народном идеале, о гуманизме и нравственности. Свою роль в воспитании играют сказки, поговорки и пословицы. Еще один жанр, глубоко и полно представленный в курсе культуры Башкортостана – башкирская песня.
-
Открытый урок по теме "Теплые и холодные цвета" 2010
Основными задачами уроков являются: обогащение культуры и духовного мира учащихся, посредством работы с формой и цветом. Расширение кругозора учащихся и приобщение к искусству нашего народа и народов мира. Ознакомление с фольклором. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству.
-
Народные мотивы на уроках композиции в ДХШ 2010
Большое значение придается на уроках изобразительного искусства знакомству учащихся с элементами календарно-обрядовой культуры славян на примере элементов обрядов. Использование сведений о символике древних идеограмм окажет помощь в изучении народной культуры.
-
План-конспект открытого урока по ИЗО "Архитектурные памятники России " 2010
Конспект открытого урока по ИЗО с целью сформировать представление об архитектуре Руси на примере музея-заповедника Кижи и Трифонова монастыря Кировской области; сформировать представление о крестово-купольном храме как образе космоса, воспитывать любовь к Родине, ее культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Конкурсная программа "Новогодний огонек-2010" 2010
В нашем педагогическом колледже стало традицией проводить неделю изобразительного искусства. Обычно проходит эта неделя в конце декабря. Проводятся тематические выставки творческих работ студентов, викторины, олимпиады, конкурсы, открытые уроки, мастер-классы. Итогом недели является "Новогодний огонек".
-
Урок-конкурс по изобразительному искусству 2010
В разработке этого урока использовались обучающие инновационные технологии интерактивного характера, активизирующие учебный процесс. Данную разработку можно использовать на уроке или на внеклассном занятии по изобразительному искусству как в педагогическом колледже, так и в старших классах общеобразовательной школы.
-
Обобщающий урок "Народные праздники" в 4-м классе 2010
Урок обобщения темы. Учащиеся закрепляют знания о культуре, быте русских людей, о природе родного края, знакомятся с народными праздниками, творчеством Б.Кустодиева. Практическая часть урока: отработка графических навыков в работе пастелью и восковыми карандашами. Работы учащихся ярко демонстрируют полученные знания и умения по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Искусство" по теме "Крупнейшие музеи мира" в 9-м классе 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью обобщения представлений о художественных музеях мира и хранящихся в них произведениях искусства. Беседа об истории возникновения и историческом значении музейного искусства, использование ИКТ, Интернет-ресурсов позволяет посетить учащимися музей виртуально, абстрактно.
-
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства 2010
В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно "детскую" деятельность – игру. Участие педагога в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Выпущено множество книг, которые помогают учителю создавать игровые ситуации на уроке и получать от этого пользу в виде новых знаний.
-
"Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010
Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.