МХК и ИЗО
-
Карточки-задания для повторения материала на уроках ИЗО в 6-м классе 2010
Программа по изобразительному искусству очень насыщена. За время урока учителю нужно успеть многое: поделиться с учащимися своими переживаниями материала урока, вовлечь ребят в сопереживание, организовать их работу, проверить усвоение материала и поставить оценки. Предлагаемые карточки могут быть использованы на уроках ИЗО в 6-м классе в качестве тестовых заданий для повторения материала и закрепления знаний.
-
Увлекательное моделирование из соленого теста (часть 2) 2010
Велика матушка Россия! Сколько на ее необозримых просторах больших и малых городов, деревень, сел. И жили в них добрые бабушки и ласковые внучки. В России много красивых женских имен: Дарья, Анисья, Полина, Аграфена... И у каждой из них был огромный сундук, а в нем хранились сокровища - праздничные одежды.
-
Увлекательное моделирование из соленого теста (часть 1) 2010
Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Поделки из соленого теста легкие, прочные и очень дешевые, а слепить из него можно всё что угодно. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им развиваются творчество и воображение. Когда начинаешь работать с соленым тестом, забываешь обо всем, хочется лепить и лепить…
-
Урок по МХК с использованием ЭСУН "История искусств" по теме "История развития кинематографа" 2010
Занятие позволит сформировать представление об истории развития кинематографа. Тема рассматривает основные этапы развития данного вида искусства: рождение кинематографа, появление звукового и цветного кино.
-
Статья на тему: "Рисунок в технике граттаж" 2010
На уроке дети знакомятся с техникой рисования граттаж, узнают об особенности этого рисунка, внимательно рассматривают работы, а также сами рисуют в новой технике.
-
Урок изобразительного искусства "Загадки Древнего Египта" 2010
Цель данного урока — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в мир искусства, египетской культуры, музыки. Организована творческая деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом определенную часть работы.
-
Внеурочная деятельность. Подготовка к конкурсу "Золотое руно". Из опыта преподавания 2010
В 2009 году изменились условия конкурса «Золотое руно». Теперь конкурсные задания будут выполняться в классе в учебное время. Чтобы помочь ребятам подготовиться к конкурсу, была составлена программа занятий, рассчитанная на детей разного возраста, разного уровня мышления и интеллекта, разномотивированных.
-
Развитие ключевых компетенций воспитанников через применение проектных технологий в образовательно-воспитательном процессе объединения "Дизайн-класс" 2010
Характеристика опыта – развитие творческого потенциала личности, формирование умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для успешной социализации воспитанников и профессионального самоопределения путем применения метода учебного проекта. Опыт адресован педагогам художественного направления общего и дополнительного образования.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Тема урока: "Путешествие по Китаю" 2010
Урок изобразительного искусства с целью дать общее представление об искусстве Китая. На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе.
-
Сценарий театрализованной постановки, посвященной жизни и деятельности французского художника А.Матисса 2010
Сценарий является примером того, как можно осуществить знакомство учащихся с жизнью и творчеством выдающейся личности. Театрализованная постановка, посвящена жизни и деятельности французского художника Анри Матисса. Подобного рода постановки могут быть включены в цикл внеурочных мероприятий под общим названием «Жизнь замечательных людей» или «История одного шедевра».
-
Проект "Рисуем историю" 2010
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.
-
Развитие и коррекция восприятия у детей с нарушением интеллекта средствами изобразительной деятельности 2010
Конспект урока ИЗО для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проблема обучения детей с нарушениями интеллекта изобразительно-выразительным средствам рисунка мало представлена в научно-методической литературе. В заданиях особый акцент сделан на умении использовать речевые инструкции.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) по теме "Маска" 2010
Комплекс уроков призван свести и породнить разные художественные представления и познания школьников. Программа становится началом самостоятельной творческой деятельности. Она ориентирована на учащихся 4-х классов. Программу начинает учитель ИЗО на своем уроке, затем тема продолжается на уроке технологии, и завершается работа по на комплексном уроке.
-
Разработка урока МХК в 11-м классе по теме: "Художественная культура стран Востока" 2010
Урок рассматривается как обзорное знакомство с художественной культурой стран Востока. Цель урока – показать, что самобытная культура народов Востока – ярчайшая страница в истории человеческих цивилизаций. Урок сопровождается презентациями учащихся, так как применение ИКТ позволяет не только слушать сообщения одноклассников, но и видеть представленный материал, эмоционально почувствовать его.
