Очень часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками.
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01.
Занятие – беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
Цель:
- рассказать детям о причинах пожаров, познакомить с правилами пожарной безопасности.
- предложить детям вопросы, загадки, помогающие лучше закрепить материал занятия.
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости с зажигалками и спичками могут привести к большому пожару. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Запомните, главное правило противопожарной безопасности: не балуйся дома со спичками и зажигалками, это одна из причин пожаров! (Вспомнить с детьми произведения, где упоминается о пожаре: С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Чуковский “Путаница”; Л.Толстой “Пожарные собаки”; Е. Пермяк “Огонь – опасная игра” и т.д.)
II. Используя иллюстрации, привести детям пример игры со спичками, в результате которой возник пожар. (как дети поджигали кучу сухой опавшей листвы и огонь перекинулся на деревянную постройку, в результате начался сильный пожар)
Взрослые должны помнить!
“Спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям!”
Воспитатель: А вы, ребята, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: “В одном коробке сто пожаров”.
А почему так говориться?
(Высыпать спички из коробка, убедиться всем, что в коробке много спичек и каждая может стать причиной пожара).
III. (Предложить детям объяснить выражения: “Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести”. “С огнем не играй, пожар не затевай”.)
IV. А теперь наступило время загадок.
- Невелик коробок,
А пожар приволок (коробок спичек). - Маленький конек,
Вместо гривы – огонек (спичка). - Загорелся кошкин дом,
В небо ... идет столбом (дым). - Если дом горит, тогда
Пригодиться нам ... (вода).
V. Вопросы к беседе.
1. Почему опасно в доме играть со спичками и зажигалками? (Такие игры являются причиной пожара).
2. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым, можно задохнуться).
3. Как называются люди, борющиеся с огнем? (Пожарные).
4. По какому номеру по телефону вызывают пожарных? (01)...
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда...
5. Почему пожарная машина красного цвета? (помочь детям с ответом, объяснить, что красный цвет – цвет огня. Чтобы машина была видна издалека и ей уступали дорогу, - она красного цвета)
VI. Раздать детям карточки с изображением различных действий (рисование, чтение, лепка, игра со спичками, поджигание сухой травы и т.д.) предложить выбрать карточки с изображением действий, которые могут привести к пожару и объяснить свой выбор.
VII. В конце занятия воспитате6ль ИЗО предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось на занятии (это могут быть отгадки к загадкам, пожарную машину, пожарных).
Тили – бом, тили – бом!
Не шути, дружок, с огнем!
Список использованной литературы
- Р. Стеркина, А. Авдеева “Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников”. Москва, 1999 г.
- А.Усачев, А. Березин “Школа безопасности”. Москва, 1997 г.
- Т. Шорыгина “Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет”. Москва, 2005 г.
- Журнал “Дошкольное образование”. №15 – 2002 г.
- Р. Ротенберг “Расти здоровым”. Москва 1996 г.
- Рабочая тетрадь “Безопасность”. Москва 1995 г. (экспериментальное учебное пособие для 1 класса).