-
План-конспект урока ИЗО во 2-м классе "Изумрудный город" 2010
Урок способствует развитию у учащихся способности видеть и изображать архитектурные объекты и передавать перспективу их изображения, видеть и передавать многообразие оттенков зеленого цвета. Также на уроке происходит формирование эстетического вкуса, ассоциативного и художественно-образного мышления.
-
Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) по теме "Художественные образы в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла "Крохотки" 2010
Данная работа завершает серию уроков по литературе и изобразительному искусству, разработанных в рамках изучения творчества А.И. Солженицына в школе. Цель интегрированного урока – показать взаимосвязь художественных образов в литературе и изобразительном искусстве на примере рассказов из цикла "Крохотки".
-
Урок ИЗО в 6-м классе в технике граттаж "Натюрморт в графике" 2010
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения художников. Знакомятся с новыми возможностями художественных техник. Развиваются и совершенствуются умения и навыки в графической и живописной технике выполнения натюрморта. Развивается зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции, учатся овладению техникой штриха.
-
Красота русского народного костюма 2010
Конспект урока изобразительного искусства, знакомящего учащихся 5–6-х классов с особенностями русского праздничного костюма как символа народа, страны. Цель: научить различать «сарафанный» и «поневный» комплексы одежды, дать понятие некоторых деталей костюма. На уроке создаются условия для привития интереса к русской народной культуре.
-
Передовой педагогический опыт. Образовательный курс профессиональной подготовки "Исполнитель художественно-оформительских работ" в системе непрерывного художественного образования МОУ ДОД 2010
Педагогическая идея опыта работы заключается в обеспечении углубленного изучения образовательной области "Искусство" на основе адаптированной программы дополнительного образования детей "Исполнитель художественно-оформительских работ", обеспечивающей условия дифференциации содержания обучения старшеклассников, расширение возможности социализации учащихся.
-
Интегрированный урок ИЗО и английского языка по теме: "Русская матрёшка" 2010
Развитие навыков устной речи, их применение, обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства, создание авторской матрешки. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, памяти, мышления (сравнение, сопоставление), развитие мотивации в изучении иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному искусству.
-
Урок в 7-м классе на тему "Турнир знатоков искусства и художественной культуры" 2010
Одна из главных задач предмета МХК - развитие у школьников творческих способностей и побуждение их к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. Я развиваю творческие способности учащихся через нестандартные формы урока и предлагаю вашему вниманию одну из таких форм обучения: урок-турнир знатоков искусства и художественной культуры.
-
Детские шалости с огнем 2010
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие-беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
-
Разработка урока по МХК (5-й класс) "Фольклор – народная мудрость" 2010
Урок знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами), как одним из ранних видов литературных произведений. Что такое былины и чем они отличаются от мифов? Какие виды сказок существуют и что между ними общего? Можно ли пословицы, загадки, скороговорки назвать составной частью фольклора и почему? На эти и другие вопросы можно получить ответ в конце урока.
-
Интегрированный урок "В мире волшебных сказок Шарля Перро" 2010
В основе урока была заложена реализация сразу нескольких основополагающих задач. Во-первых, это обобщение знаний учащихся о литературных сказках и собственно более подробное знакомство с творчеством сказочника Ш.Перро. Во-вторых, это развитие интереса к чтению сказок не только на русском, но и на французском языках. В третьих, это развитие творческих способностей учащихся.
-
Дизайн дома: "Цветик-семицветик" (цветы из пайеток) 2010
Чтобы увлечь детей творческим процессом, необходимо самому быть креативным человеком, находиться в постоянном поиске, учиться, совершенствоваться – тогда и других сумеешь заинтересовать. Цветы из пайеток. К их красоте не остаются равнодушными даже мальчишки старшего школьного возраста. Не верите? Посмотрите, что они творят!
-
"Изображение природы в музыке и ИЗО". Интегрированный урок в 4-м классе 2010
Целью урока является развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного, привитие любви к классической музыке и изобразительному искусству, воспитание уважения к друг другу.
-
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин 2010
На занятии закрепляется представление о живописи как виде изобразительного искусства; развивается эстетическая оценка, умение видеть, с помощью каких средств выразительности изображена картина художником; вызывается эмоциональный отклик на произведения художников; вырабатывается умение работать в коллективе во время игры "Создание натюрморта".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Идеал красоты на Руси" 2010
Урок проводится в 5-м классе при изучении раздела «Древние корни народного искусства», на котором происходит знакомство учащихся с особенностями народного праздничного костюма разных областей.
-
"Все народы воспевают материнство" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с картинами художников, воспевающих материнскую красоту, дать понятие «икона», воспитывать любовь к матери, аккуратность, усидчивость.